kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи детей дошкольного возраста через подвижные игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены подвижные игры, которые способствуют развитию звукового анализа, расширению словарного запаса, развитию грамматического строя речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей дошкольного возраста через подвижные игры.»

Развитие речи детей дошкольного возраста через подвижные игры.

Современная система образования ставит перед педагогами цель - воспитать всесторонне развитого человека, но ребёнок уже в дошкольном возрасте испытывает вредное воздействие гиподинамии. По мнению психологов, маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации  поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.  Поэтому, повышая эффективность образовательного процесса, полезно включать подвижные игры, которые способствуют развитию речи дошкольников.

Проводя подвижную игру, нужно стремиться к тому, чтобы дошкольники достигали игровую цель. Это возможно только при хорошем усвоении детьми программного материала. Именно в условиях игры появляется возможность обеспечить нужное количество повторений на разном материале. Один из важных моментов успешности обучения в ходе подвижных игр — заинтересованность в них самих детей, поэтому все они должны проводиться живо, эмоционально, непринужденно. При выборе игры необходимо учитывать тему, которую дошкольники изучают на данный момент. Подвижные игры, соединенные с дидактическими задачами обучения, повышают результативность работы педагога. Предлагаю несколько подвижных игр, которые использую в своей практике.

Игра «Живая стрелка»

Цель: закрепить умение определять в слове первый звук и давать ему характеристику, упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу.

Оборудование: картинки, сумка, нагрудник со стрелкой.

Ход игры. В центре круга находится дошкольник, изображающий стрелку. Рядом с ним на полу стоит сумка с картинками. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Наша стрелка оживилась,

Быстро, быстро закружилась!

Сделай круг и обернись,

А теперь остановись!

«Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Тот достает из сумки ведущего картинку, определяет первый звук и дает ему характеристику.

Игра «Кто быстрее перенесет предметы»

Цель: учить дифференцировать звонкие и глухие звуки, бегать в определенном направлении, совершенствовать координацию движений рук и ног.

Оборудование: 3 стола, игрушки.

Ход игры. Дети делятся на две команды. На один стол выкладываются игрушки, названия которых начинаются на звонкий или глухой звук. На другой стороне группы - два пустых стола. По сигналу команды начинают выполнять задание. Дети одной команды переносят только те предметы, названия которых начинаются на звонкие звуки, дети другой — на глухие звуки. Когда последний ребенок команды перенесет предмет, взрослый вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и определяет команду-победителя.

Игра «Месяцы и их последовательность».

Месяц к месяцу встает — Каждый всех их назовет.

Цель: закрепить временные понятия в активном словаре ребенка.

Оборудование: мяч

Ход игры. Дети встают в круг. Взрослый с детьми называют месяцы, бросая мяч об пол: «Январь, февраль, март...». Вместо следующего месяца взрослый называет имя ребенка: «Маша!». Названный ребенок подхватывает мяч и продолжает называть месяцы, хлопая мячом об пол.

Игра «Кто кем был?»

Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.

Цель: закрепить умение верно употреблять падежные окончания.

Оборудование: мяч

Ход игры. Взрослый, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект (цыпленок — яйцом, лошадь — жеребенком, дуб — желудем, рыба — икринкой.

Игра «Найди такое дерево»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами «с», «у», «на». Закрепить знания названий деревьев, упражнять в легком беге врассыпную и в определенном направлении.

Оборудование: большие картинки деревьев, листья деревьев, фанты.

Ход игры. Листья разбросаны на полу группы. Картинки деревьев расставлены в разных местах группы. Дети, изображая листья, бегают, кружатся, поют.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (2 раза)

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот и последняя стая

Крыльями машет вдали (2 раза)

(Слова М. Ивенсен, музыка М. Красева)

Дети приседают и берут листочки. Взрослый спрашивает у детей, с какого дерева они сорваны. Дети говорят: «С березы, с клена». Взрослый продолжает: «Раз, два, три — к своему дереву беги». Дети бегут к тому дереву, на котором такие же листья, как у них в руках, и говорят: «Такие же листья у березы, у клена ». Затем взрослый говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Ребенок, стоящий у дуба, изображает дуб (поднимает руки с листочками кверху) и отвечает: «На дуб села, на елку улетела». «Ребенок-елка» вызывает другое дерево и т.д. Кто прозевает, получает фант. В конце игры дети с фантами выполняют задания.

Задания фантам:

• назвать все деревья на картинках,

• выделить из предложения предлоги т.д.

Предложенные подвижные игры способствуют развитию навыков звукового анализа, расширению словарного запаса, развитию грамматического строя речи. Их можно использовать как элемент НОД, как физкультурную минутку. Педагоги могут поиграть с детьми в вечерние часы, на прогулке, а также в свободное время.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие речи детей дошкольного возраста через подвижные игры.

Автор: Мехрякова Татьяна Ивановна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Развитие речи детей дошкольного возраста через подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(64) "razvitie_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta_cherez_podvizhnye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "584183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624861806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа по теме " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность""
    ["seo_title"] => string(122) "proghramma-po-tiemie-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-izobrazitiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "256713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448202323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "142417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418294921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства