kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия. Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить правильное произношение звуков [з-с] в произношении;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия. Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах.»

Тема занятия. Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах.

Цели:

  • закрепить правильное произношение звуков [з-с] в произношении;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • учить детей дифференцировать буквы з-с в слогах, словах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

- Посмотрите на картинки



и назовите первые звуки в них – ЗАЯЦ ЗОНТ СОРОКА СОМ.

- Правильно, это звуки З, С.

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [с] – [з] в слогах и словах.

3. Уточнение артикуляции звуков С-З, характеристика звуков.


1) Артикуляционный уклад звука [с].

- Посмотрите, в каком положении находятся язык, губы, зубы и работает ли голосовой моторчик при произношении звука [с].

1. Губы в улыбке;

2. Зубы разомкнуты;

3. Кончик языка упирается в нижние зубы;

4. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;

5. Посередине языка идёт сильная холодная струя воздуха;

6. Голосовой моторчик не работает

2) Характеристика звука [с].

Согласный, твёрдый, глухой, парный.

3) Артикуляционный уклад звука [з].

- Посмотрите, в каком положении находятся язык, губы, зубы и работает ли голосовой моторчик при произношении звука [з].

1. Губы в улыбке;

2. Зубы разомкнуты;

3. Кончик языка упирается в нижние зубы;

4. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;

5. Посередине языка идёт слабая тёплая струя воздуха;

6. Голосовой моторчик работает

4) Характеристика звука [з]

Согласный, твёрдый, звонкий, парный.

3. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы будем продолжать различать звуки [с] и [з] в слогах, словах. 4.Дифференциация звуков [с] и [з] в слогах


1) –Прочитайте слоги.

2)Закончи скороговорки

3)Помоги Золушке разложить вещи в корзинку или сундук.


4) Игра «Один – много».

НОС – НОСЫ,

ВОЗ, НАСОС, АЛМАЗ, АРБУЗ, КАКТУС, КАРАПУЗ, НАСОС, ТАЗ, ВОЛОС, ПЫЛЕСОС, КАМАЗ, ТУЗ, ПОДНОС, МОРОЗ, КЛАСС

5) - Рассмотри картинки и назови слова со звуком С и З.

- Как одним словом назвать эти предметы? (Посуда)

Беседа о посуде.

5. Итог занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

- Чем они отличаются друг от друга?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема занятия. Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах.

Автор: Татьяна Федоровна Шевченко

Дата: 19.12.2022

Номер свидетельства: 620840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [с] -[ц]»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovsts"
    ["file_id"] => string(6) "275730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация к уроку «Дифференциация звуков В – В’, Ф – Ф’ в слогах, словах и словосочетаниях» "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-diffierientsiatsiia-zvukov-v-v-f-f-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "116283"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412390066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дифференциация звуков т – д "
    ["seo_title"] => string(30) "diffierientsiatsiia-zvukov-t-d"
    ["file_id"] => string(6) "131988"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416253596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Дифференциация звуков [Р] и [Л]"
    ["seo_title"] => string(28) "diffierientsiatsiiazvukovril"
    ["file_id"] => string(6) "280519"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453386858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства