| Модуль 1.Веселый рыболов. Цель: развитие фонематических представлений. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Рано утром кот пошел на рыбалку. Рассмотрите картинку и назовите предметы, в названии которых имеется звук[А] ». |
| Модуль 2.Впиши букву. Цель: развитие звукового анализа и синтеза. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Кружки потеряли свои буквы. Назовите звуки в названии картинок, которые стоят на местах, отмеченных цифрами, впишите буквы в кружки и прочитайте слово». |
| Модуль 3. Где живут картинки Цель: развитие звукового анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки вышли на прогулку и заблудились, помогите им найти свои домики». |
| Модуль 4. Где моя пара Цель: развитие звукового анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки, которые расположены слева от черты, хотят найти свою пару среди картинок, которые справа от черты. Определите первые звуки в названии картинок и помогите им найти свою пару». |
| Модуль 5. Где спрятались лягушата. Цель: развитие звукового анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Лягушата решили поиграть с нами в прятки. Первый спрятался за рисунком, название которого начинается со звука [А], а заканчивается звуком [С]. Второй лягушонок спрятался за рисунком, название которого, начинается и заканчивается на один и тот же звук. Третий лягушонок спрятался за рисунком, название которого состоит из трех звуков» |
| Модуль 6. Дежурная буква Цель: развитие звукового анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Сегодня дежурит буква К. Рассмотрите картинки и скажите, какие из них будут помогать букве К в дежурстве». |
| Модуль 7. Добавь звук в конце слова Цель: развитие фонематического анализа и синтеза. Описание: преобразуйте слова, добавляя звук в конце данных слов. |
| Модуль 8. Добавь звук в начале слова Цель: развитие фонематического анализа и синтеза. Описание: преобразуйте слова, добавляя звук в начале данных слов |
| Модуль 9. Задумала предмет. Цель: развитие фонематического анализа и синтеза. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Я задумала предмет. Отгадать его сможете, если из букв, обозначающих отмеченные цифрами звуки, составите слово». |
| Модуль 10. Закрась квадратик. Цель: развитие фонематического анализа. Описание: закрась красным цветом квадратик, соответствующий месту звука [А] в названиях картинок. |
| Модуль 11. Звуковые кружки. Цель: развитие фонематического анализа. Описание: назовите звук, символически обозначенный кружком. Синий кружок – твердый согласный звук; зеленый– мягкий согласный звук; красный – гласный звук; с вопросительным знаком – назвать, сколько всего звуков в данном слове; с цифрой 1 – первый звук; с цифрой 2 – второй звук и т. д. |
| Модуль 12. Зонтики Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Светило солнышко. Картинки играли на полянке. Вдруг надвинулась туча, и пошел дождь. Помогите спрятаться картинкам под зонтиками. Под красный зонтик спрячутся картинки, названия которых начинаются с гласного звука, под синий – с согласного». |
| Модуль 13. Капельки Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Капли ищут свои буквы. Определите первые звуки в названии картинок и помогите капелькам отыскать нужную букву». |
| Модуль 14. Кто в домике живет Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинкам построили домики, поселите картинки в соответствии с данными графическими схемами и узнаете, каким картинкам ещё не построили дома». |
| Модуль 15. Кто на болоте живет Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «На краю деревни было болото. Там жили животные и никак не могли подружиться. Давайте их подружим: посчитаем сколько звуков в названии каждого жителя болота». |
| Модуль 16. Куклы - подружки Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В магазине на полке жили куклы-подружки. Полине, Маше и Кате подарили картинки, а куклы их перепутали. Определите первые звуки в названии картинок помогите куклам разобраться, где чья картинка». |
| Модуль 17. Магазин Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: С мамой в магазин идём, Покупки в сумку мы кладем. Берём товар со звуком нужным, Выбираем вместе дружно. На витрине магазина товары – предметные картинки. Купить можно те предметы, в названии которых есть звук [А]. Ученик «покупает» товар – четко произносит название предмета, «нажимая» на звук [А]. |
| Модуль 18. Мамина сумка Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «мама пришла из магазина с полной сумкой покупок. Догадайся, что она купила, если в названиях покупок есть звуки [М] и[М'] |
| Модуль 19. Место звука Цель: развитие фонематического анализа. Описание: определите на каком месте в названиях данных картинок стоит звук [К] |
| Модуль 20. Найди картинки Цель: развитие фонематического анализа. Описание: дана графическая схема слова, найдите картинки, названия которых будет соответствовать данной схеме. |
| Модуль 21. Найти недостающий предмет Цель: развитие фонематического анализа и синтеза. Описание: необходимо из первых звуков в названии картинок, которые находятся сверху, составить слово. Подумайте, какая картинка потерялась. |
| Модуль 22. Общий звук Цель: развитие фонематического анализа и синтеза. Описание: найдите общий звук в названиях двух картинок в каждом ряду и составьте новое слово. |
| Модуль 23. Определить последующий и предыдущий звуки Цель: развитие фонематического анализа Описание: назовите звук в названии картинки, который стоит на месте, отмеченном цифрой. Назовите его последующий и предыдущий звуки. |
| Модуль 24. Первый звук Цель: развитие фонематического анализа, фонематических представлений. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки хотят найти друзей, но для этого необходимо определить первые звуки в их названиях и назвать слова, которые начинаются с таких же звуков». |
| Модуль 25. Подарки Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В гости пришли Рома и Катя. У них сегодня день рождения. Мы их поздравим и подарим подарки, помня о том, что Роме нравятся предметы, в названии которых есть звук [Р] , а Кате – звук [К]». |
| Модуль 26. Помоги гномикам Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Гномики нарисовали рисунки и решили подарить их друзьям, а номера на конвертах не поставили. Помогите гномикам, определите сколько звуков в названиях картинок». |
| Модуль 27. Помоги Незнайке Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Незнайка не может определить, на какой звук начинаются имена его сказочных друзей. Поможем ему». |
| Модуль 28. Последний звук Цель: развитие фонематического анализа, фонематических представлений. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки хотят найти друзей, но для этого необходимо определить последние звуки в их названиях и назвать слова, в которых имеются такие же звуки». |
| Модуль 29. Раз картинка, два картинка Цель: развитие фонематического анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки пошли в театр и потеряли билеты, определите количество звуков в названии картинок и подскажи картинкам, на каком ряду их место». |
| Модуль 30. Слово наоборот Цель: развитие фонематического анализа. Описание: назовите слово, в котором буквы расположены в обратном порядке. |
| Модуль 31. Собери слово Цель: развитие фонематического анализа и синтеза. Описание: из названий изображенных предметов выделить первый звук и назови полученное слово. Объясни значение слов лучок, луковица, луковый. |
| Модуль 32. У Карлсона на чердаке Цель: развитие фонематического анализа. Описание: Карлсон решил сделать уборку на своей крыше. Ему необходимо разложить все предметы на две полки: на верхнюю – предметы, в названии которых четыре звука, на нижнюю – пять. Поможем Карлсону. |