1. Психологический настрой. Учитесь с улыбкой! Шутите, учась! Любая ошибка исчезнет, боясь Веселой науки и радостных глаз. Учитесь без скуки всегда! В добрый час! 2. Оформление тетради.(записать дату, вид работы) 3.Минутка чистописания. (слайд) - Определите закономерность и продолжите строчку: Кка кКв Ккд …. - Рассмотрите иллюстрации. К какой теме они относятся? -Вставьте пропущенные слова. Запишите. Объясните смысл пословицы. Кто …… занимается, тот силы …. (спортом, набирается) -Сегодня на уроке мы будем говорить о спорте. 4. Постановка учебной задачи: 1) Соревноваться, состязание, тренироваться; (глаголы, в н.ф., с мяг.знаком) 2) играешь, побеждаешь, матч; (глаголы, ед.ч, 2 лицо, с мяг.знаком) 3) команда, футбольный, хоккейный; (прилагательные, м.р, ед.ч) - Прочитайте ряды слов. Найдите в каждом ряду слова, которые можно объединить по нескольким признакам одновременно. Какие слова можно объединить в первом ряду? Почему? -Назовите слова, которые остались в каждом ряду? Найдите их общий признак и сформулируйте тему урока. (состязание, матч, команда) - Тема нашего урока «Имя существительное» -Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на тему и опорные фразы на доске: 1) Повторить, что такое…. Как часть речи и его грамматические признаки; 2) выяснить, какие еще значения, кроме значения предмета….; 3) учиться выделять … среди других частей … 5. Обобщение знаний об имени существительном: - Составьте кластер к слову «Имя существительное» - Дайте определение существительного, как части речи. -Приведите примеры существительных на тему «Физкультура и спорт» 6. Тренировочные упражнения: в группах/взаимооценивание Упражнение 1 1) Сильные руки, выносливое сердце, ловкие движения нужны при любой работе. 2) Путь к …(чему?) один – через физкультуру и спорт. -Прочитайте и проанализируйте предложения. На основе анализа и темы урока сформулируйте задание к ним. -Какое предложение у вас получилось? (Путь к силе, выносливости, ловкости один – через физкультуру и спорт) -Запишите это предложение. Подчеркните имена существительные. Назовите те из них, которые имеют значение признака, но обозначают это как предмет. Сделайте вывод. Вывод: некоторые имена существительные имеют значение признака, но обозначают его как предмет. -Назовите общие грамматические признаки существительных СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ЛОВКОСТЬ. (ж.р, ед.ч, Им.п) -Исключите последовательно каждое из этих слов по признаку самостоятельно найденному вами. СИЛА (1 скл, а остальные 3 скл), ВЫНОСЛИВОСТЬ (есть приставка, в других нет), ЛОВКОСТЬ (есть глухая согласная В, в других такой орфограммы нет) 7.Физминутка «Зарядка с Серебряшкой» Упражнение 2 в группах/взаимооценивание Ноги отказываются двигаться, сер…це рвется из грудной клетки. Упр…жняясь в беге, у…ртсмены уст…ют. Приходит второе дыхание, силы восст…навливаются, упражнение прод…лжается. Б…унны не останавливаются. -Под цифрами 1 и 2 написаны пары предложений. Одно предложение каждой пары обозначает причину, а второе – следствие того, о чем в них говорится. Напишите в каждой паре сначала предложение, обозначающее причину, а затем следствие. -Назовите имена существительные, которые есть в предложениях. Среди них выделите те, которые имеют значение действия, но обозначают эти действия как предмет. Сделайте вывод. Вывод: некоторые имена существительные имеют значение действия, но обозначают его как предмет. (БЕГ, БЕГУНЫ, ДЫХАНИЕ, УПРАЖНЕНИЕ) Упражнение 3 в парах /самоценивание ТЕКСТ: Смелому по плечу долгие переходы с тяжелой ношей, беспощадное солнце, снежные бури и высота, где сильно затруднено дыхание. Альпинистом может стать только смелый человек. Смелость побеждает смертельную опасность. Альпинизм – спорт сильных, смелых и благородных людей. В горы может идти тот, кто бросится на спасение друга, не боясь за свою жизнь -Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом? Установите порядок предложений в тексте, расставляя цифры в квадраты. Запишите 3 предложение. Сделайте синтаксический разбор предложения. 8. Физминутка. 9. Разноуровневая работа: в группах/самооценивание 10. Задание олимпийского резерва - Прочитай. Сформулируй задание, решив пример с помощью данных пословиц. 5-4=1. Здоровье дороже богатства. Здоровья не купишь. Друг лучше старый, а платье – новое. Здоровье цены не имеет. Здоровье дороже денег: здоров будешь и денег добудешь. 11.Рефлексия: В таблице указаны признаки различных частей речи, выберите все, что относятся к именам существительным, раскрасьте и узнаете какую оценку за урок получили. Одушев. Неодуш. | Кто? Что? | Часть речи | Собств. Нарицат. | Изменяется по временам | Изменяется по лицам | 3 склонения | Ж.р, м.р, ср.р | подлежащее | Изменяется по родам | Не изменяется по числам | дополнение | Обозначает предметы | Изменяется по числам | Изменяется по падежам | 12. Домашнее задание: с. 15 упр. 49, повторить все о существительном. |