kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обновленной программе 1 класс на тему: "Какие слова обозначают предмет?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок помогает учащимся пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя),составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок, а так же

различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обновленной программе 1 класс на тему: "Какие слова обозначают предмет?"»

Краткосрочный план урока



Предмет: Обучение грамоте


Раздел долгосрочного плана: Моя школа

Дата: 08.06.18 год

Класс:1

Школа: г. Шымкент школа-гимназия №45


ФИО учителя: Боброва Наргиза Юлдашевна


Количество

присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Какие слова обозначают предмет?

Цели обучения:


1.1.3.1 пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)

1.1.8.1 составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова- действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя)

1.3.10.1 различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам

Цели урока


Все учащиеся смогут: определять слова-предметы;

Большинство учащихся смогут: применять слова-предметы в практической работе, находить слова-предметы среди других слов, употреблять слова-предметы в повседневной жизни;

Некоторые учащиеся смогут: выделять слова-предметы, устанавливает связь слов – предметов с другими словами, сделать вывод предназначений слов-предметов.

Критерии успеха

Определяют слова-предметы, Применяют слова-предметы в повседневной жизни.

Языковые цели

Трехъязычие: аю, медведь, bear

Основные термины и словосочетания: звук-буква, имена людей, клички животных, сказок, устойчивые сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши, слова-предметы, число

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәнгілік ел»: «Общество всеобщего труда,

единство языка».


Межпредметные связи

Русский, казахский, английский – перевод слова медведь», музыка – мысленная передача положительных эмоций, литература – знакомство с понятием «пересказ»

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся с помощью ИКТ ознакомятся с содержанием сказки – просмотр мультфильма, что поможет им более осознанно подготовиться к устному пересказу. Навыки наглядно-образного мышления, аудирование

Предварительные знания


Учащиеся на уроке уже знакомы с такими понятиями, как речь, буквы, звуки, устойчивые сочетания, как пишется большая буква в начале предложения и знаки препинания на конце, а так же такие темы, как имена собственные и нарицательные


Ход урока


Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Учебные ресурсы

Начало урока

(5 мин)


Положительный настрой на урок:

(АМО) «Поздороваемся ладошками»

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

 Успеха (Указательный)                                 

Большого (средний)                                 

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью).

 - А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Учитель раздает «ладошки»)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Работа с карточками.

Метод «Карусель»

Представляет собой структурированное информационно-познавательное, интеллектуальное задание, аккумулирующее совокупность мыслей, выраженных в различных вариантах ответов учеников по конкретному вопросу. Ученики работают в небольших группах, размышляя, в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос. Им предоставляется возможность для совместного оценивания идей других групп и использования их в качестве потенциальной основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы.

Подберите подходящее слово:

Чаща, жираф, машина, корова, цветок, пижама, щука, батарея.

Какие из этих слов отвечают на вопрос кто? Какие из этих слов отвечают на вопрос что? Учащиеся отвечая на вопросы совместно с учителем, определяют тему урока

ФО Устная обратная связь

Наши ручки, работа с ладошами






Работа с пальцами








Карточки со словами






Работа по карточкам

Середина урока

(20 мин)


Сегодня к нам в гости пожаловал необычный гость с сундучком…В сундучке у него что то интересное...А кто он и что у него нам с вами предстоит выяснить?

После отгадывания загадки, учитель вместе с детьми зачитывает слова из сундучка, после чего вывешивает их на доске до конца урока.

Работа над новой темой. Работа с правилом

Все, что нас окружает: люди, растения, животные, вещи – это предметы. Они отвечают на вопрос кто? что?

(АМО) Волшебные карточки (П) Карточки с картинками. Каждой паре выдается конверт со словами. Учащиеся, выходя парами к доске, распределяют рисунки, которые отвечают на вопрос кто? и что?

ФО Пчелка Майя

(Г) Учащиеся выполняют первое задание в учебнике.

Задание: Рассмотри картинки. Задайте вопрос другу, чтобы он назвал предмет. Что вы заметили?

ФО Устная обратная связь

Работа в рабочей тетради.

(К, И) 1. Минутка чистописания:

- учащиеся работают над умением различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать буквы.

ФО Взаимооценивание «Наклеивание Пчелки Майи»

Работа в прописи №4

ФО Взаимооценивание «Наклеивание Пчелки Майи» за каждый правильный ответ

(АМО) Пальчиковая гимнастика

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!" (хлопаем)

ФО «Громкие хлопки»

Работа по учебнику.

(К, И) Ознакомление с отрывком сказки

С. Михалкова. Проверка восприятия текста:

-О ком автор говорит: «Сами виноваты»?

-Почему?

ФО «Пчелка Майя»

Вторичное чтение:

(АМО) Игра «Действия героя».

Учитель называет героя - дети только действия, которые он совершал в сказке. Далее можно вспомнить героев, например, зайца и медведя из других сказок, и назвать действия, которые они совершали в этих сказках. При затруднении можно зачитывать отрывки сказок.

Под руководством учителя, учащиеся определяют начало, середину и конец сказки.

ФО «Пчелка Майя»

Динамическая пауза «Здравствуй день прекрасный».

Работа по учебнику.

(Г) Работа с понятием «Пересказ».

(Г) Работа с картинным пересказом сказки.

(АМО) «Восстанови текст»

-А теперь давайте поможем нашему гостю разобраться в сказке….

Перед учащимися с неправильной последовательностью вывешиваются картинки на доске, их задача восстановить последовательность картинок, вспоминая услышанное и увиденное и с помощью учителя составляют пересказ сказки,

сохраняя последовательность событий.

(Г) Затем разбивая деток на группы дать возможность пофантазировать и придумать свой конец сказки.

То, ребята что мы сейчас сделали путем восстановления последовательности…это называется ПЕРЕСКАЗ – это устная передача содержания какого-либо текста.

ФО Взаимооценивание «Плюс-минус»

Метод «Своя игра»

1. Ученикам предоставлен ответ на вопрос, имеющий непосредственное отношении к рассказу. Ответы могут варьироваться от простых фактических (дата, имя или место события) - до предоставления абстрактных понятий или описания эмоций.

2. Ученикам необходимо сформулировать вопросы для каждого предложенного ответа.

3. Если ответ не имеет однозначного вопроса, ученики сравнивают и противопоставляют вопросы, которые они придумали, аргументируя свою формулировку вопроса.

ФО Устная обратная связь

Появление мишки


Коробка в виде сундучка со словами аю, bear, медведь
















Стр. 114




Пропись №4 стр. 28











Пропись №4 стр. 29
















Стр. 114




Видеоматериал












ссылка:



Работа по учебнику стр.115

Работа по картинкам









Плюс

Минус




Конец урока

(8 мин)



Рефлексия

Учитель просит деток закрыть глаза и под музыку «Звуки леса» постараться расслабиться, представив перед собой лес и нашего гостя урока, мысленно проводить его пожелав доброго пути!!!

Пока мы настраивались, наш гость – Мишка оставил нам в подарок бочки с медом и попросил разложить их в корзины. В первую корзинку ложат полные бочонки с медом – это говорит о там, что вы тему урока усвоили, во вторую корзину – частично, а в третью – что тема урока не усвоена. После чего учитель предлагает детям взять вырезанные картинки бочек с медом

Дети, самостоятельно выбирая бочонки оценивают свою работу!!!

Метод «Накопительный журнал»

Затем учитель раздает деткам индивидуальную анкету в виде книжки, где школьникам предлагается заполнить ее. Затем положить в сундучок медведя.

1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я…

3. Урок для меня показался…

4. За урок я..

5. Мое настроение…

6. Материал урока мне был…

7. Домашнее задание мне кажется…


активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



Релаксация














Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Учащиеся с высокой мотивацией самостоятельно называют действия каждого героя сказки, смогут вспомнить сказки с героями зайцем и медведем и назвать действия, которые они совершают в этих сказках

ФО Устная обратная связь;

ФО Взаимооценивание «Пчелка Майя»

ФО «Пчелка Майя»

ФО «Плюс - минус»:

учащиеся с низкой мотивацией выполняют эти виды работ под руководством учителя.

На доске висят 3 корзинки, если ребенок понял тему

и способен применить знания и умения, в корзину кладут

полную бочку меда, если цель достигнута

частично – наполовину наполненная бочка меда; если цель не достигнута – бочка пуста

Таким образом, педагог анализирует принятие

информации всем классом, раздавая такие бочки! После чего школьникам предлагается небольшая анкета, в которой аргументируют свой ответ.

А количество пчел в накопительной коробочке каждого учащегося, указывает на активность в течение всего урока.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами учитывалось световое освещение, чистота и прядок в кабинете, а также техника безопасности при работе с интерактивной доской.

Пальчиковая гимнастика

«Горох»

Динамическая пауза «Здравствуй день прекрасный».

Дается видеоматериал, учащиеся глядя на экран повторяют движения ускоряя темп.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по обновленной программе 1 класс на тему: "Какие слова обозначают предмет?"

Автор: Боброва Наргиза Юлдашевна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства