kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочные карточки по теме "Падеж имени существительного" 3-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены карточки для отработки навыков по теме "Падеж имени существительного"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные карточки по теме "Падеж имени существительного" 3-4 класс»

Карточка 1

  1. Подчеркните имена существительные в форме винительного падежа.

Мама купила книгу, а папа прочитал газету.

  1. Подчеркните существительное, соответствующие предложному падежу.

Около дома, на столе, за окном, около школы.

  1. Найдите слова в родительном падеже.

У стола, к учителю, из леса, за деревом, от брата, без друга.

  1. Определите падеж выделенного существительного:

Дети играют на площадке.

  1. Поставьте слово «стул» в дательный падеж.















Карточка 2

  1. Определи падеж существительного в словосочетании: «читаю книгу».

  2. Поставь существительное в родительный падеж: «стол» (кого? чего?).

  3. Измени словосочетание «открытка для мамы» по образцу, определи падеж существительных.

Образец: «письмо другу» - «письмо (кому?) другу».

  1. Определи падеж существительного: «бегу по парку».

  2. Поставь существительное в дательный падеж: «окно» (кому? чему?).











Карточка 3

  1. Просклоняй существительное «дом» по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

  2. Определи падеж существительных в предложении: «мама готовит обед».

  3. Определи падеж существительных, подпиши вопрос: «подарок от мамы».

  4. Определи падеж существительного: «вижу дерево».

  5. Составь словосочетание с существительным «море» в дательном падеже.















Карточка 4

  1. Прочитайте предложение и укажите падеж выделенного существительного: Мама дала ребёнку конфету. (__. п.)

  2. Определите падеж существительного «диван» в предложении: Кот спит на диване. (__. п.)

  3. Поставьте слово «собака» в творительный падеж: Играю с (______?) с____________.

  4. Подчеркни слово, которое стоит в родительном падеже.

Нет учебника, ручка упала со стола, взяли тетрадь.

  1. Подчеркни существительное в предложном падеже:

Читаем книгу, гуляем в парке, думаем о школе.








Карточка 5

  1. Просклоняй существительное «погода» по падежам, выдели окончания.

  2. Определи падеж существительных в предложении: «Мальчик играет с мячом».

  3. Измени словосочетание «подарок для друга» по образцу, определи падеж существительных.

Образец: «цветы для мамы» - «цветы (для кого?) для мамы».

  1. Определи падеж существительных в предложении: «Вчера я был на экскурсии в музее вместе с мамой».

  2. В словосочетании «подарок для сестры» подчеркни существительное в родительном падеже.













Карточка 6

  1. Определи падеж слова «стол» в предложении: «На столе стоит ваза».

  2. Прочитай предложение и подчеркни существительное в именительном падеже: «Мама готовит обед».

  3. Выпиши из предложения существительное в именительном падеже: «Солнце светит ярко». _________________(И.п.)

  4. Определи падеж слова «окно» в предложении: «В окне виден город».

  5. Прочитай предложение и найди существительное в именительном падеже: «Дети играют во дворе». _________________(И.п.)

















Карточка 7

  1. Прочитай предложение и определи падеж существительного «ручку»: «Я взял со стола синюю ручку».

  2. Выпиши из предложения существительное в винительном падеже: «Мальчик читает интересную книгу с красочными иллюстрациями». _______________

  3. Определи падеж слова «яблоко» в предложении: «Я увидел на дереве спелое красное яблоко».

  4. Прочитай предложение и выпиши существительное в именительном падеже: «Учитель написал задание на доске». _____________________

  5. Выпиши из предложения существительное в винительном падеже: «Мама купила в магазине цветы». _____________________













Карточка 8

  1. Измени слово «стол» по падежам: именительный, родительный.

________________, _________________.

  1. Измени слово «окно» по падежам: дательный, винительный.

________________, _________________.

  1. Измени слово «яблоко» по падежам: творительный, предложный.

________________, _________________.

  1. Измени слово «ручка» по падежам: родительный, дательный.

________________, _________________.

  1. Измени слово «книга» по падежам: винительный, предложный.

________________, _________________.













Карточка 9

  1. Определи падеж существительных в предложении «Мама готовит обед и моет посуду».

  2. Определи падеж существительных в предложении «Дети читают книгу и рисуют картину».

  3. Определи падеж существительных в предложении «Учитель написал на доске и объяснил правило».

  4. Определи падеж существительных в предложении «Мы увидели солнце и облака».

  5. Определи падеж существительных в предложении «Девочка играет с куклой и мячом».















Карточка 10

  1. Измени предложение «Я вижу дом» так, чтобы существительное «дом» было в родительном падеже.

  2. Измени предложение «Мы идём к лесу» так, чтобы существительное «лес» было в творительном падеже.

  3. Измени предложение «На столе лежит книга» так, чтобы существительное «стол» было в дательном падеже.

  4. Измени предложение «Цветы растут в саду» так, чтобы существительное «сад» было в предложном падеже.

  5. Измени предложение «Я пишу письмо другу» так, чтобы существительное «письмо» было в винительном падеже.













Карточка 11

  1. Определи падеж существительного с предлогом «у» в предложении

«У меня есть книга».

  1. Определи падеж существительного с предлогом «к» в предложении

«Я иду к школе».

  1. Определи падеж существительного с предлогом «на» в предложении

«На столе лежит тетрадь».

  1. Определи падеж существительного с предлогом «с» в предложении

«Я беру карандаш с полки».

  1. Определи падеж существительного с предлогом «о» в предложении

«Я думаю о маме».













Карточка 12

  1. Определи падеж существительных: «Кот играет с клубком ниток».

  2. Определи падеж существительных: «Девочка читает интересную книгу о растениях».

  3. Определи падеж существительных: «Мама купила цветы для дочери».

  4. Определи падеж существительных: «Мы идём в лес за грибами и ягодами».

  5. Определи падеж существительных: «Солнце ярко светит в окне».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тренировочные карточки по теме "Падеж имени существительного" 3-4 класс

Автор: Ляпина Юлия Николаевна

Дата: 16.05.2025

Номер свидетельства: 669946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе»."
    ["seo_title"] => string(82) "okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-2-gho-sklonieniia-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "300604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456762898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по падежа" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-padiezha"
    ["file_id"] => string(6) "108654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403796229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме: Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-izuchiennykh-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413219705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "124994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства