kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

•1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны

•2. Хоботок (Трубочка)

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.

•Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие упражнения»

«Комплекс развивающих упражнений».   Учитель-логопед МКОУ «Каргатская средняя общеобразовательная школа им. Горького » Ескина Лариса Ивановна

«Комплекс развивающих упражнений».

Учитель-логопед

МКОУ «Каргатская средняя

общеобразовательная школа

им. Горького »

Ескина Лариса Ивановна

Упражнения для губ   1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны 2. Хоботок (Трубочка) Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.

Упражнения для губ

  • 1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны

  • 2. Хоботок (Трубочка)

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.

Улыбка (Заборчик)

Улыбка (Заборчик)

  • Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
Бублик (Рупор)

Бублик (Рупор)

  • Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
Для щек     1 . Сытый хомячок . Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Для щек  

1 . Сытый хомячок .

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Голодный хомячок.

Голодный хомячок.

  • Втянуть щеки .
Требования к выполнению каждого упражнения   1.     Точность и частота. 2.    Плавность и легкость, не должно быть толчков, подёргиваний. 3.    Движение одного органа должно совершаться без движения другого органа. Темп сначала медленный, потом убыстряется. Урегулировать темп можно хлопками. 4.    Устойчивость конечного результата. Полученное положение должно удерживаться без изменений на счет до 10. 5.    Переключение к другому движению должно совершаться плавно  и достаточно быстро. 6. Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном

Требования к выполнению каждого упражнения

1.     Точность и частота.

2.    Плавность и легкость, не должно быть толчков, подёргиваний.

3.    Движение одного органа должно совершаться без движения другого органа. Темп сначала медленный, потом убыстряется. Урегулировать темп можно хлопками.

4.    Устойчивость конечного результата. Полученное положение должно удерживаться без изменений на счет до 10.

5.    Переключение к другому движению должно совершаться плавно  и достаточно быстро.

6. Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном

Упражнения для языка     «Чашечка»    Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий .

Упражнения для языка

«Чашечка» 

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий .

Упражнение «Маятник».   Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет   И подсядет к меду ближе.  

Упражнение «Маятник».

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

  И подсядет к меду

ближе.

 

« Вкусный мед». Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.

« Вкусный мед».

Выгни язычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот

Ну-ка, рассмотри картинку:

Он по мостику идет.

«Грибочек».

«Грибочек».

  • Рот открыт. Язык присосать к нёбу.. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. 
«Орешек». Белка щелкает орешки  Обстоятельно, без спешки.  Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

«Орешек».

Белка щелкает орешки 

Обстоятельно, без спешки. 

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

Работа над мелкой моторикой   Массаж карандашами .

Работа над мелкой моторикой

Массаж карандашами .

Массаж грецкими орехами. 

Массаж грецкими орехами. 

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Су Джок терапия

Су Джок терапия

  • В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.
  • Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком .
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Развитие правильного речевого дыхания   1.«Вдох-выдох» Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. : вдох через нос — выдох через нос, вдох через рот — выдох через нос, вдох через рот — выдох через рот.  2. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в

Развитие правильного речевого дыхания

1.«Вдох-выдох» Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. : вдох через нос — выдох через нос, вдох через рот — выдох через нос, вдох через рот — выдох через рот. 2. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду.

  • 3. Надуем шарик, не раздувая щеки.
Список использованных источников 1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 2.Массаж самомассаж рук http://pandia.org/text/78/123/62403.php

Список использованных источников

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2.Массаж самомассаж рук http://pandia.org/text/78/123/62403.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развивающие упражнения

Автор: Ескина Лариса Ивановна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(87) "korriektsionno-razvivaiushchiie-uprazhnieniia-dlia-dietiei-s-zpr-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "132577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416366635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Система коррекционно-развивающих упражнений, направленная на преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_korrektsionno_razvivaiushchikh_uprazhnenii_napravlennaia_na_preodolenie_"
    ["file_id"] => string(6) "511333"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558332297"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Развивающие упражнения на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(70) "razvivaiushchiie-uprazhnieniia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "255235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447877464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Коррекционно-развивающие упражнения. Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(72) "korriektsionno_razvivaiushchiie_uprazhnieniia_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "406284"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491242421"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Использование развивающих упражнений в работе над развитием слухового восприятия"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_razvivaiushchikh_uprazhnienii_v_rabotie_nad_razvitiiem_slukhovogh"
    ["file_id"] => string(6) "440938"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511780877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства