kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответсвует ФГОС. В моей разработке подобран хороший материал, который не нужно перерабатывать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях»

Технологическая карта логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию [ш] в слогах, словах и словосочетаниях;

  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, мелкую моторику;

  3. Активизировать речевой материал по теме «Одежда»;

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Класс: 1 «В»

Оборудование: Картинки (Шапка, шляпа, шуба, рубашка, , шорты, ремешок, галоши, камыш), компьютер, презентация, видеоролик (пальчиковая гимнастика), зеркала, пособия для дыхания «Шарик», таблица для развития голоса, «полочки» для работы с картинками, раскраски.

Форма организации: индивидуальное занятие

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 1-2 мин.

  2. Подготовительный этап – 5-6 мин.

  3. Основная часть – Операционно-исполнительский этап – 15 мин.

  4. Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока – 4-5 мин.





Ход занятия:

Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап. (Психологический настрой)

Цель: Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Методы стимулирования и мотивации; словесный, игровой методы

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на плодотворную работу на занятии.

-Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Карина Андреевна, и занятие проведу у вас я.

- Какое у нас занятие?

-Чему мы учимся на этом занятии?

-Что помогает говорить нам правильно и красиво?

-Ребята, вы хотите узнать с кем я пришла к нам на занятие?

-Тогда возьмите конверт 1 и выполните задание, соберите картинку!

-А с чем я пришла к вам в гости?

- Правильно. Именно так зовут нашего друга. Сегодня на занятие к нам пришел Шарик, который будет нам в помощь.

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию.





-Индивидуальное занятие.

-Правильно и красиво говорить.

-Губы, зубы, язык и т.д.


-Нет.





- с Шариком.

  1. Подготовительный этап








  1. Мимические упражнения















2.Упражнение для развития дыхания





3. Упражнение для развития силы голоса










4.Пальчиковая гимнастика















5.Артикуляционная гимнастика

Цель: Подготовка речевого аппарата к автоматизации звука [ш]

Наглядный, словесный, практический методы; Использование кинезиологических упражнений;






Работа под руководством учителя;





Использование игрового приема;









Объяснительно-иллюстративный метод.






























1. «Трубочка -Улыбка»

2. «Чашечка»

3. «Варенье»

4. «Часики»


Организует правильное выполнение подготовительных упражнений.

Ребята вам пришло письмо, я вам его прочитаю.

Здравствуйте, ребята, я думаю все знают, чтобы правильно и красиво говорить необходимо выполнить упражнения для лица.

-А сейчас предлагает вам выполнить мимическое упражнение!

(повторяют мимику мишки)

-Молодцы, ребята.

-Чему мы учились, выполняя данное упражнение?

-Теперь Шарик хочет выполнить с вами упражнение для развития дыхания.(прогони тучи.)

-Чему учились, выполняя задание?


-Вот мы с вами подышали, теперь выполним с вами упражнение для развития силы голоса. Будем учиться говорить громко/тихо. (по таблице)


-Чему учились, выполняя задание?

-Сейчас выполним пальчиковую гимнастику.

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!


-Какую гимнастику выполняли?


-Теперь выполним артикуляционную гимнастику.

Выполним упражнения для язычка.

Упражнения: Улыбка – Трубочка:

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

чашечка,Варенье, часики.

-Что мы с вами сейчас выполняли?



Слушают внимательно письмо.







Выполняют мимические упражнения.












-Мы учились правильно изображать различные эмоции.


Выполняют упражнение для развития дыхания.






-Учились правильно дышать.


Выполняют упражнение для развития силы голоса.




-Учились правильно произносить звуки громко и тихо.




Выполняют пальчиковую и гимнастику по руководством учителя.











-Мы выполняли пальчиковую гимнастику

Выполняют артикуляционную гимнастику под руководством учителя.









-Мы выполняли артикуляционную гимнастику.

  1. Основная часть – Операционно-исполнительский этап


  1. Тема урока













  1. Работа с профилем
















  1. Развитие фонематического слуха.

































  1. Работа с картинками























  1. Физминутка



  1. Звуковой анализ слова








  1. Составление словосочетания


Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях.

Наглядно-практический метод;



Проблемный метод;





Практический метод;
























Использование знаково-символического моделирования;











Чтение слогов.





Произнесение чистоговорки.



















Использование картинного материала и
«узелков на память»





















Использование ИКТ.



Работа под руководством учителя;


Использование сигнальных карточек 



Наглядно-практический метод





Мотивирует детей на плодотворную работу по теме урока.


- Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение:

Школьник в школу собирался

Потеплее одевался:

Шубу, шапку, шарф надел –

Шел до школы и вспотел.

-Какой звук я выделила голосом?

-Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [ш]

-Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом.

-Посмотрите в зеркало и произнесите звук [ш].

- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук «Ш»?

-Дадим характеристику дежурному звуку:

-Какой это звук?

гласный или согласный;

твердый или мягкий;

звонкий или глухой

Вывешиваю сигнал на доску.


-Что мы узнали о звуке [ш]?

-Каким сигналом обозначается звук?


-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [ш] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой?) вы рукой ловите его.

[п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[ш]-[м]-[ш]

-А теперь Шарик предлагает усложнить нам задание. Теперь мы будем выделять звук [ш] среди слогов: [ма]-[ша]-[са]-[по]-[ши]-[пу]-[ка]-[шу]-[ша]

-Осуществляет чтением слогов.

-Сейчас будем читать слоги, со звуком «Ш».

ШО, ША, ШУ.

-Сейчас будем читать чистоговорки

Ша-Ша-Ша – каШа хороШа

Ши-Ши-Ши – играют малыШи

Шо-Шо-Шо – на улице хороШо

Шу-Шу-Шу- письмо пиШу

-Чему учились выполняя задания?

-Молодцы, вы поймали все звуки, но теперь мы с вами будем выделять звук в словах: [стол]-[шорты]-[пол]-[шапка]-[кот]-[шарф]-[сад]-[штаны]-[шляпа]-[топор]-[капюшон] – [шуба]- [ремешок] - [камыш] - [рубашка] – [галоши]

-Среди чего мы с вами выделяли звук [ш]?

Организует работу с картинками.

На доске картинки:

Шапка,шляпа, шуба, рубашка, , шорты, ремешок, галоши, камыш.


-Назовите картинки.

-Какая картинка лишняя? Почему?

-Как все эти картинки можно назвать одним словом?

-А теперь Шарик предлагает разложить эти картинки по полочкам:



-Давайте еще раз повторим что на какой полочке лежит.

-Что мы сейчас с вами выполняли?


Учитель организует выполнение детьми физминутки «Мишки»


Организует работу по звуковому анализу слова «шуба»

-Где в нашем слове дежурный звук?

-Узнаем сколько в этом слове слогов.

-На какой слог падает ударение?

-Давайте дадим характеристику каждому звуку.

-Какое задание мы с вами выполняли?

Словосочетания.

-Сейчас мы будем с вами составлять словосочетания со словами :

Шуба какая?

Шапка какая?

Шляпа какая?

Шорты какие?

Рубашка какая?

Аналогично другие слова.

Настраиваются на изучение темы урока.










-Звук [ш]



Готовят зеркало.


Произносят звук [ш]


-Губы округлены и выдвинуты вперед.




Дают характеристику звуку: это звук согласный. - При произнесении звука «Ш» голосовые связки не вибрируют, не смыкаются, «колокольчик в горлышке» не звенит, значит звук не звонкий, а глухой



Синим квадратом, без колокольчика.

Отвечают на вопросы



Выполняют задание.










Ребята «ловят» звук в слогах, словах.






-Повторяют слоги за учителем.






-Отвечают на вопрос учителя.









-Среди звуков, слогов, слов













Обучающиеся называют картинки.


-Одежда








-Распределяют картинки по полочкам.



Обучающиеся выполняют физминутку.



- В начале слова.

-Прохлопывают 2 раза.

-На первый.

-

а

б

у

ш


-Проводили звуковой анализ слова.





- меховая

- красная

- красивая


  1. Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов урока

Цель: Самооценка детьми собственной деятельности.

Словесный метод, рефлексия настроения и эмоционального состояния.

-С каким звуком мы познакомились?

-Какой гость был сегодня у нас на занятии?

-Какие названия картинок вам запомнились?
-Шарику очень понравилось как вы работали и он приготовил для вас сюрприз.(раскраска)

-Со звуком [ш]

- Мишка по имени Шарик.

- Индивидуальные ответы детей.






















Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Логопедическое занятие,

проведенного 17.11.2015 г. в 1 «В» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Соловей Кариной Андреевной



Учитель: Половинко О.К.

_____________________

Методист: Сахно М. В.

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях

Автор: Соловей Карина Андреевна (Методист: Сахно М.В.)

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(62) "avtomatizatsiia_zvuka_m_v_sloghakh_slovakh_slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "402281"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490164205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."
    ["seo_title"] => string(74) "avtomatizatsiiazvukasvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "268834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450704273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaavtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "259130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства