kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [Р] и [Л]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Дифференциация звуков [Р] и [Л]». Программное содержание: • Научить дифференцировать звуки [Р], [Л]. • Закрепить понятия буква, звук. • Развивать фонематическое слуховосприятие, совершенствовать умение делать звуковой синтез слов. • Развивать чувство ритма. • Развивать мелкую моторику. • Воспитывать чувство самостоятельности и ответственности. Оборудование: игрушечный поющий цветок в горшочке (Цветик-самоцветик), артикуляционные профили, заготовки лепестков с заданиями, карточки с рисунками и буквы Р, Л для индивидуальной работы, индивидуальные тарелочки с манной крупой. Ход занятия. 1. Оргмомент. (Выставляю перед детьми игрушечный цветок в горшочке. Звучит песенка.) Я весёлый Цветик-самоцветик, Просто глаз не оторвать. И получится букетик, Если много нас собрать. 2. Сообщение темы занятия. Сегодня у нас такой необычный гость. Цветик-самоцветик приготовил для вас много разных вопросов и заданий. А спрятаны они под лепестками цветочка. (Отрываю первый лепесток-задание, на котором изображены буквы Р и Л.) 3. Работа с артикуляционными профилями. Как вы думаете, о чём Цветик-самоцветик хочет услышать? (О звуках и буквах Р и Л.) Что такое звук? Что такое буква? Рассмотрите артикуляционные профили. Что делают губки, зубки и язычок, когда мы произносим звуки [Р], [Л]? (Р – зубки разомкнуты, губки улыбаются, язычок ударяет по бугоркам, вибрирует; Л – зубки разомкнуты, губки улыбаются, язычок дотрагивается до верхних резцов. Оба звука согласные, звонкие.) (Отрываю второй лепесток-задание, на котором изображены пальцы руки.) 4. Развитие фонематического слуховосприятия, мелкой моторики. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Играть пальчиками.) Цветочек предлагает поиграть в игру «Листики дрожат – листики не дрожат». Дети ставят локти на стол. При произнесении звука [Р], а также слогов с этим звуком, пальцы рук напрягаются и шевелятся – «листики дрожат». При произнесении [Л], кисти висят расслабленно – «листики не дрожат». Р, Л, Л, Р, Л, РЫ, ЛО, РА, ЛУ, РО, ЛА. (Отрываю третий лепесток-задание, на котором изображены ушко и ротик.) 5. Звуковой синтез слов. А чем мы сейчас будем заниматься? (Будем ушками слушать, а ротиком говорить.) Послушайте слово со звуком [Л], замените этот звук на звук [Р], назовите полученное слово. ЖИЛ – ЖИР, ЛАМА – РАМА, ЛУКА – РУКА, ЛАК – РАК, ИГЛА – ИГРА, ЖАЛКО – ЖАРКО, ЛОЖКИ – РОЖКИ. (Отрываю четвёртый лепесток-задание, на котором изображён скрипичный ключ.) 6. Логоритмика. Цветик-самоцветик предлагает нам спеть и выполнить движения под музыку. Давайте споём песенку «Лети лепесток» (слова И. Григорьева, музыка Константина Костина.) Знают все, что есть на свете сказочный цветок. Где ты, цветик-семицветик, где твой лепесток? Лети, лети, лепесток, с запада на восток, А коснёшься земли, людям счастье дари. Хочу по небу лететь и эту песенку петь, С запада на восток, лети, лети, лепесток. (Отрываю пятый лепесток-задание, на котором изображён вопросительный знак.) 7. Индивидуальная работа. Цветик-самоцветик предлагает вам небольшие головоломки. Перед каждым из вас карточка с двумя рисунками. Догадайтесь, какой звук [Р] или [Л] есть в названии этих предметов, затем положите на картинку соответствующую букву. (Отрываю шестой лепесток-задание, на котором изображена ручка.) 8. Работа над буквой. Для чего же Цветик-самоцветик приготовил картинку с изображением ручки? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Писать.) Действительно, писать, только необычным способом. Для вас приготовлены тарелочки с манной крупой. Я произнесу слово. Напишите пальцем по манке ту букву, которую первой услышите в слове: ЛАМПА, РАДОСТЬ, ЛОЖКА, ЛУНА, РОДИНА, РЫЖИК. 9. Подведение итога занятия. У Цветика-самоцветика закончились все задания. Давайте напомним ему, чем мы сегодня занимались на занятии. Какие буквы были главными?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Тема занятия: «Дифференциация звуков [Р] и [Л]».


Программное содержание:

  • Научить дифференцировать звуки [Р], [Л].

  • Закрепить понятия буква, звук.

  • Развивать фонематическое слуховосприятие, совершенствовать умение делать звуковой синтез слов.

  • Развивать чувство ритма.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Воспитывать чувство самостоятельности и ответственности.


Оборудование: игрушечный поющий цветок в горшочке (Цветик-самоцветик), артикуляционные профили, заготовки лепестков с заданиями, карточки с рисунками и буквы Р, Л для индивидуальной работы, индивидуальные тарелочки с манной крупой.

Ход занятия.


  1. Оргмомент.

(Выставляю перед детьми игрушечный цветок в горшочке. Звучит песенка.)

Я весёлый Цветик-самоцветик,

Просто глаз не оторвать.

И получится букетик,

Если много нас собрать.


  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня у нас такой необычный гость. Цветик-самоцветик приготовил для вас много разных вопросов и заданий. А спрятаны они под лепестками цветочка.


(Отрываю первый лепесток-задание, на котором изображены буквы Р и Л.)

  1. Работа с артикуляционными профилями.

Как вы думаете, о чём Цветик-самоцветик хочет услышать? (О звуках и буквах Р и Л.) Что такое звук? Что такое буква? Рассмотрите артикуляционные профили. Что делают губки, зубки и язычок, когда мы произносим звуки [Р], [Л]? (Р – зубки разомкнуты, губки улыбаются, язычок ударяет по бугоркам, вибрирует; Л – зубки разомкнуты, губки улыбаются, язычок дотрагивается до верхних резцов. Оба звука согласные, звонкие.)


(Отрываю второй лепесток-задание, на котором изображены пальцы руки.)

  1. Развитие фонематического слуховосприятия, мелкой моторики.

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Играть пальчиками.)

Цветочек предлагает поиграть в игру «Листики дрожат – листики не дрожат».

Дети ставят локти на стол. При произнесении звука [Р], а также слогов с этим звуком, пальцы рук напрягаются и шевелятся – «листики дрожат». При произнесении [Л], кисти висят расслабленно – «листики не дрожат».

Р, Л, Л, Р, Л, РЫ, ЛО, РА, ЛУ, РО, ЛА.


(Отрываю третий лепесток-задание, на котором изображены ушко и ротик.)

  1. Звуковой синтез слов.

А чем мы сейчас будем заниматься? (Будем ушками слушать, а ротиком говорить.)

Послушайте слово со звуком [Л], замените этот звук на звук [Р], назовите полученное слово.

ЖИЛ – ЖИР, ЛАМА – РАМА, ЛУКА – РУКА, ЛАК – РАК, ИГЛА – ИГРА, ЖАЛКО – ЖАРКО, ЛОЖКИ – РОЖКИ.


(Отрываю четвёртый лепесток-задание, на котором изображён скрипичный ключ.)

  1. Логоритмика.

Цветик-самоцветик предлагает нам спеть и выполнить движения под музыку. Давайте споём песенку «Лети лепесток» (слова И. Григорьева, музыка Константина Костина.)

Знают все, что есть на свете сказочный цветок.

Где ты, цветик-семицветик, где твой лепесток?

Лети, лети, лепесток, с запада на восток,

А коснёшься земли, людям счастье дари.

Хочу по небу лететь и эту песенку петь,

С запада на восток, лети, лети, лепесток.


(Отрываю пятый лепесток-задание, на котором изображён вопросительный знак.)

  1. Индивидуальная работа.

Цветик-самоцветик предлагает вам небольшие головоломки. Перед каждым из вас карточка с двумя рисунками. Догадайтесь, какой звук [Р] или [Л] есть в названии этих предметов, затем положите на картинку соответствующую букву.


(Отрываю шестой лепесток-задание, на котором изображена ручка.)

  1. Работа над буквой.

Для чего же Цветик-самоцветик приготовил картинку с изображением ручки? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Писать.) Действительно, писать, только необычным способом. Для вас приготовлены тарелочки с манной крупой. Я произнесу слово. Напишите пальцем по манке ту букву, которую первой услышите в слове: ЛАМПА, РАДОСТЬ, ЛОЖКА, ЛУНА, РОДИНА, РЫЖИК.


  1. Подведение итога занятия.

У Цветика-самоцветика закончились все задания. Давайте напомним ему, чем мы сегодня занимались на занятии. Какие буквы были главными?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дифференциация звуков [Р] и [Л]

Автор: Шинкаренко Лора Николаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства