| Модуль 1. Акула. Цель: образование новых слов. Описание: зубастая акула любит проглатывать слоги. Какие слоги проглотила акула? Добавь слог и составь слово, запиши слова в тетради. |
| Модуль 2. АУ! Горшочек овощей Цель: определение порядка слогов в слове. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Поварята захотели приготовить овощное рагу, но в рецепте названия овощей написаны неверно, вы должны исправить ошибки и прочесть слова из рецепта». |
| Модуль 3. В саду. Цель: определение количества слогов в слове, расширение словарного запаса по лексической теме «Сад». Описание: вспомнить названия садовых деревьев, определить количество слогов названиях деревьев. Проверить правильность ответов помогут птички. |
| Модуль 4. Волшебный номер. Цель: определение количества слогов в слове. Описание: картинки потеряли свои номера, надо определить количество слогов в названиях картинок и помочь им вернуть свой номер. |
| Модуль 5. Выбери картинки Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: среди данных картинок необходимо найти такие, чтобы из первых слогов названий составить слово работа. |
| Модуль 6. Выбери картинки (второй вариант) Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: назовите картинки, найдите среди них такие, чтобы из вторых слогов названий составить слово марка. |
| Модуль 7. Выставка игрушек Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Сегодня мы откроем выставку игрушек. Экспонаты выставки разместим на трех полках» детям необходимо проговорить название игрушки по слогам, определить их количество и «поставить» игрушку на нужную полку. |
| Модуль 8. Дупло Цель: отработка навыков чтения слогов – слияний. Описание: игра начинается с чтения стихотворения. По ходу стихотворения в игровой таблице появляются буквы. Дети читают образовавшиеся слоги. Вот это дуб, а в нём дупло, Где поселилась букв О. Буква эта гласная, но дружна с согласными. Жёлудь «Л» упал в дупло, прочитали дети «ЛО». Жёлудь «Н» упал в дупло, прочитали дети «НО» Жёлудь «С» упал в дупло, прочитали дети «СО». и т. д. |
| Модуль 9. Зоопарк Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Сегодня мы посетили большой зоопарк и должны отобрать животных, которых ещё нет в нашем школьном зоопарке. А нет у нас животных, в названии которых один слог». |
| Модуль 10. Из слогов составь слово Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Мы превращаемся в шифровальщиков. Нам необходимо из заданных слогов в названиях картинок составить новое зашифрованное слово». |
| Модуль 11. Капли Цель: развитие слогового анализа, выделение первого слога из слова. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Каждой капельке подарили картинку, но капли потеряли первый слог в названии своей картинки, помогите капелькам, соедините стрелками картинку и слог». |
| Модуль 12. Кто подберет больше Цель: развитие умения соотносит слоговую схему и слово. Описание: необходимо подобрать как можно больше слов – названий картинок, слоговой состав которых будет соответствовать данной схеме. |
| Модуль 13. Курочка с цыплятами Цель: отработка навыков чтения слогов – слияний. Описание: игра начинается с чтения стихотворения. По ходу стихотворения в игровой таблице появляются буквы. Дети читают образовавшиеся слоги. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней цыплятки – малые ребятки. Цып-цып-цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла! (при необходимости буквы меняются) Прибежал весёлый А, прочитали дети… НА Прибежал задорный О, прочитали дети… НО Прибежал упрямый У, прочитали дети… НУ Прибежал сыночек Ы прочитали дети… НЫ Прибежал зазнайка Я прочитали дети… НЯ Прибежал милёнок И, прочитали дети… НИ Прибежал красавчик Е, прочитали дети… НЕ Прибежал любимчик Ю, прочитали дети… НЮ Прибежал серьёзный Ё, прочитали дети… НЁ |
| Модуль 14. Магазин Цель: развитие слогового анализа слова. Описание: детям сообщается игровая ситуация: С мамой в магазин идём, Покупки в сумку мы кладем. Берём товар со слогом нужным, Выбираем вместе дружно. На витрине магазина товары – предметные картинки. Купить можно те предметы, в названии которых два слога. Ученик «покупает» товар – четко произносит название предмета по слогам. |
| Модуль 15. Найди картинку Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: необходимо выбрать картинки, в названии и которых три слога. |
| Модуль 16. Необычный цветок Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Каждая группа детей должна выбрать картинки, расположенные на лепестках необычного цветка . Первая – их картинок, название которых состоит из одного слога, вторая – из двух, третья – из трех». |
| Модуль 17. Огородники Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Мы с вами должны собрать овощи на огороде и разложить их в две корзины. В первую картинки, названия которых состоят из двух слогов, во вторую – из трех». |
| Модуль 18. Одежду на свою полку Цель: определение количества слогов в слове, расширение словарного запаса по лексической теме «Одежда». Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Мы с вами продавцы в магазине одежды. Поступил новый товар, и мы должны разместить его на полках. На первой полке будет находиться одежда, в названии которой один слог, на второй – два, на третьей – три. Начинаем работу». |
| Модуль 19. Отгадай-ка Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: из слогов расположенных на лепестках необходимо составить названия цветов. |
| Модуль 20. Поезд Цель: определение количества слогов в словах. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Перед вами поезд с тремя вагонами. Вы выбираете предметную картинку, определяете количество слогов в названии и «сажаете» в вагон. Порядок посадки: в первый вагон нужно посадить предметы, в названии которых звук в начале слова, во второй – в середине, в третий – в конце». |
| Модуль 21. Поможем почтальону Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Почтальон сортирует письма, но конверты повреждены и из них выпали картинки. Необходимо каждой картинке найти её конверт - сложить из слогов слово и соединить с нужной картинкой». |
| Модуль 22. Почтальон Цель: определение количества слогов в словах. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Почтальон сортирует письма, но конверты повреждены и из них выпали картинки. Необходимо каждой картинке найти её конверт - сложить из слогов слово и соединить с нужной картинкой». |
| Модуль 23. Простоквашино Цель: отработка навыков чтения слогов – слияний. Описание: детям сообщается игровая ситуация: Аэропорт – воздушные ворота, Всем здесь побывать охота. Много встреч здесь и гостей С самых разных волостей! Вот из Простоквашино идут, В сумках буквы нам несут. Дядя Федор – А и Я, Прочитали - РА и РЯ. Шарик – О и букву Ё, Прочитали – РО и РЁ. Матроскин – буквы У и Ю, Прочитали – РУ и РЮ. Печкин – буквы И да Ы, Прочитали – РЫ и РИ. Привезли и букву Е, Прочитали дети – РЕ. |
| Модуль 24. Рассели животных Цель: развитие слогового анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В трехэтажный картонный дом необходимо расселить животных. На первом этаже поселятся те из них, названия которых состоят из одного слога, на втором – из двух, на третьем – из трех слогов». Логопед называет животное, дети определяют количество слогов в слове. |
| Модуль 25. Сколько слогов Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям предлагается выделить гласные в названии картинок и назвать количество слогов. Повторение правила о том, что в слове сколько гласных, столько слогов. |
| Модуль 26. Слово рассыпалось Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «У нас гость. Найдите нужные слоги, чтобы составить название этого животного». |
| Модуль 27. Собери пирамиду Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Помогите картинкам занять своё место на кольцах пирамиды, расставив их в порядке убывания количества слогов. В основании должна быть картинка, в названии которой большее количество слогов, на самом верхнем кольце – картинка с наименьшим количеством слогов». |
| Модуль 28. Составь слова Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: на лепестках этого необычного цветка написаны слоги. Составьте восемь слов, добавив первый слог, расположенный в середине цветка. |
| Модуль 29. Составь слово по первым слогам в названии картинок Цель: развитие слогового анализа и синтеза, чтение слов. Описание: назовите картинки в каждой строке. Выделите в названии картинок первые слоги и составьте три слова. |
| Модуль 30. Угадай слово Цель: развитие слогового анализа и синтеза, умение отгадывать загадки. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки решили поиграть с нами в прятки. Чтобы отгадать какая картинка спряталась за слогом, вы должны добавить нужный слог. Помогут загадки - описания» Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. БАРАБАН Костлявая спинка, На брюшке щетинка. ЩЕТКА Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные …ШАРЫ Как на нём легко сидится, И приятно, сладко спится! Спинка мягкая, подушки… Что ещё для счастья нужно? ДИВАН Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. ЛАМПА Эта вещь необходима, Чтобы в магазин ходить. В неё можно много – много Товаров разных положить. СУМКА В шахту спустится шахтер, Принесет воды во двор. ВЕДРО |
| Модуль 31. Что лишнее? Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В каждом ряду есть картинка, которая «потерялась». Определите количество слогов в названиях картинок и найдите лишнюю» |
| Модуль 32. Чудесный подарок Цель: развитие слогового анализа и синтеза, чтение слов. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Гном Миша спешит на день рождение к своему другу Грише. Подарить он решил слова и воздушные шарики. Но подул ветер и воздушные шарики взлетели в небо, унося с собой слоги. Надо вернуть шарики и собрать рассыпавшиеся слова, чтобы подарить их Грише». |