2.Подготовительный Мимические упражнения Упражнение на дыхание. Упражнения для развития силы голоса. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Организует подготовительную часть. -Сегодня к нам в гости пришла девочка Зоя. Она принесла нам много заданий. 1 задание: выполним упражнения для мышц лица. -Посмотрите какие эмоциональные цветочки принесла нам Зоя. У каждого цветочка свое настроение. Покажем то же настроение, которое изображают цветочки. -Какой цветочек оставим на занятии? - Для чего мы выполняли эти упражнения? 2.Следующее упражнение, которое мы выполним это упражнение на дыхание. Будем учиться правильно дышать. -Вы любите пить чай, чтобы согреться? -Что нужно сделать чтобы чай остыл? -Зоя тоже любить пить чай и предлагает нам остудить его. Возьмите в руки кружки, подуйте на чай, чтобы он остыл. Делаем вдох через нос, выдох через рот. Дуем правильно, щёки не надуваем, спинку ровно держим, плечики не поднимаем. Вдох выдох. Чему учились, выполняя это упражнения? 3. Сейчас мы будем учиться говорить громко и тихо. Поможем девочке Зое сорвать цветок. Когда я буду произносить звук [у] говорим громко, когда буду произносить звук [а] тихо. -Дети чему учились, выполняя это упражнения? 4.Разомнем теперь наши пальчики. -Ребята, по дороге к нам Зоя рассыпала бусы. Давайте поможем ей их собрать. - Чему учились, выполняя это упражнения? Выполним артикуляционную гимнастику 1.Улыбка-трубочка 2.Заборчик 3. Месим тесто 4. Блинчик 5. Почистим нижние зубки 6. Горка Какие упражнения мы сейчас выполняли? | - Выполняют упражнения поэтапно. -Дети повторяют мимические упражнения. -Выбирают цветочек -Разминать мышцы лица -Да -Подуть на него Выполняют упражнение - Правильно дышать. Выполняют упражнение. Дети произносят звуки от громкого к тихому и наоборот. - Мы учились громко и тихо говорить. Выполняют пальчиковую гимнастику. - Разминать руки Выполняют упражнения с учителем. -Артикуляционные. | Игровой Наглядный Словесный Практический Контроль действий Словесный Практический Контроль действий Практический Словесный Контроль действий Практический показ по образцу с указаниями |
3.Оснавная часть 1. Сообщение темы Работа с профилем Работа с зеркалом Развитие фонематического слуха Работа со слогами. Работа со словами Физкультминутка Работа по картинкам Выполнение звукового анализа Работа со слогами и картинками | 1. Ребята, как вы думаете какой сегодня на занятии звук мы будем учиться произносить? -Какой первый звук вы слышите в слове Зоя? -Какой же звук у нас будут дежурным? - И сегодня на нашем занятии мы будем учиться произносить звук [з] в слогах и словах. Возьмите зеркало и произнесите звук [з]. - Как располагаются органы артикуляции при произношении звука [з]? Дайте характеристику этому звуку. - Каким сигналом обозначим? - Какой буквой обозначается [з]? Я предлагаю поиграть вам в игру «Поймай звук». Будем учиться ловить звук [з] среди других звуков. Как только услышите звук [з] поднимите карточку. -Что мы сейчас делали? Чему учились? Сейчас мы будем читать слоги с нашими дежурными звуками: А О З У Ы -Ребята, а сейчас я буду называть вам слоги, а вы будете мне отвечать обратным слогом. Например: за-аз,уз-зу, зы-ыз, зо-оз. - Что мы сейчас с вами делали? Теперь будем ловить звук [з] среди слов, будьте внимательны: Зонт, цапля, грибы, дождь, ваЗа, поляна, гнеЗдо, лента, клей, Звёзды. Как только услышите звук [з] поднимите карточку. - Среди чего мы выделяли звуки? Поднимите плечики, Попрыгайте, как кузнечики Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Сели тио на места. Посмотрите на доску, перед вами картинки. Назовите их. -Что на них изображено? -Какая картинка лишняя? Почему? Распределите картинки по домикам в зависимости от того, где находится наш дежурный звук [з]. -Какая у нас была лишняя картинка? Я предлагаю вам выполнить звуковой анализ слова Замок. - Сколько слогов в слове Замок? - Возьмите сигналы и обозначьте слово Замок сигналами. - Какое задание выполняли? -Зоя принесла нам еще одно задание. Она принесла нам картинки со слогами, нам необходимо из слогов составить слова. Но мы не знаем, названия картинок. Первая картинка. Кто это? Давайте попробуем из слогов составить слово коза. (Далее предполагается работа по остальным картинкам по такому же типу). Ко за Ва за Ва за Ро за -Какое задание выполняли? Чему учились? | - Звук [з]. -Дежурным звуком у нас будут звук [з] Берут зеркала и произносят звук [з]. Произносят звук [з]. Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос) Согласный, твердый, глухой. -Синим сигналом. - Звук [з] обозначается буквой з Ловят звук [з] среди других звуков -Учились ловить [з] среди других звуков Читают слоги с дежурными звуками. Составляют обратные слоги -Составляли обратные слоги Ловят звуки среди слов -Мы выделяли звуки среди слов Проговаривают слова и показывают движения вместе с учителем -Стрекоза, кузнечик, заяц, змея, коза, замок -Замок, потому что все остальные это животные Распределяют картинки по домикам -Замок -2 слога. -Звук [з] согласный, звонкий, твердый. -Звук [а] гласный, безударный. -Звук [м] согласный, звонкий, твердый. -Звук [о] гласный, ударный -Звук [к] согласный, глухой, твёрдый -Анализ слова. Слушают учителя -Коза Составляют слова по картинкам из слогов -Учились составлять слова по картинкам из слогов | Художественное слово Практический Показ Контроль действий Словесный Словесный Наглядный Практический Контроль действий Словесный Наглядный Практический Контроль действий Практический Контроль действий Практический Контроль действий Словесный Словесный Практический Контроль действий Наглядный Игровой |