Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
индивидуального занятия по логопедии,
проведенного 03.11.2017 г.
студенткой 3 «Г» группы
Манилюк Олесей Олеговной
Методист: Сахно М. В.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2018 г.
Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и словосочетаниях.
Цель: автоматизировать звук [ч ] словах и словосочетаниях.
Задачи:
Автоматизировать звук [ч] в словах и словосочетаниях.
Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, мелкую моторику.
Активизировать лексический материал по теме «Животные».
Воспитывать желание правильно и красиво говорить.
Оборудование: зеркала, игровое пособие для дыхательной гимнастики (чашечки), для мимических упражнений (картинки с сюжетами), для упражнения на развитие силы голоса (ослик), для развития мелкой моторики (шнуровка), изображение профиля артикуляции звука [ч], карточка с характеристикой звука [ч], картинки на тему «Животные».
по теме: «Автоматизация звука [ч] в словах и словосочетаниях.
Данное занятие посвящено автоматизации звука [ч]. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме.
Разрабатывая конспект занятия, были учтены речевые заключения детей (ОНР, дизартрия), особенности психического развития детей младшего школьного возраста, индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Цель занятия: создать условия для автоматизации звука [ч ] словах и словосочетаниях.
Задачи:
Автоматизировать звук [ч] в словах и словосочетаниях.
Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, мелкую моторику.
Активизировать лексический материал по теме «Животные».
Воспитывать желание правильно и красиво говорить.
При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов ( доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т.д) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).
В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно- игровую деятельность, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались
Со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физминутка, которая отражала лексическую тематику занятия.
Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. На всех этапах активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи изучаемые звуки. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и психического развития. Я старалась создавать ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом , как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах –подсказки, наводящие вопросы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны.
Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены и цель достигнута.