Сегодня к нам в гости пожаловал необычный гость с сундучком…В сундучке у него что то интересное...А кто он и что у него нам с вами предстоит выяснить? После отгадывания загадки, учитель вместе с детьми зачитывает слова из сундучка, после чего вывешивает их на доске до конца урока. Работа над новой темой. Работа с правилом Все, что нас окружает: люди, растения, животные, вещи – это предметы. Они отвечают на вопрос кто? что? (АМО) Волшебные карточки (П) Карточки с картинками. Каждой паре выдается конверт со словами. Учащиеся, выходя парами к доске, распределяют рисунки, которые отвечают на вопрос кто? и что? ФО Пчелка Майя (Г) Учащиеся выполняют первое задание в учебнике. Задание: Рассмотри картинки. Задайте вопрос другу, чтобы он назвал предмет. Что вы заметили? ФО Устная обратная связь Работа в рабочей тетради. (К, И) 1. Минутка чистописания: - учащиеся работают над умением различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать буквы. ФО Взаимооценивание «Наклеивание Пчелки Майи» Работа в прописи №4 ФО Взаимооценивание «Наклеивание Пчелки Майи» за каждый правильный ответ (АМО) Пальчиковая гимнастика Горох Пять маленьких горошин Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе) Вот выросла одна, И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы) Но вот растёт вторая, И третья, а потом Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно) Сказал стручок: "Бом!" (хлопаем) ФО «Громкие хлопки» Работа по учебнику. (К, И) Ознакомление с отрывком сказки С. Михалкова. Проверка восприятия текста: -О ком автор говорит: «Сами виноваты»? -Почему? ФО «Пчелка Майя» Вторичное чтение: (АМО) Игра «Действия героя». Учитель называет героя - дети только действия, которые он совершал в сказке. Далее можно вспомнить героев, например, зайца и медведя из других сказок, и назвать действия, которые они совершали в этих сказках. При затруднении можно зачитывать отрывки сказок. Под руководством учителя, учащиеся определяют начало, середину и конец сказки. ФО «Пчелка Майя» Динамическая пауза «Здравствуй день прекрасный». Работа по учебнику. (Г) Работа с понятием «Пересказ». (Г) Работа с картинным пересказом сказки. (АМО) «Восстанови текст» -А теперь давайте поможем нашему гостю разобраться в сказке…. Перед учащимися с неправильной последовательностью вывешиваются картинки на доске, их задача восстановить последовательность картинок, вспоминая услышанное и увиденное и с помощью учителя составляют пересказ сказки, сохраняя последовательность событий. (Г) Затем разбивая деток на группы дать возможность пофантазировать и придумать свой конец сказки. То, ребята что мы сейчас сделали путем восстановления последовательности…это называется ПЕРЕСКАЗ – это устная передача содержания какого-либо текста. ФО Взаимооценивание «Плюс-минус» Метод «Своя игра» 1. Ученикам предоставлен ответ на вопрос, имеющий непосредственное отношении к рассказу. Ответы могут варьироваться от простых фактических (дата, имя или место события) - до предоставления абстрактных понятий или описания эмоций. 2. Ученикам необходимо сформулировать вопросы для каждого предложенного ответа. 3. Если ответ не имеет однозначного вопроса, ученики сравнивают и противопоставляют вопросы, которые они придумали, аргументируя свою формулировку вопроса. ФО Устная обратная связь |