kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука: «ш» в словосочетаниях и предложениях. (методист Сахно М. В.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему внимание индивидуальное логопедическое занятие на тему: Автоматизация звука: "ш" в словосочетаниях и предложениях.

задачи индивидуального логопедического занятия:

1.Уточнить артикуляцию звука: "ш".

2.Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхания, мелкую и артикуляционную моторику.

3.Активизировать слова по теме: "животные".

4.Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Занятие также включает в себя:

1.Мимические упражнения.

2.Дыхательную гимнастику.

3.Упражнение на развитие силы голоса.

4.Упражнение для развития мелкой моторики.

5.Работа с профилем.

6.Характеристика дежурного звука.

7.Упражнение на развитие фонематического слуха.

8.Чтение слогов.

9.Работа с картинками.

10.Составление словосочетаний.

11.Составление предложений.

В конце занятия проводится подведение итогов и рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука: «ш» в словосочетаниях и предложениях. (методист Сахно М. В.)»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской обрасти

«Зерноградский педагогический колледж»







Логопедическое индивидуальное занятие

проведённого 1.12.2015 г. в 0 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Бабешко Олесей Владимировной







Учитель: Водолазская М.Н. __________

(подпись)

Методист: Сахно М. В. __________

(подпись)













Зерноград 2015

Тема: Автоматизация звука: «ш» в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука: «ш».

2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхания, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Активизировать слова по теме «животные».

4. Воспитывать желания правильно и красиво говорить.

Класс: 1 «В».

Оборудование: акустико-артикуляционный образ звука: «ш», картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук: «ш», зеркала.

Форма организации: Индивидуальное занятие.

1.Организационный этап: 2-3 мин.

2.Подготовительный этап: 5-7 мин.

3.Основная часть: 20-25 мин.

4.Итог: 2-3 мин.

















Этап

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

Цель: эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Словесный метод.

Методы стимулирования и мотивации.

Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия.


Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Владимировна.

Ребята, какое у нас сейчас занятие?

Чему мы учимся на индивидуальном занятии?








Индивидуальное занятие.

Правильно и красиво говорить.

II. Подготовительный этап

Цель: подготовка речевого аппарата к автоматизации звука: «ш».


Наглядный, словесный, практический метод.

Использование кинезиологических упражнений.


Работа под руководством учителя.


1.Мимические упражнения.

А чтобы правильно и красиво говорить я вам предлагаю выполнить: «мимические упражнения для лица».

Вы бросаете кубик, и какое настроение выпадает, то вы и будете изображать в зеркале.






Подводит микро-итог:

Какие упражнение выполняли?



2.Дыхательная гимнастика.

А сейчас мы с вами выполним упражнение для развития дыхания.


Мыльные пузыри.

Я каждому из вас раздам по одной баночке мыльных пузырей, для выполнения дыхательной гимнастики.

Вдох-через нос, выдох-через рот. Плечи не поднимаем и щеки не надуваем.

Контролирует правильность дыхания.







Подводит микро-итог:

Какое упражнение выполняли?

Чему учились?


3.Развитие силы голоса.


Ребята, а теперь научимся говорить громко и тихо, и в этом нам поможет лифт.

Объясняет правильность выполнения упражнения: Когда поднимаемся вверх по лифту, произносим звук «А» громко, а когда опускаемся, произносим звук «У» тихо.









Подводит микро-итог:

Какое упражнение выполняли?

Чему учились, выполняя это упражнение?


4.Осуществляет упражнения для мелкой моторики.


Баночки с крупами.

Я насыпала в три стакана крупу.

И в один из них положила предмет, который вы должны найти.

Как вы думаете, для чего мы будем сейчас выполнять это задание?










Подводит микро-итог:

Какое задание мы выполняли?



5.Артикуляционная гимнастика.

Ребята, а сейчас выполним упражнения для речевого аппарата.

1.улыбка-трубочка.

2.вкусное варенье.

3.чашечка.

4.грибочек.

5.качели.


Подводит микро-итог:

Какое упражнение выполняли?

Что мы с вами тренировали сейчас?





Подбрасывают куб, и какое изображение выпадает, показывают в зеркале.






Мимические упражнения для лица.



















Упражнение для развития дыхания.

Учились правильно дышать.

















Упражнение на развитие силы голоса.

Учились говорить громко и тихо.





Выполняют мелкую моторику рук.

Из каждой баночки достают по одному предмету.











Упражнение на развитие мелкой моторики рук.












Артикуляционную гимнастику.

Мышцы речевого аппарата.

III. Основная часть.

Цель: автоматизация звука: «ш» в слогах и словах.


Наглядно-практический метод.

3 этап. Основная часть.

Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким узнаете, прослушав стихотворение.

Кошка – ушки на макушке –

Чутко дремлет на подушке.

А вокруг такая тишь –

Не шуршит под полом мышь.

Какой звук я выделила голосом?

Сегодня на занятии у нас дежурным будет звук: «ш».


2.Работа с профилем.

А теперь давайте поработаем с зеркалами.

1.Посмотрите в зеркало и произнесите звук: «ш».

2.Как располагаются губы, при

произношении звука?

3.Где находится язычок?

4.Какой он — узкий или широкий?

5. Твёрдый или мягкий?

6.Гласный или согласный звук: «ш»?



Подводит микро-итог:

Произносит звук: «ш» вместе с детьми, осуществляет коррекционную работу, если это необходимо.


Сейчас мы с вами будем давать характеристику дежурному звуку:

1.Какой это звук согласный/ гласный?

2.Какой звук мягкий / твердый?

3.Звонкий или глухой?

4.Каким сигналом обозначен?



Подводит микро-итог:

Что мы узнали о звуке: «ш»?


3.Развитие фонематического слуха.

Выделить звук: «ш» среди других звуков.

Каждый раз, когда вы услышите звук: «ш», то хлопаете в ладоши.

Ж, З, Ш, С, Ц, Ш, З, Щ, Ч, Ш.


А теперь, когда вы услышите в слоге звук: «ш», то хлопаете в ладоши, а когда нет звука: «ш», вы сидите спокойно: ША, ЗУ, СЫ, ШУ, ЗА, ШО, ЖУ.


Подводить микро-итог:

Среди чего мы выделяли звук: «ш»?


4.Чтение слогов.

Будем учиться читать слоги со звуком: «ш».

Ш----А, Ш----О, Ш---У, Ш---И.



5.Работа с картинками.

Ребята, на доске висят картинки, назовите их.

Шапка, шар, карандаш, лягушка, ромашка, мышка.

Давайте распределим картинки по домикам.

Давайте распределим картинки по домикам.





6.Составление словосочетаний.

Ребята, а теперь давайте составим словосочетания с картинками из домика.


Шапка (какая?)

Шар (какой?)

Карандаш (какой?)

Лягушка (какая?)

Ромашка (какая?)

Мышка (какая?)

7.Составление предложений.

А теперь давайте составим предложения из словосочетаний.

Теплая шапка.

Новогодний шар.

Синий карандаш.

Зелёная лягушка.

Белая ромашка.

Серая мышка.















Вытягиваются трубочкой.



Язык широкий, «чашечкой».

Твёрдый.

Согласный.








Согласный.

Твёрдый.

Глухой.

Синим.



Согласный, твёрдый, глухой, обозначен синим сигналом.



Выделяют звук: «ш» среди других звуков.





Выделяют звук: «ш» среди слогов.



Среди звуков и слогов.



Читают слоги со звуком: «ш».





Называют картинки, которые висят на доске и распределяют их по домикам.















Зимняя, тёплая.

Новогодний, красивый.

Синий.

Зелёная, мокрая.

Белая, красивая.

Маленькая, серая.


Теплая шапка лежит в шкафу.

Новогодний шар весит на ёлке.

Синий карандаш лежит в пенале.

Зелёная лягушка сидит на болоте.

Белая ромашка растёт в поле.

Серая мышка сидит в норке.

IV.Оценочно-рефлексивный этап.

Цель: самооценка детьми собственной деятельности.

Словесный.

Чему учились на занятии?

Какой звук был дежурный?

Правильно и красиво говорить.

Дежурный звук был: «ш».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука: «ш» в словосочетаниях и предложениях. (методист Сахно М. В.)

Автор: Бабешко Олеся Владимировна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства