Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"
Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"
СЕМИНАР на тему:
«Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачам Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.
В раннем возрасте (1 год-3 года) – предметная деятельность и игры с составным и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществам (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилам и другие виды игр, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспереминтирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещение и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобоазительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыка, ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Например, социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста реализуется через следующие виды деятельности:
- дидактические игры («Мы теперь дежурим», «Угостим кукол чаем», «Найди такой же знак», «Правильно ли это?», «Продолжи предложение», «Назови электрический предмет», «Хорошо-плохо», «С чем играть нельзя» и т.д.)
- элементарный бытовой труд в помещение и на улице (дежурство в гуппе, мытье игрушек, накрывание на столы, подготовка материала для занятий поливка цветов и т.д.)
- сюжетно-ролевые игры («Больница», «Магазин», «ПДД», «Парикмахерская» и т.д.)
- театрализованная деятельность.
Познавательное развитие реализуется через такие виды деятельности:
-познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и эксперементирование с ними. Вода, песок, тесто и пр.).Например, «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «Вода не имеет формы» и т.д.
- сюжетно-ролевые игры
- дидактические игры на развитие памяти, мышления, воображения, речи(«Кто больше увидит и назовет», «Угадай игрушку»,пазлы, складные кубики, мозайка)
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
- подвижные игры («Такой листок лети ко мне», «Найди, о чем расскажу»)
Художественно-эстетическое развитие через следующую деятельность:
-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
- конструирование из разного материала включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
- музыкальная деятельность (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений)
- дидактические игры («Найди такой же цветок», «Сложи растение, «Сложи картинку» и т.д.)
-рассматривание иллюстраций, картин, фотографий
Речевое развитие:
- дидактические игры («Закончи предложение», «Кто кем хочет стать?», «Назови три слова», «Кто больше действий назовет»)
-коммуникативные игры («Клеевой ручеек», «Слепец и повадырь», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» и т.д.)
- игры - ситуации
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, составление рассказа по картинкам, рассматривание иллюстраций
- подвижные игры («Фанты», «Невод», «Иголка, нитка, узелок» и т.д.)
Физическое развитие :
- подвижные игры
- двигательная деятельность (овладение основными движениями)
- дидактические игры («Угадай, чьи уши!», «Одень Машу и Мишу на прогулку», «Найди и назови»(виды спорта и атрибуты), «Что полезно для зубов, что не полезно»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" »
СЕМИНАР на тему:
«Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачам Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.
В раннем возрасте (1 год-3 года) – предметная деятельность и игры с составным и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществам (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилам и другие виды игр, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспереминтирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещение и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобоазительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыка, ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Например, социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста реализуется через следующие виды деятельности:
- дидактические игры («Мы теперь дежурим», «Угостим кукол чаем», «Найди такой же знак», «Правильно ли это?», «Продолжи предложение», «Назови электрический предмет», «Хорошо-плохо», «С чем играть нельзя» и т.д.)
- элементарный бытовой труд в помещение и на улице (дежурство в гуппе, мытье игрушек, накрывание на столы, подготовка материала для занятий поливка цветов и т.д.)
- сюжетно-ролевые игры («Больница», «Магазин», «ПДД», «Парикмахерская» и т.д.)
- театрализованная деятельность.
Познавательное развитие реализуется через такие виды деятельности:
-познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и эксперементирование с ними. Вода, песок, тесто и пр.).Например, «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «Вода не имеет формы» и т.д.
- сюжетно-ролевые игры
- дидактические игры на развитие памяти, мышления, воображения, речи(«Кто больше увидит и назовет», «Угадай игрушку»,пазлы, складные кубики, мозайка)
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
- подвижные игры («Такой листок лети ко мне», «Найди, о чем расскажу»)
Художественно-эстетическое развитие через следующую деятельность:
-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
- конструирование из разного материала включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
- музыкальная деятельность (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений)
- дидактические игры («Найди такой же цветок», «Сложи растение, «Сложи картинку» и т.д.)
-рассматривание иллюстраций, картин, фотографий
Речевое развитие:
- дидактические игры («Закончи предложение», «Кто кем хочет стать?», «Назови три слова», «Кто больше действий назовет»)
-коммуникативные игры («Клеевой ручеек», «Слепец и повадырь», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» и т.д.)
- игры - ситуации
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, составление рассказа по картинкам, рассматривание иллюстраций
- подвижные игры («Фанты», «Невод», «Иголка, нитка, узелок» и т.д.)
Физическое развитие :
- подвижные игры
- двигательная деятельность (овладение основными движениями)
- дидактические игры («Угадай, чьи уши!», «Одень Машу и Мишу на прогулку», «Найди и назови»(виды спорта и атрибуты), «Что полезно для зубов, что не полезно»)