"Развитие речи детей дошкольного возраста через подвижные игры"
"Развитие речи детей дошкольного возраста через подвижные игры"
Игра является основным видом деятельности детей. Она способствует развитию внимания, памяти, мышления, двигательной активности, а также развивает речь ребенка. Современная система образования ставит перед педагогами цель - воспитать всесторонне развитого человека, но ребёнок уже в дошкольном возрасте испытывает вредное воздействие гиподинамии. По мнению психологов, маленький ребёнок — деятель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Развитие речи детей дошкольного возраста через подвижные игры"»
Развитие речи детей дошкольного возраста через подвижные игры.
Игра является основным видом деятельности детей. Она способствует развитию внимания, памяти, мышления, двигательной активности, а также развивает речь ребенка. Современная система образования ставит перед педагогами цель - воспитать всесторонне развитого человека, но ребёнок уже в дошкольном возрасте испытывает вредное воздействие гиподинамии. По мнению психологов, маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Важная роль отводится подвижным играм. Этот вид работы очень эффективен и оказывает большое влияние на развитие малыша. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Я использую подвижные игры как элемент НОД, как физкультурную минутку, даю рекомендации воспитателям по проведению игр и с детьми в вечерние часы, на прогулке, а также в свободное время. Во время подвижных игр у детей совершенствуются координация движений, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила. Особое внимание отводится подвижным играм со словарным сопровождением. Их использование дает позитивную динамику речевого развития. Эти игры оказывают влияние на решение всех задач развития речи: обогащение словаря, формирование грамматической правильности речи, звукопроизношение, связная речь. Игры со словом для детей являются привлекательными и полезными, имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку. В таких подвижных играх включен литературный текст, предписывающий то или иное игровое действие («У медведя во бору», «Лохматый пес» и др.). Вначале, предлагая новую игру, педагог четко и выразительно читает относящиеся к ней стихи. В течение игры стихи прочитываются несколько раз. Дети обычно быстро запоминают текст и во время игры проговаривают его сами. Каждая игра имеет свои правила. Толковое, обстоятельное, разъяснение детям правил игры, совместное с ними обсуждение условий ее проведения также способствуют развитию их речи. Подвижные игры, которые я использую в коррекционной работе с детьми можно разделить на несколько групп. Это игры:
- способствующие развитию фонематического восприятия; «Угадай, чей голосок» - направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи активизации словарного запаса;«Кто как голос подаёт»«Разбуди кота» - автоматизации поставленных звуков « Кот и мыши» « Самолеты» «Два Мороза».
Организуя игры, я стараюсь учитывать возрастные особенности детей.– 4 – летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание их игр должно быть вполне доступным. В играх детей этого возраста отсутствует соревнование. Их увлекает процесс движения, а не его результат.
С детьми в возрасте 5 – 6 лет проводят игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. В игры можно вносить элементы соревнования Правила игры усложняются, повышается требовательность к точности их выполнения. Используется текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи у ребенка.
В играх для детей 6 – 7 лет значительно чаще применяются бег, прыжки, лазанье, метание. К ребенку предъявляются существенные требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения, что требует выдержки и внимания. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и результатом ее, поэтому для них можно организовать и игры – соревнования.
При проведении игр стараюсь учитывать особенности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:
дозирую нагрузку уменьшением или увеличением числа играющих, продолжительностью игры по времени, размерами игровой площадки, количеством повторений, тяжестью используемых предметов, наличием перерывов для отдыха; по окончании игры обязательно поощряю каждого игрока, отмечаю его ловкость, силу, инициативу. В своей работе использую методическую литературу, интернет – ресурсы, готовые разработки подвижных игр с текстами, например: «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др., с разнообразными движениями и пением: «Ровным кругом», «Карусель», «Курочка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Совушка»; хороводные игры: «Эхо», «Горшки», «Мышеловка».
В ходе проведения игры стремлюсь к развитию у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса путем проговаривания стихотворений, потешек, словесного сопровождения подвижных игр. Подвижная игра со словесным сопровождением побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. У детей развивается умение игрового и делового общения со сверстниками.
На мой взгляд , Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития детей, оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют физическому, нравственному, умственному и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "142417"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1418294921"
}
}