kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие фонематического анализа и синтеза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель методических игр - повышение эффективности и  качества процесса коррекции фонематических процессов и лексического запаса младших школьников. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  • развитие слогового анализа и синтеза
  • обучение простым и  сложным формам фонематического анализа
  • формирование фонематических представлений
  • обучение дифференциации звуков
  • повышение мотивации  и заинтересованности детей
  • развитие познавательной активности учащихся
  • совершенствование форм и методов организации учебного процесса

 

Методические игры  предназначены для работы учителя-логопеда на 1 этапе коррекции с детьми младшего школьного возраста. Достоинство пособия в том, что  его могут использовать все участники образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Развитие фонематического анализа и синтеза»

Приложение 2

II раздел

Игры на развитие фонематического анализа и синтеза


Модуль 1.Веселый рыболов.

Цель: развитие фонематических представлений.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Рано утром кот пошел на рыбалку. Рассмотрите картинку и назовите предметы, в названии которых имеется звук[А] ».


Модуль 2.Впиши букву.

Цель: развитие звукового анализа и синтеза.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Кружки потеряли свои буквы.

Назовите звуки в названии картинок, которые стоят на местах, отмеченных цифрами, впишите буквы в кружки и прочитайте слово».


Модуль 3. Где живут картинки

Цель: развитие звукового анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки вышли на прогулку и заблудились, помогите им найти свои домики».


Модуль 4. Где моя пара

Цель: развитие звукового анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки, которые расположены слева от черты, хотят найти свою пару среди картинок, которые справа от черты. Определите первые звуки в названии картинок и помогите им найти свою пару».


Модуль 5. Где спрятались лягушата.

Цель: развитие звукового анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Лягушата решили поиграть с нами в прятки. Первый спрятался за рисунком, название которого начинается со звука [А], а заканчивается звуком [С].

Второй лягушонок спрятался за рисунком, название которого, начинается и заканчивается на один и тот же звук.

Третий лягушонок спрятался за рисунком, название которого состоит из трех звуков»


Модуль 6. Дежурная буква

Цель: развитие звукового анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Сегодня дежурит буква К. Рассмотрите картинки и скажите, какие из них будут помогать букве К в дежурстве».

Модуль 7. Добавь звук в конце слова

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.

Описание: преобразуйте слова, добавляя звук в конце данных слов.


Модуль 8. Добавь звук в начале слова

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.

Описание: преобразуйте слова, добавляя звук в начале данных слов


Модуль 9. Задумала предмет.

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Я задумала предмет. Отгадать его сможете, если из букв, обозначающих отмеченные цифрами звуки, составите слово».


Модуль 10. Закрась квадратик.

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: закрась красным цветом квадратик, соответствующий месту звука [А] в названиях картинок.


Модуль 11. Звуковые кружки.

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: назовите звук, символически обозначенный кружком.

Синий кружок – твердый согласный звук; зеленый– мягкий согласный звук; красный – гласный звук; с вопросительным знаком – назвать, сколько всего звуков в данном слове; с цифрой 1 – первый звук; с цифрой 2 – второй звук и т. д.


Модуль 12. Зонтики

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Светило солнышко. Картинки играли на полянке. Вдруг надвинулась туча, и пошел дождь. Помогите спрятаться картинкам под зонтиками. Под красный зонтик спрячутся картинки, названия которых начинаются с гласного звука, под синий – с согласного».


Модуль 13. Капельки

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Капли ищут свои буквы. Определите первые звуки в названии картинок и помогите капелькам отыскать нужную букву».


Модуль 14. Кто в домике живет

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинкам построили домики, поселите картинки в соответствии с данными графическими схемами и узнаете, каким картинкам ещё не построили дома».


Модуль 15. Кто на болоте живет

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «На краю деревни было болото. Там жили животные и никак не могли подружиться. Давайте их подружим: посчитаем сколько звуков в названии каждого жителя болота».


Модуль 16. Куклы - подружки

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В магазине на полке жили куклы-подружки. Полине, Маше и Кате подарили картинки, а куклы их перепутали. Определите первые звуки в названии картинок помогите куклам разобраться, где чья картинка».


Модуль 17. Магазин

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация:

С мамой в магазин идём,

Покупки в сумку мы кладем.

Берём товар со звуком нужным,

Выбираем вместе дружно.

На витрине магазина товары – предметные картинки. Купить можно те предметы, в названии которых есть звук [А]. Ученик «покупает» товар – четко произносит название предмета, «нажимая» на звук [А].


Модуль 18. Мамина сумка

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «мама пришла из магазина с полной сумкой покупок. Догадайся, что она купила, если в названиях покупок есть звуки [М] и[М']



Модуль 19. Место звука

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: определите на каком месте в названиях данных картинок стоит звук [К]


Модуль 20. Найди картинки

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: дана графическая схема слова, найдите картинки, названия которых будет соответствовать данной схеме.


Модуль 21. Найти недостающий предмет

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.

Описание: необходимо из первых звуков в названии картинок, которые находятся сверху, составить слово. Подумайте, какая картинка потерялась.


Модуль 22. Общий звук

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.

Описание: найдите общий звук в названиях двух картинок в каждом ряду и составьте новое слово.


Модуль 23. Определить последующий и предыдущий звуки

Цель: развитие фонематического анализа

Описание: назовите звук в названии картинки, который стоит на месте, отмеченном цифрой. Назовите его последующий и предыдущий звуки.


Модуль 24. Первый звук

Цель: развитие фонематического анализа, фонематических представлений.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки хотят найти друзей, но для этого необходимо определить первые звуки в их названиях и назвать слова, которые начинаются с таких же звуков».


Модуль 25. Подарки

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В гости пришли Рома и Катя. У них сегодня день рождения. Мы их поздравим и подарим подарки, помня о том, что Роме нравятся предметы, в названии которых есть звук [Р] , а Кате – звук [К]».


Модуль 26. Помоги гномикам

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Гномики нарисовали рисунки и решили подарить их друзьям, а номера на конвертах не поставили. Помогите гномикам, определите сколько звуков в названиях картинок».


Модуль 27. Помоги Незнайке

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Незнайка не может определить, на какой звук начинаются имена его сказочных друзей. Поможем ему».




Модуль 28. Последний звук

Цель: развитие фонематического анализа, фонематических представлений.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки хотят найти друзей, но для этого необходимо определить последние звуки в их названиях и назвать слова, в которых имеются такие же звуки».


Модуль 29. Раз картинка, два картинка

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки пошли в театр и потеряли билеты, определите количество звуков в названии картинок и подскажи картинкам, на каком ряду их место».


Модуль 30. Слово наоборот

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: назовите слово, в котором буквы расположены в обратном порядке.


Модуль 31. Собери слово

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.

Описание: из названий изображенных предметов выделить первый звук и назови полученное слово. Объясни значение слов лучок, луковица, луковый.



Модуль 32. У Карлсона на чердаке

Цель: развитие фонематического анализа.

Описание: Карлсон решил сделать уборку на своей крыше. Ему необходимо разложить все предметы на две полки: на верхнюю – предметы, в названии которых четыре звука, на нижнюю – пять. Поможем Карлсону.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие фонематического анализа и синтеза

Автор: Камышанская Лариса Владимировна

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Серия дидактических игр по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза с использованием моделирования. "
    ["seo_title"] => string(133) "sieriia-didaktichieskikh-ighr-po-razvitiiu-foniematichieskogho-slukha-zvukovogho-analiza-i-sintieza-s-ispol-zovaniiem-modielirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180179"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425136718"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Развитие фонематического слуха"
    ["seo_title"] => string(36) "razvitiie_foniematichieskogho_slukha"
    ["file_id"] => string(6) "371106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482126823"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект логопедического занятия по развитию языкового анализа и синтеза на тему: "В мире спорта" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiiu-iazykovogho-analiza-i-sintieza-na-tiemu-v-mirie-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "133473"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416507994"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Дидактические игры для развития фонематического слуха, слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза "
    ["seo_title"] => string(120) "didaktichieskiie-ighry-dlia-razvitiia-foniematichieskogho-slukha-sloghovoi-struktury-slova-zvukovogho-analiza-i-sintieza"
    ["file_id"] => string(6) "236846"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444160117"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока развитие звукобуквенного анализа и синтеза"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_razvitie_zvukobukvennogo_analiza_i_sinteza"
    ["file_id"] => string(6) "502385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552141932"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства