Карточка 1
Подчеркните имена существительные в форме винительного падежа.
Мама купила книгу, а папа прочитал газету.
Подчеркните существительное, соответствующие предложному падежу.
Около дома, на столе, за окном, около школы.
Найдите слова в родительном падеже.
У стола, к учителю, из леса, за деревом, от брата, без друга.
Определите падеж выделенного существительного:
Дети играют на площадке.
Поставьте слово «стул» в дательный падеж.
Карточка 2
Определи падеж существительного в словосочетании: «читаю книгу».
Поставь существительное в родительный падеж: «стол» (кого? чего?).
Измени словосочетание «открытка для мамы» по образцу, определи падеж существительных.
Образец: «письмо другу» - «письмо (кому?) другу».
Определи падеж существительного: «бегу по парку».
Поставь существительное в дательный падеж: «окно» (кому? чему?).
Карточка 3
Просклоняй существительное «дом» по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Определи падеж существительных в предложении: «мама готовит обед».
Определи падеж существительных, подпиши вопрос: «подарок от мамы».
Определи падеж существительного: «вижу дерево».
Составь словосочетание с существительным «море» в дательном падеже.
Карточка 4
Прочитайте предложение и укажите падеж выделенного существительного: Мама дала ребёнку конфету. (__. п.)
Определите падеж существительного «диван» в предложении: Кот спит на диване. (__. п.)
Поставьте слово «собака» в творительный падеж: Играю с (______?) с____________.
Подчеркни слово, которое стоит в родительном падеже.
Нет учебника, ручка упала со стола, взяли тетрадь.
Подчеркни существительное в предложном падеже:
Читаем книгу, гуляем в парке, думаем о школе.
Карточка 5
Просклоняй существительное «погода» по падежам, выдели окончания.
Определи падеж существительных в предложении: «Мальчик играет с мячом».
Измени словосочетание «подарок для друга» по образцу, определи падеж существительных.
Образец: «цветы для мамы» - «цветы (для кого?) для мамы».
Определи падеж существительных в предложении: «Вчера я был на экскурсии в музее вместе с мамой».
В словосочетании «подарок для сестры» подчеркни существительное в родительном падеже.
Карточка 6
Определи падеж слова «стол» в предложении: «На столе стоит ваза».
Прочитай предложение и подчеркни существительное в именительном падеже: «Мама готовит обед».
Выпиши из предложения существительное в именительном падеже: «Солнце светит ярко». _________________(И.п.)
Определи падеж слова «окно» в предложении: «В окне виден город».
Прочитай предложение и найди существительное в именительном падеже: «Дети играют во дворе». _________________(И.п.)
Карточка 7
Прочитай предложение и определи падеж существительного «ручку»: «Я взял со стола синюю ручку».
Выпиши из предложения существительное в винительном падеже: «Мальчик читает интересную книгу с красочными иллюстрациями». _______________
Определи падеж слова «яблоко» в предложении: «Я увидел на дереве спелое красное яблоко».
Прочитай предложение и выпиши существительное в именительном падеже: «Учитель написал задание на доске». _____________________
Выпиши из предложения существительное в винительном падеже: «Мама купила в магазине цветы». _____________________
Карточка 8
Измени слово «стол» по падежам: именительный, родительный.
________________, _________________.
Измени слово «окно» по падежам: дательный, винительный.
________________, _________________.
Измени слово «яблоко» по падежам: творительный, предложный.
________________, _________________.
Измени слово «ручка» по падежам: родительный, дательный.
________________, _________________.
Измени слово «книга» по падежам: винительный, предложный.
________________, _________________.
Карточка 9
Определи падеж существительных в предложении «Мама готовит обед и моет посуду».
Определи падеж существительных в предложении «Дети читают книгу и рисуют картину».
Определи падеж существительных в предложении «Учитель написал на доске и объяснил правило».
Определи падеж существительных в предложении «Мы увидели солнце и облака».
Определи падеж существительных в предложении «Девочка играет с куклой и мячом».
Карточка 10
Измени предложение «Я вижу дом» так, чтобы существительное «дом» было в родительном падеже.
Измени предложение «Мы идём к лесу» так, чтобы существительное «лес» было в творительном падеже.
Измени предложение «На столе лежит книга» так, чтобы существительное «стол» было в дательном падеже.
Измени предложение «Цветы растут в саду» так, чтобы существительное «сад» было в предложном падеже.
Измени предложение «Я пишу письмо другу» так, чтобы существительное «письмо» было в винительном падеже.
Карточка 11
Определи падеж существительного с предлогом «у» в предложении
«У меня есть книга».
Определи падеж существительного с предлогом «к» в предложении
«Я иду к школе».
Определи падеж существительного с предлогом «на» в предложении
«На столе лежит тетрадь».
Определи падеж существительного с предлогом «с» в предложении
«Я беру карандаш с полки».
Определи падеж существительного с предлогом «о» в предложении
«Я думаю о маме».
Карточка 12
Определи падеж существительных: «Кот играет с клубком ниток».
Определи падеж существительных: «Девочка читает интересную книгу о растениях».
Определи падеж существительных: «Мама купила цветы для дочери».
Определи падеж существительных: «Мы идём в лес за грибами и ягодами».
Определи падеж существительных: «Солнце ярко светит в окне».