kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЕМИНАР на тему:

«Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

 

       Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

       Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачам Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.

      В раннем возрасте (1 год-3 года) – предметная деятельность и игры с составным и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществам (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

      Для детей дошкольного возраста (3 года-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилам и другие виды игр, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспереминтирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещение и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобоазительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыка, ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

      Например, социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста реализуется через следующие виды деятельности:

- дидактические игры («Мы теперь дежурим», «Угостим кукол чаем», «Найди такой же знак», «Правильно ли это?», «Продолжи предложение», «Назови электрический предмет», «Хорошо-плохо», «С чем играть нельзя» и т.д.)

- элементарный бытовой труд в помещение и на улице (дежурство в гуппе, мытье игрушек, накрывание на столы, подготовка материала для занятий поливка цветов и т.д.)

- подвижные игры («Светофор», «Не сердись, улыбнись», «Вежливые жмурки», «Вежливая поза», «Затуши пожар»)

- сюжетно-ролевые игры («Больница», «Магазин», «ПДД», «Парикмахерская» и т.д.)

- театрализованная деятельность.

    Познавательное развитие реализуется через такие виды деятельности:

-познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и эксперементирование с ними. Вода, песок, тесто и пр.).Например, «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «Вода не имеет формы» и т.д.

- сюжетно-ролевые игры

- дидактические игры на развитие памяти, мышления, воображения, речи(«Кто больше увидит и назовет», «Угадай игрушку»,пазлы, складные кубики, мозайка)

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

- подвижные игры («Такой листок лети ко мне», «Найди, о чем расскажу»)

    Художественно-эстетическое развитие через следующую деятельность:

-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

- конструирование из разного материала включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

- музыкальная деятельность (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений)

- дидактические игры («Найди такой же цветок», «Сложи растение, «Сложи картинку» и т.д.)

-рассматривание иллюстраций, картин, фотографий

    Речевое развитие:

- дидактические игры («Закончи предложение», «Кто кем хочет стать?», «Назови три слова», «Кто больше действий назовет»)

-коммуникативные игры («Клеевой ручеек», «Слепец и повадырь», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» и т.д.)

- игры - ситуации

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, составление рассказа по картинкам, рассматривание иллюстраций

- подвижные игры («Фанты», «Невод», «Иголка, нитка, узелок» и т.д.)

     Физическое развитие :

- подвижные игры

- двигательная деятельность (овладение основными движениями)

- дидактические игры («Угадай, чьи уши!», «Одень Машу и Мишу на прогулку», «Найди и назови»(виды спорта и атрибуты), «Что полезно для зубов, что не полезно»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" »

СЕМИНАР на тему:

«Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».



Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачам Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.

В раннем возрасте (1 год-3 года) – предметная деятельность и игры с составным и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществам (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилам и другие виды игр, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспереминтирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещение и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобоазительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыка, ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Например, социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста реализуется через следующие виды деятельности:

- дидактические игры («Мы теперь дежурим», «Угостим кукол чаем», «Найди такой же знак», «Правильно ли это?», «Продолжи предложение», «Назови электрический предмет», «Хорошо-плохо», «С чем играть нельзя» и т.д.)

- элементарный бытовой труд в помещение и на улице (дежурство в гуппе, мытье игрушек, накрывание на столы, подготовка материала для занятий поливка цветов и т.д.)

- подвижные игры («Светофор», «Не сердись, улыбнись», «Вежливые жмурки», «Вежливая поза», «Затуши пожар»)

- сюжетно-ролевые игры («Больница», «Магазин», «ПДД», «Парикмахерская» и т.д.)

- театрализованная деятельность.

Познавательное развитие реализуется через такие виды деятельности:

-познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и эксперементирование с ними. Вода, песок, тесто и пр.).Например, «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «Вода не имеет формы» и т.д.

- сюжетно-ролевые игры

- дидактические игры на развитие памяти, мышления, воображения, речи(«Кто больше увидит и назовет», «Угадай игрушку»,пазлы, складные кубики, мозайка)

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

- подвижные игры («Такой листок лети ко мне», «Найди, о чем расскажу»)

Художественно-эстетическое развитие через следующую деятельность:

-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

- конструирование из разного материала включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

- музыкальная деятельность (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений)

- дидактические игры («Найди такой же цветок», «Сложи растение, «Сложи картинку» и т.д.)

-рассматривание иллюстраций, картин, фотографий

Речевое развитие:

- дидактические игры («Закончи предложение», «Кто кем хочет стать?», «Назови три слова», «Кто больше действий назовет»)

-коммуникативные игры («Клеевой ручеек», «Слепец и повадырь», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» и т.д.)

- игры - ситуации

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, составление рассказа по картинкам, рассматривание иллюстраций

- подвижные игры («Фанты», «Невод», «Иголка, нитка, узелок» и т.д.)

Физическое развитие :

- подвижные игры

- двигательная деятельность (овладение основными движениями)

- дидактические игры («Угадай, чьи уши!», «Одень Машу и Мишу на прогулку», «Найди и назови»(виды спорта и атрибуты), «Что полезно для зубов, что не полезно»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глушкова Людмила Сергеевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства