kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевой материал на дифференциацию звуков [З] и [Ж].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая работа над дифференциацией звуков З и Ж, направлена на умение отличать данные звуки по акустическим признакам. Ребенок может произносить их правильно в изолированном виде, но в самостоятельной речи он заменяет их на звуки, которые схожи с ними по звучанию.данный материал предназначен для работы с данными звуками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевой материал на дифференциацию звуков [З] и [Ж].»

Дифференциация звуков – это процесс, направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или способу и месту образования. Логопедическая работа над дифференциацией звуков З и Ж, направлена на умение отличать данные звуки по акустическим признакам.

Дифференциация [З] и [Ж] в прямых слогах

При произношении З, губы растянуты в улыбке, зубы сближены. Кончик языка упирается в нижние зубы, его спинка выгнута. Горло дрожит, голосовые связки работают (голос есть).

При произношении Ж, губы округлены и выдвинуты вперед. Кончик языка поднимается к передней части нёба, не касаясь его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам (спинка приподнята). Язык в виде чашечки. Горло дрожит, голосовые связки работают (есть голос).


Нужно произносить следующие слоги:

ЖА – ЗА      ЖО – ЗО     ЖУ – ЗУ      ЗЫ – ЖИ    ЖИ – ЗЫ

ЖЕ – ЗЭ      ЗА – ЖА     ЗО – ЖО     ЗУ – ЖУ      ЗЭ – ЖЕ


ЖА – ЖА – ЗА – ЖА            ЖО – ЖО – ЗО – ЖО                 

ЖИ – ЗЫ – ЖИ – ЖИ          ЗЭ – ЖЕ – ЗЭ – ЖЕ   

ЗУ – ЖУ – ЗУ – ЗУ              ЗА – ЗА – ЖА – ЗА   

Дифференциация звуков [З] и [Ж] в словах

Следующие слова нужно произносить парами:

  • «держать – дерзать», «жал – зал»; 

  • «зевал – жевал», «жевать – зевать»;

  • «разок – рожок», «ужи – узы»;

  • «лежать – лизать», «лужайка – зайка».

Следующие слова содержат оба дифференцируемых звука. Произносить их нужно четко: заряжать, железо, жизнь, раздражение, задолжать, возможно, зажать, заложник, забежать, залежи и т.д.

Дифференциация звуков [З] и [Ж] в словосочетаниях

  • Необходимо четко произносить следующие словосочетания: «желтый зонт», «бумажный змей», «зеленая жаба»;

  • «снежная зима», «зеленая лужайка», «зал ожидания»;

  • «навозный жук», «снежные заносы», «железная лопата»;

  • «книжный магазин», «змеиное жало», «забавный ежик»;

  • «забежать домой», «многоэтажное здание», «заветное желание».

Дифференциация [З] и [Ж] в чистоговорках

  • жа, жа, за – вот идет коза.

  • за, за, жа – мы видели ежа.

  • за, жа, за – закрыли мы глаза.

  • жа, за, жа – нет у нас ножа

Дифференциация звуков [З] и [Ж] в предложениях

Необходимо читать следующие предложения, четко выделяя дифференцируемые звуки:

  • «Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке».

  • «Женя резал ржаной хлеб».

  • «Зажглась зеленая звезда, запустим звездолет туда».

  • «Жеребенок забежал во двор и заржал».

  • «Зоя живет возле завода».

  • «Завизжала железная пила, застучал железный молоток».

  • «Зеленые жуки зажужжали над розами».

  • «Зимой рано зажигают огни».

  • «В дождь надо брать зонт».

Дифференциация звуков [З] и [Ж] в стихах

Для примера приведем несколько стихотворений:

  1. «На зеленой на лужайке
    Забияки жили зайки,
    Жили змеи, медвежата,
    И ужата, и ежата.
    В звездном небе светляки
    Зажигали огоньки,
    Чтоб ни зверю и ни птице
    В том лесу не заблудиться».

  2. «Зайка забавный
    У Жени живёт.
    Женя не знает
    С зайкой забот.
    Зайке не нужен
    Ни обед, ни ужин».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевой материал на дифференциацию звуков [З] и [Ж].

Автор: Алена Ивановна Андрющенко

Дата: 12.03.2024

Номер свидетельства: 647006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Конспект индивидуального занятия  по развитию слухового восприятия и формированию произношения в первом классе по теме:  «Дифференциация звуков [Ф] – [В]». "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-piervom-klassie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-f-v"
    ["file_id"] => string(6) "190779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427215732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Презентация к конспекту индивидуального занятия "Дифференциация звуков [В]-[Ф] в 1 классе. Восприятие на слух речевого материала по теме "Учебная деятельность" "
    ["seo_title"] => string(180) "priezientatsiia-k-konspiektu-individual-nogho-zaniatiia-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f-v-1-klassie-vospriiatiie-na-slukh-riechievogho-matieriala-po-tiemie-uchiebnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "190806"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427218162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "коррекционное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи  «Школа»,  автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «В-Ф» "
    ["seo_title"] => string(170) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechievogho-slukha-i-formirovaniiu-proiznositiel-noi-storony-riechi-shkola-avtomatizatsiia-zvuka-r-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "133712"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416570723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Индивидуальное коррекционное занятие по теме «Части тела человека», текст «Весна», коррекция звука «Р», дифференциация звуков «Ц-С» (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(152) "individual-noie-korriektsionnoie-zaniatiie-po-tiemie-chasti-tiela-chielovieka-tiekst-viesna-korriektsiia-zvuka-r-diffierientsiatsiia-zvukov-ts-s-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227296"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440679166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Дифференциация звуков [C]-[З]" (конспект занятия, 8 класс) "
    ["seo_title"] => string(58) "diffierientsiatsiia-zvukov-c-z-konspiekt-zaniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства