kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по теме " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. Этот вид деятельности доступен даже маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и делает активность ребёнка более увлекательной и интересной. Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук. Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Достаточный уровень развития моторики является одной из важнейших предпосылок формирования специальных навыков - таких, как письмо, речь, навыки самообслуживания. Без развития мелкой моторики ребенок будет ощущать дискомфорт в современном мире, это скажется как в школе, (проблемы с речью и письмом), так и в быту (застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами и т. д.). Кольцова М.М. отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. Они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей. Е.В. Моржина, В.В. Цвынтарный, А.Е. Белая, В.И. Мирясова, А.В. Антонова предлагают различные средства и методики развития мелкой моторики руки: -поделки из бумаги -конструирование -пальчиковая гимнастика -предметная деятельность -изобразительная деятельность. По мнению Е.П. Пименовой, И.Я.Гинцбург, А.Г.Ковалева изобразительная деятельность является одним из наиболее эффективных средств развития мелкой моторики кисти руки. С помощью изобразительной деятельности ребенок овладевает следующими действиями: • захватывающими (пинцетный захват - большим и указательным пальцами руки; щепотью - большим, указательным, средним пальцами кисти руки; горстью – всеми пальцами кисти руки) – что говорит о умении держать ручку, пользоваться ей, а значит избежать проблем с письмом в начальной школе; • соотносящими (удержание в одной руке предмета, манипуляции другой рукой, раскладывание деталей на определенную поверхность, соотнесение частей при шнуровке деталей, застегивании пуговиц, крючков, кнопок, молний и т.п.) – поможет ребенку в самообслуживании; • интегративными (объединяющими разные движения двух рук при вырезании деталей, наматывании ниток на основу, и т.п.) – обеспечит безопасное пользование ножницами и другими опасными предметами; • закручивающими (захват двумя пальцами – большим и указательным с проворачивающими движениями относительно друг друга; захват тремя пальцами – большим, указательным, средним с поворотом кисти руки; захват всеми пальцами кисти с поворотом кисти) – умение манипулировать предметами, изучать окружающий мир. У детей посещающих мою группу я наблюдала общее моторное отставание: они неуверенно удерживали в руках карандаш, рисовали карандашом без нажима, не могли лепить из глины, пластилина, застёгивать даже крупные пуговицы, шнуровать, не могли строить из мелких деталей конструктора. И я решила начать работу по развитию у детей мелкой моторики средствами изобразительной деятельности. С этой целью мною был разработан план деятельности: 1. Изучить работы известных методистов, работающих по моей теме. 2. Познакомиться с опытом педагогов нашего ДОУ. 3. Пополнить развивающую среду в группе необходимыми материалами. 4. Привлечь родителей к активному сотрудничеству по развитию мелкой моторики средствами изодеятельности. 5. Провести консультации для родителей. 6. Познакомить детей с различными техниками развития мелкой моторики с учётом возрастных особенностей (шнуровки, пуговички, специальные массажёры и т.п.). 7. Организовать мини-музей «Русская изба» ( знакомство с традиционными русскими промыслами ). Целью деятельности воспитателя по моей теме является развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через изобразительную деятельность. Задачи: - развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и пальцев; - изучить технические навыки при работе с нетрадиционными техниками; - развивать умения производить точные движения кистью и пальцами; - воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально. Работу по теме я начала во 2ой младшей группе с пальчиковых игр: ежедневно за 3-5 минут до обеда, мы играли с детьми в подобные игры. Сложность их выбирала в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребёнка, рекомендовала подобные игры и родителям. Для творчества детей в свободной деятельности с помощью родителей был оснащён специальный уголок с оборудованием и материалом в достаточном количестве. Во 2ой младшей группе дети овладели следующими нетрадиционными приёмами рисования: -рисование пальчиками; -рисование ладошками. В этом же учебном году был организован открытый просмотр НОД по художественно-эстетическому развитию в интеграции с познавательным « Рыбки для улитки», в которой использовалась техника пластилинографии. Активно использую в своей работе приёмы суджок- терапии, массажа кистей рук самостоятельно разработала тренажёр для мелкой моторики «Цветок». В группе есть необходимые материалы, используемые детьми в свободной деятельности: шишки, скорлупки орехов, семена фасоли, горох и т.п. В средней группе работа по развитию мелкой моторики средствами изобразительной деятельности была мною продолжена: дети овладели следующими техниками: -тычок жесткой полусухой кистью; -печать поролоном; - рисование восковыми мелками и акварелью; - отпечатки листьев; - рисование ватными палочками. Особое внимание уделяется раскрашиванию рисунков. Для этого используются альбомы для раскрашивания или заготовки. Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Раскрашивание предполагает несколько видов штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения. Работа с родителями – одно из важнейших направлений в моей деятельности. Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, только когда видят на выставке детские работы. Поэтому мною еженедельно организуются выставки детских рисунков. С помощью родителей мне удалось оформить в группе мини-музей «Русская изба», где представлены предметы обихода, оформленные в стиле народного творчества ( печь, матрёшки, деревянная посуда, скатерти, «чугунок», «рушники», вышивки и т.п.). Систематическая работа по развитию мелкой моторики руки средствами изобразительной деятельности позволила достичь следующих положительных результатов: кисть руки у детей приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. У детей возрос интерес к собственной изобразительной деятельности, совершенствуются изобразительные навыки, происходит накапливание впечатлений, личного опыта, обогащается эмоциональная сфера, повышается уровень развития речи детей. В процессе работы родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, что позволяет родителям реализовать свои способности и таланты, актуализирует художественно-эстетическое направление в развитии детей. В дальнейшем планируется овладение детьми более трудными методами и техниками: - обводка плоских фигур (обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д.); - рисование по опорным точкам; - рисование мятой бумагой; - кляксография с трубочкой; - печать по трафарету; - рисование нитками; - рисование солью; - набрызг; - кляксография. Работа по развитию мелкой моторики рук средствами изобразительной деятельности может проводиться в виде различных форм: - непосредственно- образовательная деятельность; -Специально организованные мероприятия(конкурсы, выставки творческих работ); - Индивидуальная работа; Методы реализации программы -показ -наглядный пример - обьяснение -поручение - наглядная информация -чтение художественной литературы. Предполагаемые результаты работы по методической системе Знания: -сформировать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. -создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов ( гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты. - формировать опыт совместной со взрослыми деятельности ( сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций. Умения: -умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна. -умение создавать некоторые общие признаки и некоторые характерные детали предметов. Относительные сходство по форме, цвету, размеру, фактуре, выделять главное цветом, расположением, размером. -умение правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, поддерживать свободное движение кисти во время рисования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по теме " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"»

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. Этот вид деятельности доступен даже маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и делает активность ребёнка более увлекательной и интересной.

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения.  В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством  скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.  Достаточный уровень развития моторики является одной из важнейших предпосылок формирования специальных навыков -  таких, как письмо, речь, навыки самообслуживания. Без развития мелкой моторики ребенок будет ощущать дискомфорт в современном мире, это скажется как в школе, (проблемы с речью и письмом), так и в быту (застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами и т. д.).

Кольцова М.М. отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. Они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.
Е.В. Моржина, В.В. Цвынтарный, А.Е. Белая, В.И. Мирясова, А.В. Антонова предлагают различные средства и методики развития мелкой моторики руки:

-поделки из бумаги

-конструирование  

-пальчиковая гимнастика  

-предметная деятельность         

 -изобразительная деятельность.

По мнению Е.П. Пименовой, И.Я.Гинцбург, А.Г.Ковалева изобразительная деятельность является одним из наиболее эффективных средств развития мелкой моторики кисти руки. С помощью изобразительной деятельности ребенок  овладевает следующими действиями:

  • захватывающими (пинцетный захват - большим и указательным пальцами руки; щепотью - большим, указательным, средним пальцами кисти руки; горстью – всеми пальцами кисти руки) – что говорит о умении держать ручку, пользоваться ей, а значит избежать проблем с письмом в начальной школе;

  • соотносящими (удержание в одной руке предмета, манипуляции другой рукой, раскладывание деталей на определенную поверхность, соотнесение частей при шнуровке деталей, застегивании пуговиц, крючков, кнопок, молний и т.п.) – поможет ребенку в самообслуживании;

  • интегративными (объединяющими разные движения двух рук при вырезании деталей, наматывании ниток на основу, и т.п.) – обеспечит безопасное пользование ножницами и другими опасными предметами;

  • закручивающими (захват двумя пальцами – большим и указательным с проворачивающими движениями относительно друг друга; захват тремя пальцами – большим, указательным, средним с поворотом кисти руки; захват всеми пальцами кисти с поворотом кисти) – умение манипулировать предметами, изучать окружающий мир.

У детей посещающих мою группу я наблюдала общее моторное отставание: они неуверенно удерживали в руках карандаш, рисовали карандашом без нажима, не могли лепить из глины, пластилина, застёгивать даже крупные пуговицы, шнуровать, не могли строить из мелких деталей конструктора. И я решила начать работу по развитию у детей мелкой моторики средствами изобразительной деятельности.

С этой целью мною был разработан план деятельности:

1. Изучить работы известных методистов, работающих по моей теме.

2. Познакомиться с опытом педагогов нашего ДОУ.

3. Пополнить развивающую среду в группе необходимыми материалами.

4. Привлечь родителей к активному сотрудничеству по развитию мелкой моторики средствами изодеятельности.

5. Провести консультации для родителей.

6. Познакомить детей с различными техниками развития мелкой моторики с учётом возрастных особенностей (шнуровки, пуговички, специальные массажёры и т.п.).

7. Организовать мини-музей «Русская изба» ( знакомство с традиционными русскими промыслами ).

Целью деятельности воспитателя по моей теме является развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через изобразительную деятельность.

Задачи:

- развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и пальцев;

- изучить технические навыки при работе с нетрадиционными техниками;

- развивать умения производить точные движения кистью и пальцами;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Работу по теме я начала во 2ой младшей группе с пальчиковых игр: ежедневно за 3-5 минут до обеда, мы играли с детьми в подобные игры. Сложность их выбирала в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребёнка, рекомендовала подобные игры и родителям. Для творчества детей в свободной деятельности с помощью родителей был оснащён специальный уголок с оборудованием и материалом в достаточном количестве.
Во 2ой младшей группе дети овладели следующими нетрадиционными приёмами рисования:

-рисование пальчиками;

-рисование ладошками.

В этом же учебном году был организован открытый просмотр НОД по художественно-эстетическому развитию в интеграции с познавательным

« Рыбки для улитки» , в которой использовалась техника пластилинографии.

Активно использую в своей работе приёмы суджок- терапии, массажа кистей рук самостоятельно разработала тренажёр для мелкой моторики «Цветок». В группе есть необходимые материалы, используемые детьми в свободной деятельности: шишки, скорлупки орехов, семена фасоли, горох и т.п.

В средней группе работа по развитию мелкой моторики средствами изобразительной деятельности была мною продолжена: дети овладели следующими техниками:

-тычок жесткой полусухой кистью;

-печать поролоном;

- рисование восковыми мелками и акварелью;

- отпечатки листьев;

- рисование ватными палочками.

Особое внимание уделяется  раскрашиванию рисунков. Для этого используются  альбомы для раскрашивания или заготовки. Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Раскрашивание предполагает  несколько видов штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений в моей деятельности.  Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей,  только когда видят на выставке детские работы. Поэтому мною еженедельно организуются выставки детских рисунков. С помощью родителей мне удалось оформить в группе мини-музей «Русская изба», где представлены предметы обихода, оформленные в стиле народного творчества ( печь, матрёшки, деревянная посуда, скатерти, «чугунок», «рушники», вышивки и т.п.).

Систематическая работа по развитию мелкой моторики руки средствами изобразительной деятельности позволила достичь следующих положительных результатов: кисть руки у детей приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. У детей возрос интерес к собственной изобразительной деятельности, совершенствуются  изобразительные навыки, происходит  накапливание впечатлений, личного опыта, обогащается эмоциональная сфера, повышается  уровень развития речи детей.

В процессе работы родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, что позволяет  родителям реализовать свои способности и таланты, актуализирует художественно-эстетическое направление в развитии детей.

В дальнейшем планируется овладение детьми более трудными методами и техниками:

- обводка плоских фигур (обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д.);

- рисование по опорным точкам;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- печать по трафарету;

- рисование нитками;

- рисование солью;

- набрызг;

- кляксография.

Работа по развитию мелкой моторики рук средствами изобразительной деятельности может проводиться в виде различных форм:

- непосредственно- образовательная деятельность;

-Специально организованные мероприятия(конкурсы, выставки творческих работ);

- Индивидуальная работа;

-


Методы реализации программы


-показ

-наглядный пример

- обьяснение

-поручение

- наглядная информация

-чтение художественной литературы.


Предполагаемые результаты работы по методической системе


Знания:

-сформировать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности , рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

-создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов ( гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

- формировать опыт совместной со взрослыми деятельности ( сотворчества),

участия в выполнении коллективных композиций.



Умения:

-умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна.

-умение создавать некоторые общие признаки и некоторые характерные детали предметов. Относительные сходство по форме, цвету, размеру, фактуре, выделять главное цветом, расположением, размером.

-умение правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, поддерживать свободное движение кисти во время рисования.

Примерный план НОД с детьми второй младшей группы (3-4 года )


Месяц

Литература

Задачи

сентябрь


1«Бабочка»(пальчиковая игра)

2.«Не боюсь колючек» (пальчиковая игра)

3.«Помощники» (пальчиковая гимнастика )

4 «Солнышко»

Рисование ладошкой


1.Формировать умение катать бигуди с липучками между ладонями.

2.Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. Развивать мелкую моторику руки.

3. Формировать умение выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

4Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовоспитания

Листы А4 с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого цветов, тарелочки с краской.


октябрь


1Рисование «Проводи гномика домой»

2.Д/игра "Чудесный мешочек"

3. «В нашем саду листопад»

Рисование пальчиками


1.Формировать умение правильно держать карандаш, делать самомассаж

2.Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка

3.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.


ноябрь


1.Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли". 2.Выкладывание из палочек геометрических фигур. 3.Рябина

Рисование пальчиками










1.Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую фасоль.

2.Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

4 Закреплять умение нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, закреплять умение равномерно наносить точку (ягодки) и примакивать пальчик к листу бумаги (листочек)

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая, красная гуашь в тарелочках (мисочка), салфетки, ветка рябины. Или иллюстрация



декабрь


1.Лепка « Елка».

2. Д/игра «Сухой бассейн». 3.Пальчиковая гимнастика

«Молоточки»

4.Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

Техника печатания


1.Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление.

2.Развивать гибкость пальцев. Развивать мелкую моторику рук.

3.Формировать умение сжимать пальцы в кулак 4.Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие «лучик». Развивать цветовосприятия

Лист бумаги с нарисованным желтым кругом в середине, рисунки с изображением солнышка.


январь


1. Д/игра "Мозаика.

2.Лепка "Погремушка". 3.Мои рукавички

Техника печатания

4.Маленькой елочке холодно зимой.

Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля), рисование пальчиками

.




1.Формировать умение выкладывать из крупных геометрических фигур рисунок по образцу. Формировать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали.

2.Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление.

3.Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность

Вырезанная из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в тарелочке, выставка рукавичек, салфетки

4.Маленькой елочке холодно зимой.

Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля), рисование пальчиками

Закреплять умение наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки), закреплять умение рисовать пальчиками. Закреплять навыки наклеивания елочки. Воспитывать аккуратность

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, белая гуашь в тарелочке, две елочки из зеленой бумаги, клей. Рисунки с изображением елочек.



февраль


1.Лепка «Пластилиновая мозаика» .

2.Пальчиковая гимнастик. «Зайка» 3.

3.Комплексное занятие «Флажки»

4.Снежок порхает, кружиться

Техника печатания (печатание поролоном),рисование пальчиками


1.Формировать умение вдавливать пластилин на картон.

2.Формировать умение выполнять имитирующие движения.

3.Формировать умение работать с клеем, кистью. Наклеивать прямоугольники, выдерживая расстояние и дорисовывать к ним палочку. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве 4.Закрепление приемов печатания и рисование пальчиками, создание образа снегопада. Развивать чувство цвета и ритма.

Тонированные листы формата А4, белая гуашь в тарелочке, салфетки, поролон на палочке, картинки с изображением снегопада.

март


1.Рисование

«Подарок маме» .»

2.Построим домик»

3. Лепка «Угощение для кукол»

4Веселый мухомор

Рисование пальчиками


1.Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.

2.Формировать умение поочередно действовать пальчиками

3.Формировать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление.

4Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерное точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, гуашь красная, алая, кисточки; белая гуашь в тарелочке (мисочке), салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.



апрель


1Выкладывание из счетных палочек. .

2.Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

3Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками

4.Мой любимый дождик

Рисование пальчиками


1.Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

2.Формировать умение касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.

3Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, на каждого ребенка, черная гуашь в тарелочках (мисочках).

4.Упражнять в нетрадиционной технике рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, сильный, ливень), используя точку и линию как средство выразительности (проводя линию сверху-вниз)

Листы А4 на каждого ребенка, с наклейными тучками разной величины, синяя гуашь в тарелочках (мисочках), салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы

май.


1. Выкладывание "Узор из белой и красной

2. Пальчиковая гимнастика

Теневой театр фасоли".3

3.Жили у бабуси два веселых гуся

Рисование ладошкой

4.Травка

Рисование ладошкой, рисование пальчиками



1.Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую фасоль.

2.Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

3.Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями

Листы бумаги А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь в тарелочке. Иллюстрации с птицами. 4.Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. Упражнять в технике рисования пальчиками.

Листы А4, гуашь темно- и светло-зеленая гуашь в тарелочке, салфетки, иллюстрации





























БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №56 комбинированного вида»







Программа на вторую младшую группу


Опыт работы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

через изобразительную деятельность.

















Воспитатель: Чуднова Елена Ивановна

2015г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуднова Елена Ивановна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyie_ladoshki_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "429812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506442686"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа "Пластилиновая живопись" "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-plastilinovaia-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "235032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443582849"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства