Просмотр содержимого документа
«"Слова - предметы, слова - действия, слова - признаки"»
Слова - предметы, слова - действия, слова - признаки
Данные задания помогут детям преодолеть различные речевые проблемы. Усвоить такие понятия, как слова - предметы, слова - действия, слова — признаки.
Слова - предметы
Нас окружают разные предметы.
Запомни! Когда мы называем какой- то предмет, мы произносим слово.
Игрушки
Множественное число
Ласково
кукла
куклы
куколка
мяч
мячи
мячик
машина
машины
машинка
ведро
вёдра
ведёрко
- Назови предметы, одним словом. (Игрушки)
- Назови слова во множественном числе, ласково.
Запомни! Кукла - это одно слово. Куколка - одно слово. Куклы - это тоже одно слово.
В левом квадрате нарисуй 1 шарик, а в правом- 2 — 4. Назови то, что ты нарисовал(а)
(Шарик) (Шарики)
Подумай и ответь:
- Шарик — сколько это слов — предметов?
- Шарики — сколько слов — предметов?
Запомни! Все слова делятся на живое и неживое.
- Мальчик, девочка, бабочка, лошадь, собака это — живое.
- Стол, шар, самолёт — это неживое.
- Про неживое мы спрашиваем «что?», про живое - «кто?»
- Лампочка, кресло, машина, корабль. Сосчитай, сколько всего слов - предметов ты назвал (а). Скажи, как ты спросишь про эти слова — предметы.
- Лягушка, пеликан, мальчик, старики. Сосчитай, сколько всего слов - предметов ты назвал (а). Скажи, как ты спросишь про эти слова — предметы.
- Назови 1(2,3) слово — предмет, про которое спросим «что?»
- Назови 1(2,3) слово — предмет, про которое спросим «кто?»
кошка
рука
собака
сумка
пчела
хвост
оса
окно
клоун
пирамидка
конфета
обезьяна
повар
автобус
мышка
яблоко
- Нарисуй предмет, про который можно спросить «что?»
- Нарисуй предмет, про который можно спросить «кто?»
Слова — действия
Любой предмет может совершать какие - то действия. Назови 1(2,3) предмета.
Ты назвал(а) несколько действий.
Запомни! Когда мы называем действие предмета, мы произносим слово.
Назови 1(2,3) предмета, которое обозначает действие предмета.
Запомни! Про действие предмета можно спросить «что делает?»
Что делают дети? (Смеются, хмурятся, плачут, удивляются)
Слова
Что делает человек?
Что делают люди*
грусть
грустит
грустят
радость
тоска
обида
злость
Слова — признаки
Посмотри на предметы вокруг себя. Про каждый предмет мы можем сказать, какой он по цвету, форме, величине, материалу, весу и т.д. То есть мы можем назвать признаки предмета. Большой, красный, круглый, кожаный, лёгкий, сухой, добрый и т. д. - это признаки предмета.
Запомни! Когда мы называем какой- то предмет, мы произносим слово.
Большой - это 1 слово. Большой, красный - 2 слова. Большой, красный, резиновый — это 3 слова.
Послушай какие признаки мишки я назову: «Большой, коричневый, плюшевый, пушистый, мягкий». Скажи, сколько слов я произнесла.
Назови признаки предметов: мяч, ведро, котёнок и т. д.
Запомни! Про слова, которые обозначают признак предмета, мы спрашиваем: «Какой? Какая? Какое? Какие?
Выполни задания:
Капуста, сом, шуба, самолёт, заяц, корабль.
Назови живые предметы. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). Спроси про эти предметы.
Назови неживые предметы. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). Спроси про эти предметы.
Назови одно действие каждого предмета. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). Спроси про эти действия.
Назови один признак каждого предмета. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). Спроси про признак каждого предмета.
Послушай отрывок из стихотворения С. Маршака «Кораблик»
Назови слова - предметы (живые - неживые), слова - действия и
слова - признаки, которые ты в нём услышал(а). Выучи отрывок из стихотворения:
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе второй год обучения детей с общим недоразвитием речи 3 уровня "
["seo_title"] => string(145) "itoghovoie-zaniatiie-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie-vtoroi-ghod-obuchieniia-dietiei-s-obshchim-niedorazvitiiem-riechi-3-urovnia"
["file_id"] => string(6) "222046"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1435785094"
}
}