Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.
•Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие упражнения»
«Комплекс развивающих упражнений».
Учитель-логопед
МКОУ «Каргатская средняя
общеобразовательная школа
им. Горького »
Ескина Лариса Ивановна
Упражнения для губ
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны
2. Хоботок (Трубочка)
Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.
Улыбка (Заборчик)
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
Бублик (Рупор)
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
Для щек
1 . Сытый хомячок .
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
Голодный хомячок.
Втянуть щеки .
Требования к выполнению каждогоупражнения
1. Точность и частота.
2. Плавность и легкость, не должно быть толчков, подёргиваний.
3. Движение одного органа должно совершаться без движения другого органа. Темп сначала медленный, потом убыстряется. Урегулировать темп можно хлопками.
4. Устойчивость конечного результата. Полученное положение должно удерживаться без изменений на счет до 10.
5. Переключение к другому движению должно совершаться плавно и достаточно быстро.
6. Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном
Упражнения для языка
«Чашечка»
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий .
Упражнение «Маятник».
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду
ближе.
«Вкусный мед».
Выгни язычок, как спинку
Выгнул этот рыжий кот
Ну-ка, рассмотри картинку:
Он по мостику идет.
«Грибочек».
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот.
«Орешек».
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево-вправо, на бочок.
Работа над мелкой моторикой
Массаж карандашами.
Массаж грецкими орехами.
Пальчиковые упражнения
Су Джок терапия
В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком .
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Развитие правильного речевого дыхания
1.«Вдох-выдох» Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. : вдох через нос — выдох через нос, вдох через рот — выдох через нос, вдох через рот — выдох через рот. 2. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду.
3. Надуем шарик, не раздувая щеки.
Список использованных источников
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2.Массаж самомассаж рук http://pandia.org/text/78/123/62403.php