II.Подготовительный этап. Мимические упражнения. Упражнение на дыхание. Упражнения для развития силы голоса. 4.Упражнения для мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика. | -Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Чебурашка, он очень рад вас всех видеть. Он принёс нам картинки, посмотрите на них и изобразите какие эмоции, они вызывают у вас. - Какие эмоции у вас вызывает эта картинка? - Какие эмоции у вас вызывает эта картинка? -Какие эмоции у вас вызывает эта картинка? -Какие эмоции у вас вызывает эта картинка? -Какие упражнения мы выполняли? -А сейчас мы будем учиться правильно, дышать. Чебурашка предлагает нам выпить чашечку чая, но чай очень горячий нам нужно подуть на него, чтобы остудить. - Дышим правильно: щёки не надуваем, плечи не поднимаем, вдох делаем через нос, выдох через нос. -Чему мы учились, выполняя это упражнение? У нашего друга Чебурашки очень много сказочных друзей, один из них это Ослик и-а, у которого как раз сегодня День Рождение и он приглашает нас к нему в гости. Увидев нас, Ослик И-А обрадовался, стал прыгать и кричать И-а! Когда он прыгал вверх, он громко произносил: И-и-и-и, а когда прыгал вниз, он тихо произносил: А-а-а-а-а. Давайте произнесём все вместе. -Скажите дети, чему мы учились, выполняя это задание? -Ну а мы же не сможем прийти к Ослику с пустыми руками, давайте сделаем ему на День Рождение браслет, который он будет носить с удовольствием. -А перед этим, давайте подготовим наши пальчики к работе, делаем себе массаж ладошки от запястья и придавливаем кончик пальца. Для этого возьмём шнурки и проденем деревянные фигурки через них. -Выполним артикуляционную гимнастику, сейчас будем разминать наш язычок. -Возьмите зеркала: «Улыбка-заборчик» «Чашечка» «Качели» «Блинчик на тарелочке» «Лошадка» - Какую гимнастику мы выполняли? | Дети выражают эмоции. -злость -грусть -вину -радость -Мимические. Дети выполняют дыхательную гимнастику, дуют на чашечки. -Правильно дышать. Дети произносят звуки от тихого к громкому и наоборот. -Мы учились громко и тихо говорить, и показывали зиме как воет вьюга. Выполняют массаж ладошек. Дети выполняют упражнения для мелкой моторики. -Артикуляционную. | Наглядный, словесный и практический. Использование игрового приема. Практический метод (выполнение упражнений). Наглядный метод (использование наглядного материала). Игровой метод. Практический метод. Словесный метод (беседа). Словесный метод (беседа, рассказ) Практический метод. Контроль действий. |
Основная часть. Сообщение темы занятия Работа с профилем. Развитие фонематического слуха. Чтение слогов. Работа с картинками. Согласовать числительные с существительным. Звукобуквенный анализ слова. 8.Физминутка Составление словосочетания. | Чебурашка подготовил вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, над каким звук мы сегодня будем работать. Снаружи я стальной, Внутри я водяной, Я на плите стою Всех чаем напою -Какой звук первый в этом слове? -Так какой же у нас дежурный звук на занятии? -Возьмите зеркала и произнесите [ч] -Посмотрите на профиль звука [ч]. -Как располагаются губы при произнесении? -Как располагаются зубы? -Как располагается язык? -Произнесите еще раз звук [ч]. -Какой это звук? -Почему согласный? -Почему звонкий? -Каким сигналом обозначим? -А теперь давайте выложим из кружочков звук [ч] -Ребята, Чебурашки принёс нам разные звуки, слоги и слова, он просит вас помочь ему поймать их. -Сейчас я буду называть вам звуки, слоги и слова, а вы должны выделить в них звук [ч]. -Сейчас будем выделять звук [ч] среди других звуков, когда услышите звук [ч] покажите сигналом. -Будем выделять звук [ч] в слогах. Когда услышите [ч], покажите сигналом. -Сейчас мы будем выделять звук [н] в словах. Когда услышите [н], покажите сигналом. - Среди чего мы искали звук [ч ]? -Ребята, а сейчас давайте научим Чебурашку читать слоги со звуком [ч] и обратные слоги. У Ч О А И -Чему учились, выполняя задание? -Молодцы ребята, вы научили Чебурашку читать слоги. На доске картинки: -Назови картинки на слайде. -Какая картинка лишняя? -Почему? -Итак, а теперь давайте распределим картинки по домикам. -А сейчас давайте посчитаем наши чашки. 1 2 3 4 5 -Чему учились, выполняя задание? -Выполним звукобуквенный анализ слова Чашка. -Сколько слогов в слове чашка ? На какой слог падает ударение? -Возьмите сигналы и обозначьте слово чашка сигналами. -Какое задание выполняли? -А теперь давайте немного отдохнём и выполним физминутку. -Давайте с вами составим словосочетания с картинками: -Какая черепаха? -Какая у нас пчела? -Бабочка какая? -Какая чашка? -Какая чайка? -Грач какой? -Чему учились, выполняя задание? | -Чайник -Звук [ч] -[ч] - Губы круглые, вытянуты вперед. - Зубы не сомкнуты, между ними небольшая «дорожка». -Язык широкий, кончик язычка поднят кверху. -Согласный, твёрдый, глухой. -потому что есть преграда при произнесении. -потому что горлышко не дрожит. -Зелёным без звоночка. Дети выкладывают из кружочков звук [ч] ч, д, к, ч, п, ч, м. ча, то, бу, чи, чу. Чай, сахар, печенье, , булочка, чайник, чашка . -Среди других звуков, слогов и слов. -Чу, ча, чи , чо. -уч, ач, ич, оч. -Учились читать слоги. -Черепаха, пчела, бабочка, чашка , чайка, грач -чашка. -Потому что остальные картинки- это животные, а это предмет. черепаха пчела грач чайка бабочка -Одна чаша, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек. -Согласовывать числительные с существительным. -2 слога, на первый слог. -Звук [ч] согласный, мягкий, глухой обозначается зелёным сигналом без звоночка.. -Звук [а] гласный, ударный, обозначается красным сигналом. -Звук [ш] согласный, глухой, твёрдый, обозначается синим сигналом без звоночка. -Звук [к] согласный, глухой, твёрдый, обозначается синим сигналом без звоночка. -звукобуквенный анализ слова. Выполняют физминутку. -Черепаха весёлая. Черепаха медленная. Пчела полосатая. Пчела маленькая. Бабочка разноцветная. Бабочка красивая Чашка маленькая. Чашка круглая. Чайка белая. Чайка летающая. Грач чёрный. Грач серьёзный. -Учились составлять словосочетания. | Практический метод. Наглядный метод. Практический метод. Контроль действий. Словесный метод (беседа). Практический метод. Словесный метод (беседа) Практический метод. Наглядный метод. Практический метод. Контроль действий. Словесный метод (беседа). Наглядный метод. |
IV. Рефлексия. | -Чему мы с вами учились на занятии? -А какой дежурный звук был сегодня на занятии? -Какие упражнения мы выполняли? -Я предлагаю вам посмотреть, какой листопад знаний и умений у нас с вами получится. У вас на столах лежат листочки зелёные и оранжевые, если сегодня на уроке у нас всё получилось, и не было никаких трудностей, возьмите оранжевые листик, если возникали трудности, то зелёный и давайте прикрепим их. -А за то что вы сегодня хорошо работали, Чебурашка хочет подарить вам небольшие подарки. -А наше занятие подошло к концу, до свидания. | -Учились красиво и правильно говорить. -Звук [ч]. -на развитие дыхание, силу голоса, мелкую моторику, артикуляционную гимнастику и т.д. -До свидания. | Словесный метод (беседа). Побудительно-оценочный метод (поощрение). |