kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта индивидуального занятия в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предсавлена технологическая карта индивидуального занятия в 1 классе в соответствии с ФГОС, самоанализ занятия, рабочие материалы по теме "Зимние забавы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта индивидуального занятия в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1» г. Оренбурга



Технологическая карта

индивидуального занятия в 1 классе

в соответствии с требованиями ФГОС







Составила:

учитель – дефектолог

высшей квалификационной категории

Альтова Любовь Михайловна

Январь 2017 год

Учебный предмет – Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Класс - 1

Тема занятия: Звук С. Постановка. Звук К. Коррекция.

Тема«Зима», текст: «Зимние забавы».

Цель урока:

  1. Формирование фонетически внятной речи обучающегося.

  2. Восприятие связного текста на слух и воспроизведение отдельных слов, (словосочетаний, предложений).


Задачи урока:

-закреплять правильное произношение звуков С и К;

-продолжать работу над речевым дыханием, умением говорить громко-тихо, выделять ударный слог.

-использовать остаточный слух для коррекции произношения посредством слухозрительного (дозированно слухового) восприятия слогов, слов, словосочетаний, предложений и на речевом (неречевом) материале по теме «Зима»;

развивать слуховое внимание, формировать навыки самоконтроля произношения.


Оборудование:

Зеркало, компьютер, презентации, картинки, таблички.

Тип занятия: Закрепление приобретённых умений и навыков.

Учитель – дефектолог: Альтова Л.М.

Ученик – Хвалёв Данил, 3 степень тугоухости

Планируемые результаты

Планируемые результаты на занятии

Виды деятельности обучающегося

Система средств обучения

Предметные

Личностные

Метапредметные

Постановка звука С. Развитие самоконтроля произношения звука [К] в самостоятельной речи. Умение различать, опознавать слухозрительно знакомый и незнакомый по звучанию речевой и неречевой материал.

Умение слушать педагога; выполнять задания по образцу.

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.Формирование правильного взаимодействия с природой (зимой надо подкармливать птиц, строить для них кормушки).


Познавательные

Формировать умение чётко и внятно произносить звуки С, К. формировать умение правильного речевого дыхания, формировать умение слитного произношения, формировать умение правильно пользоваться ударением, формировать умение опознавать предлагаемый на занятии учебный материал на слух и слухо-зрительно.

Регулятивные

Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы.Уметь слушать и выполнять работу по инструкции. Уметь осознавать результат своей деятельности.Уметь контролировать себя.Уметь адекватно оценивать себя. Коммуникативные

Развивать коммуникативные способности обучающегося (в заданной ситуации). Уметь вести диалог

Развивать общую моторику (элементы фонетической ритмики: звуки-А,О,У,И,,Т,К,С

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать тактильные ощущения.


1. Восприятие слогов, слов, фраз на слух.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Чтение слогов, слов, предложений со звуком С, выполнение заданий со звуком К.

5.Словесное ударение.

5.Собирает слово (ПТИЦЫ).

6. Определяет «Кто лишний?» (Кот)

7. Восприятие на слух неречевые звучания (пение птиц)

1.Предметные картинки.

2.Презентация: Дыхательная гимнастика.

3. Профиль произношения звука С.

4.Схемы. Таблички.

5. Ноутбук.

Голоса птиц в записи.




Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Оргмомент

- Здравствуй. (Экран)

- Ты слышишь хорошо? (Экран)

- Повтори – повтори: Данил, Дима, Рома. Мальчики. Зима.(Экран)

- Какое у тебя настроение? (Без экрана)

-Здравствуйте. (1 мин)

-Я слышу хорошо.

Ученик повторяет за экраном.

- Хорошее настроение. (выбирает таблички)




1.Формирование произносительной стороны устной речи.

Артикуляционные упражнения для звука С.

  • «Улыбка» ( 2 раза). Растяни губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), то есть улыбка должна быть широкой.

  • «Лопатка» (3 раза) Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт

  • Удерживать позу  под счет до 5. «Чистим зубки» Кончиком языка водим по внутренней стороне нижних зубов из стороны в сторону.

(2 мин)

Дыхательная гимнастика

Пошел снег. Будем сдувать снежинки (вдох через нос, длительный выдох через рот)

Сдувает снежинки (презентация)

(1 мин)


Фонетическая ритмика





И, Т, К, С (1 мин)

Звук С. Постановка


- Будем правильно говорить.

- Что будем делать?

- Это звук С ( профиль звука).

-Улыбка. Кончик языка упирается в нижние зубы. Сильно подули. (Контроль через зеркало, тактильное ощущение – сильная холодная воздушная струя на руке) С-С-С

Работа с учебником. (Стр. 113) Послушай – повтори: СА-СО-СУ-СЫ; САРАЙ-СОЛЬ-СУП-СЫР

Назови картинки: санки, сапоги, собака, сарай, сухари.

Диалог по типу: учитель - ученик: 1. - Сегодня небо какое? – Синее. Солнышко на небе. 2. Сегодня небо какое? – Серое. Солнышка не видно.

Реши правильно (соотнесение числа с количеством предметов):

1-слоник, 2-жирафа, 3- зебры, 4-попугая, 5- кошек.

- Будем говорить.


Ученик повторяет артикуляционные движения. С-С-С.


- СА-СО-СУ-СЫ; САРАЙ-СОЛЬ-СУП-СЫР


- санки, сапоги, собака, сарай, сухари


Ученик выбирает ответ и отвечает.

Ученик слушает и выбирает ответ

Ученик решает примеры. ( 4 мин)

Звук К. Коррекция.

-Будем шагать по лесенке. Повторяй за мной.

ко - КО- -ко ку-КУ-ку КО

кот (табличка, картинка)

сорока (табличка, картинка)

синичка (табличка, картинка)

-Поставь ударение в словах. (Отхлопай ритм)

«Собери слово» ТИ ЦЫ П Это птицы. Кто это? «Кто лишний?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Альтова Любовь Михайловна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конструкт урока английского языка в 4 классе с учетом требований ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-s-uchietom-triebovanii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "169141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423376001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства