Просмотр содержимого документа
««Все профессии важны.»»
ОТКРЫТЫЙ УРОК. 8.02 2018 года. Урок гражданственности Донбассе.
Тема: «Все профессии важны.»
Цель:обогащение знаний детей о различных профессиях.
Задачи: Образовательная – дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий
Развивающая – расширение жизненного опыта
развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение)
развитие творческого потенциала личности
Воспитательная- углубление внутреннего мира учащихся
привить уважение к людям разных профессий
формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища
Оборудование: названия праздников; картинка солнышка; снеговика ; цветочка ; карточки с заданиями; картинка с предметы труда представителей разных профессий.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Все в порядке?
Все на месте?
Ну, тогда начнем урок
Все вместе.
Актуализация опорных знаний.
В каком городе мы живем?
Как называется наша республика?
Кто президент нашего государства?
Как называется столица нашей республики?
Наш край богат своими обычаями традициями и праздниками (народными и государственными).
Самоопределение к деятельности.
Сейчас мы проверим , как вы хорошо знаете праздники.
«Игра собери слово»
Какие вы знаете профессиональные праздники в ДНР?
А теперь разложите праздники, согласно цифр от 1 до ?
1. Пр - День строителя , 2. о- День шахтера , 3. Фе - День учителя , 4. Сс - День внутренних дел, 5. И - День спасателя ДНР , 6.я - День защитника Отечества.
Каждый прямоугольник перевернем, и какое слово у вас получилось. (Профессия) (ПРОВЕРКА)
II. Сообщение темы урока
Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(О людях разных профессиях) .
Прочитайте тему нашего урока. «Все профессии нужны, все профессии важны».
– Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю…
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Труд -целесообразная, сознательная деятельность человека.
Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве.
- А чем ценен ваш труд? (то что вы получаете образование , и учеба в школе вас подготавливают к жизни и выбору профессии). Родители получают зарплату. Ваша зарплата на уроке - правильный ответ он будет оценен вот таким зимнем солнышком. Это нам предоставила тетушка Сова. Эти солнышки вы получите за правильный ответ вы его наклеите в своей тетради .
Работа по теме урока.
Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие «Мир профессий»
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
Загадки о профессиях. - Угадать сейчас нам надо:
Кто на луг выводит стадо? (ПАСТУХ)
-По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит! (КЛОУН)
- Расходам он ведёт учёт, Зарплату людям выдаёт. (БУХГАЛТЕР)
-Кто двор наш содержит в порядке? А ну-ка ответьте, ребятки! (ДВОРНИК)
- Кто создаёт и дома, и ракеты? Думай, какая профессия это? (ИНЖЕНЕР)
-Кто закинул в море сети? Поскорей ответьте, дети! (РЫБОЛОВ)
- Кем отчизны рубежи. Охраняются, скажи? (ПОГРАНИЧНИКОМ)
- Кто летает на ракете, К звёздам ближе всех на свете? (КОСМОНАВТ)
- Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (ПИСАТЕЛЬ)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (ЛЁТЧИК)
Если где-то наводненье, Извержение вулкана, Взрыв, обвал, землетрясенье, Будет папа неустанно Пострадавших выручать И в беде им помогать.(СПАСАТЕЛЬ)
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнём не испугать, Им к огню не привыкать (ПОЖАРНЫЕ)
Физкультминутка.
А сейчас – минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.
Трактор водит – ... (тракторист), Электричку – ... (машинист), Стены выкрасил – ... (маляр), Доску выстрогал – ... (столяр), В доме свет провел – ... (монтер), В шахте трудится – ... (шахтер), В жаркой кузнице – ... (кузнец). Кто всё знает – молодец!
Продолжение работы по теме урока.
Зима нам украсила доску снежинками и снеговиками. А снежинка с заданием:
А сейчас проверим вас. У каждого на столе лист с заданием. Возьмите ручку и соедините стрелочкой название профессии и место где используется эта профессия: Снежинки №1 : «Профессия - работник»
Завод , детский сад, столовая, автобус, магазин
Шофер , продавец , рабочий, воспитатель, повар
Конкурс «Аукцион профессий» КАРТИНКИ.
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисть, краски (художник)
Парик, костюм (актер)
Овощи, кастрюля (повар)
4.Расческа, ножницы (парикмахер)
Письма, газеты, сумка (почтальон)
Градусник, шприц (врач)
Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
Кирпич, мастерок (строитель) (Молодцы похлопайте друг другу)
ПОКАЗ ПАНТОМИМ (движения) Каждая группа получает задание - снеговика. На снеговике написано задание . Вам нужно движениями показать профессию а мы должны ее угадать.
СНЕГОВИКИ - полиций
- учитель
- продавец
Ребята , почему говорят все профессии нужны и важны. (Все профессии по- своему кто-то печет хлеб кто-то, лечит, учит . Мы не можем обойтись без водителей которые перевозят людей грузы продукты питания. Нельзя обойтись без технички и дворника в школе и.т.д ). Все профессии взаимосвязаны.
Физкультминутка.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? (Кружатся вокруг себя.)
Работа к слову профессии синонимы: работа - труд.
Давайте к КАЖДОЙ БУКВЕ СЛОВА « труд» подберем имена прилагательные: КОТОРЫЕ, БЫ ХАРАКТЕРЕЗОВАЛИ ЧЕРТЫ ХОРОШЕГО СПЕЦИАЛИСТА.
Т.- ТРУДОЛЮБИВЫЙ
Р.- РАБОТЯЩИЙ
У.- УВЛЕЧЕННЫЙ
Д.- ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
Снежинка №2. Говоря о профессии, можно сказать, какой бывает труд? – физический или умственный:
Ответы : К умственному труду относятся профессии: писатель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, актер, библиотекарь, врач.
Ответы: К физическому труду относятся профессии: токаря, строитель, фермер, водитель, портной, сапожник, спасатель.
Но к каждой профессии принадлежит пословица: «Сто раз отмерь, но одинраз отрежь»
Подведение итогов. Снежинка №3 . Игра « Буквенное – Ассорти»
Во всем мире все профессии важны и нужны. Сейчас мы с вами проведем игру « Буквенное ассорти» каждый из вас вытаскивает цветочек на котором написана буква, а вам нужно назвать профессию, которая начинается с этой буквы: (в коробок) (на цветочке картину ) Этими цветочками мы украсим наш земной шар:а – актер, в – водитель , у - учитель , п- повар , ш – швея , к – космонавт , т – тракторист , х- хлебороб , д- дворник , л – лётчик , с - санитарка , б - бухгалтер , м – моряк , г- газовщик.
Цветочки вешаются на макет земного шара.
Мы видим, что не только эти профессии нужны в нашей стране, но и во всем мире (На всём земном шаре.)
Отметки:
Подчитайте сколько у каждого из вас солнышек?
За ваши старания на уроке умная сова решила вас наградить памятным знаком «Огоньком стремления » (показывает).
ВАМ ВЕРХУШКУ ОГОНЬГА нужно раскрасить красным цветом , если вы отлично работали и вам все понравилось
Желтым – если были маленькие затруднения.
Синим – с некоторыми заданиями вы не смогли, справятся.
(На доске выложим костер из наших огоньков, которые превратится костер пламени наших сердец).
На доске у нас висят картинки разных профессий, давайте нашим гостям расскажем, что это за профессии?
Сценарий «О будущих профессиях».
- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию.
- Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
1 уч. — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. 2 уч. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. 3 уч. — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету! 4 уч. — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
5 уч.
— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"! 6 уч. — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. 7 уч. — Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
8 уч. У каждого дела Запах особый. В булочной пахнет Тестом и сдобой.
9 уч. Пахнет кондитер Орехом мускатным, Доктор в халате – Лекарством приятным.
10 уч. Рыбой и морем, Пахнет рыбак. Только безделье, Не пахнет никак. 11.уч. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки, Будут Родине нужны!
- Дети, какая же профессия самая важная?
(Все важны.)
- Правильно!
«Все работы - хороши! Выбирай на вкус!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам - быть добрыми и отзывчивыми людьми.