Методы стимулирования и мотивации; словесный, игровой методы | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на плодотворную работу на занятии. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Андреевна, и занятие проведу у вас я. - Какое у нас занятие? -Чему мы учимся на этом занятии? -Что помогает говорить нам правильно и красиво? -Ребята, вы хотите узнать с кем я пришла к нам на занятие? -Тогда возьмите конверт 1 и выполните задание, соберите картинку! -А с чем я пришла к вам в гости? - Правильно. Именно так зовут нашего друга. Сегодня на занятие к нам пришел Шарик, который будет нам в помощь. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию. -Индивидуальное занятие. -Правильно и красиво говорить. -Губы, зубы, язык и т.д. -Нет. - с Шариком. |
Наглядный, словесный, практический методы; Использование кинезиологических упражнений; Работа под руководством учителя; Использование игрового приема; Объяснительно-иллюстративный метод. 1. «Трубочка -Улыбка» 2. «Чашечка» 3. «Варенье» 4. «Часики» | Организует правильное выполнение подготовительных упражнений. Ребята вам пришло письмо, я вам его прочитаю. Здравствуйте, ребята, я думаю все знают, чтобы правильно и красиво говорить необходимо выполнить упражнения для лица. -А сейчас предлагает вам выполнить мимическое упражнение! (повторяют мимику мишки) -Молодцы, ребята. -Чему мы учились, выполняя данное упражнение? -Теперь Шарик хочет выполнить с вами упражнение для развития дыхания.(прогони тучи.) -Чему учились, выполняя задание? -Вот мы с вами подышали, теперь выполним с вами упражнение для развития силы голоса. Будем учиться говорить громко/тихо. (по таблице) -Чему учились, выполняя задание? -Сейчас выполним пальчиковую гимнастику. Шарик (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел – (Смыкаем вместе пальчики) Стал он тонкий и худой! -Какую гимнастику выполняли? -Теперь выполним артикуляционную гимнастику. Выполним упражнения для язычка. Упражнения: Улыбка – Трубочка: Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. чашечка,Варенье, часики. -Что мы с вами сейчас выполняли? | Слушают внимательно письмо. Выполняют мимические упражнения. -Мы учились правильно изображать различные эмоции. Выполняют упражнение для развития дыхания. -Учились правильно дышать. Выполняют упражнение для развития силы голоса. -Учились правильно произносить звуки громко и тихо. Выполняют пальчиковую и гимнастику по руководством учителя. -Мы выполняли пальчиковую гимнастику Выполняют артикуляционную гимнастику под руководством учителя. -Мы выполняли артикуляционную гимнастику. |
Наглядно-практический метод; Проблемный метод; Практический метод; Использование знаково-символического моделирования; Чтение слогов. Произнесение чистоговорки. Использование картинного материала и «узелков на память» Использование ИКТ. Работа под руководством учителя; Использование сигнальных карточек Наглядно-практический метод | Мотивирует детей на плодотворную работу по теме урока. - Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение: Школьник в школу собирался Потеплее одевался: Шубу, шапку, шарф надел – Шел до школы и вспотел. -Какой звук я выделила голосом? -Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [ш] -Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом. -Посмотрите в зеркало и произнесите звук [ш]. - В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук «Ш»? -Дадим характеристику дежурному звуку: -Какой это звук? гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой Вывешиваю сигнал на доску. -Что мы узнали о звуке [ш]? -Каким сигналом обозначается звук? -А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [ш] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой?) вы рукой ловите его. [п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[ш]-[м]-[ш] -А теперь Шарик предлагает усложнить нам задание. Теперь мы будем выделять звук [ш] среди слогов: [ма]-[ша]-[са]-[по]-[ши]-[пу]-[ка]-[шу]-[ша] -Осуществляет чтением слогов. -Сейчас будем читать слоги, со звуком «Ш». ШО, ША, ШУ. -Сейчас будем читать чистоговорки Ша-Ша-Ша – каШа хороШа Ши-Ши-Ши – играют малыШи Шо-Шо-Шо – на улице хороШо Шу-Шу-Шу- письмо пиШу -Чему учились выполняя задания? -Молодцы, вы поймали все звуки, но теперь мы с вами будем выделять звук в словах: [стол]-[шорты]-[пол]-[шапка]-[кот]-[шарф]-[сад]-[штаны]-[шляпа]-[топор]-[капюшон] – [шуба]- [ремешок] - [камыш] - [рубашка] – [галоши] -Среди чего мы с вами выделяли звук [ш]? Организует работу с картинками. На доске картинки: Шапка,шляпа, шуба, рубашка, , шорты, ремешок, галоши, камыш. -Назовите картинки. -Какая картинка лишняя? Почему? -Как все эти картинки можно назвать одним словом? -А теперь Шарик предлагает разложить эти картинки по полочкам: -Давайте еще раз повторим что на какой полочке лежит. -Что мы сейчас с вами выполняли? Учитель организует выполнение детьми физминутки «Мишки» Организует работу по звуковому анализу слова «шуба» -Где в нашем слове дежурный звук? -Узнаем сколько в этом слове слогов. -На какой слог падает ударение? -Давайте дадим характеристику каждому звуку. -Какое задание мы с вами выполняли? Словосочетания. -Сейчас мы будем с вами составлять словосочетания со словами : Шуба какая? Шапка какая? Шляпа какая? Шорты какие? Рубашка какая? Аналогично другие слова. | Настраиваются на изучение темы урока. -Звук [ш] Готовят зеркало. Произносят звук [ш] -Губы округлены и выдвинуты вперед. Дают характеристику звуку: это звук согласный. - При произнесении звука «Ш» голосовые связки не вибрируют, не смыкаются, «колокольчик в горлышке» не звенит, значит звук не звонкий, а глухой Синим квадратом, без колокольчика. Отвечают на вопросы Выполняют задание. Ребята «ловят» звук в слогах, словах. -Повторяют слоги за учителем. -Отвечают на вопрос учителя. -Среди звуков, слогов, слов Обучающиеся называют картинки. -Одежда -Распределяют картинки по полочкам. Обучающиеся выполняют физминутку. - В начале слова. -Прохлопывают 2 раза. -На первый. - а б у ш -Проводили звуковой анализ слова. - меховая - красная - красивая |