kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики

Важнейшим структурным элементом учебной деятельности является мотивационный. Мотивационный компонент составляют потребности, мотивы и интересы личности, то есть всё, что позволяет активно включаться в деятельность. У детей с ЗПР отмечается отсутствие мотивов, способных регулировать деятельность на всех её этапах. Динамика их мотивов выражается в относительном постоянстве преобладания игровых мотивов и возрастании доли широких социальных мотивов (желание избегать неудачи и неприятности, стремление зарабатывать деньги) и усилении влияния отрицательных мотивов. Сильным мотивом для многих детей с интеллектуальной недостаточностью с 1-го класса становится мотивация избегания неуспеха или наказания. Этот мотив создаёт отрицательный фон учебной деятельности. Опыт неудач и снижение уровня самооценки приводят к тому, что ученики уже не фиксируют внимание на отдельных школьных успехах, не проявляют настойчивого желания получить высокую отметку. Следствием этого является то, что многие школьники выражают нежелание посещать школу. Как избежать этого? Как помочь детям не потерять интерес к школе? На своих уроках я пытаюсь утомительное обучение превратить в радость познания. Поэтому в каждый урок я включаю специальные упражнения, которые с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации у детей, а с другой стороны положительно влияют на развитие психических процессов. Потому как обучение детей с ЗПР должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности.

В курсе математики 3-го класса (коррекционной школы VII вида) изучаются темы “Многозначные числа” и “Зависимость между величинами: скорость, время, путь (расстояние)”, которые представлены в разделе “Многозначные числа” (на изучение этой темы отводится 12 часов). Для этих уроков я предлагаю использовать следующие развивающие упражнения:

Многозначные числа

1. Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается зашифрованное слово и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слово.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики »

Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики

Важнейшим структурным элементом учебной деятельности является мотивационный. Мотивационный компонент составляют потребности, мотивы и интересы личности, то есть всё, что позволяет активно включаться в деятельность. У детей с ЗПР отмечается отсутствие мотивов, способных регулировать деятельность на всех её этапах. Динамика их мотивов выражается в относительном постоянстве преобладания игровых мотивов и возрастании доли широких социальных мотивов (желание избегать неудачи и неприятности, стремление зарабатывать деньги) и усилении влияния отрицательных мотивов. Сильным мотивом для многих детей с интеллектуальной недостаточностью с 1-го класса становится мотивация избегания неуспеха или наказания. Этот мотив создаёт отрицательный фон учебной деятельности. Опыт неудач и снижение уровня самооценки приводят к тому, что ученики уже не фиксируют внимание на отдельных школьных успехах, не проявляют настойчивого желания получить высокую отметку. Следствием этого является то, что многие школьники выражают нежелание посещать школу. Как избежать этого? Как помочь детям не потерять интерес к школе? На своих уроках я пытаюсь утомительное обучение превратить в радость познания. Поэтому в каждый урок я включаю специальные упражнения, которые с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации у детей, а с другой стороны положительно влияют на развитие психических процессов. Потому как обучение детей с ЗПР должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности.

В курсе математики 3-го класса (коррекционной школы VII вида) изучаются темы “Многозначные числа” и “Зависимость между величинами: скорость, время, путь (расстояние)”, которые представлены в разделе “Многозначные числа” (на изучение этой темы отводится 12 часов). Для этих уроков я предлагаю использовать следующие развивающие упражнения:

Многозначные числа

1. Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается зашифрованное слово и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слово.

и

л

м

н

о

1

2

3

4

5


3122154

- Какое слово у вас получилось? (миллион)

- Читаем это слово хором по слогам.

- Читаем хором с ударением.

- Читаем хором “как говорим”.

- Какая орфограмма в этом слове?

- Это слово словарное, его написание нужно запомнить.

2. Упражнение на развитие механической зрительной памяти.

Предлагается 4 геометрические фигуры разных цветов. На каждой фигуре изображена цифра. Время для запоминания 10 – 15 секунд.

- Какие фигуры вы запомнили?

- На какой фигуре располагалась каждая цифра?

- Каким цветом была каждая фигура?

Составим из данных цифр многозначное число.

- Скольки значное число можно составить используя все данные цифры? (четырёхзначное)

- Почему? (так как имеется всего 4 цифры)

Составьте.

- Какое число составили? (Дети называют каждый своё число.)

Попутно происходит объяснение поместного значения цифр в числах учеников.

3. Упражнение на развитие логического мышления, усложнённое заданием на запоминание.

Расшифровать и запомнить зашифрованные многозначные числа.

- Скольки значные числа у вас должны получиться?

- Почему?

имвкп

исаеот

Ключ к шифру:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

м

в

е

к

о

с

и

п

т

Время выполнения 35 – 45 секунд.

- Какие числа у вас получились?

Далее можно предложить учащимся дать характеристику каждому числу, а затем сравнить эти числа.

4. Упражнение на развитие распределения внимания и зрительной памяти.

Предлагаются цифры записанные на плакате следующим образом:

Запомнить цифры, записанные синим цветом. Время для запоминания 10 – 15 секунд.

- Какие цифры вы запомнили?

- Скольки значное число можно составить используя все данные цифры? (пятизначное)

- Почему? (так как у нас всего 5 цифр)

Составьте наименьшее пятизначное число.

- Какое число у вас получилось?

- Почему для получения наименьшего числа вы расставили цифры именно в этом порядке?

Дайте характеристику этому числу.

Составьте наибольшее пятизначное число.

- Какое число у вас получилось?

- Почему для получения наибольшего числа вы использовали именно этот порядок цифр?

Дайте характеристику этому числу.

Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при равномерном прямолинейном движении

1. Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти.

Детям предлагаются зашифрованные слова и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слова.

а

в

е

и

к

м

н

о

р

с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

947879ть

1825я

8099т7я632

- Какие слова у вас получились? (скорость, время, расстояние)

- Читаем все 3 слова хором по слогам.

- Читаем хором с ударением.

- Читаем хором “как говорим”.

Уточнение значения каждого слова.

Далее можно открыть на доске тему урока и предложить ученикам прочитать.

- Как вы думаете, какова главная задача нашего урока? (Выявление зависимости между данными величинами.)

2. Упражнение на развитие мышления, усложненное запоминанием.

Узнать слова (подсказка: в словах пропущены гласные). Запомнить их. Время для запоминания 20 – 30 секунд

скрсть

лжнк

двглс

рсстн

пршл

- Какие слова вы узнали и запомнили? (скорость, лыжник, двигался, расстояние, прошёл)

Предлагаются числа: 18, 3. Составьте используя данные числа и разгаданные слова задачу на движение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики

Автор: Аманбаева Айман Аскархановна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства