Представленный материал (презентация и задания из авторской логопедической тетради) - это часть системы работы с учащимися 2 класса по коррекции фонематических процессов. В структуре дефекта большинства учащихся-логопатов обнаруживаются серьезные нарушения речевого внимания и фонематического восприятия, что приводит к недоразвитию слуховых дифференцировок. Дети с трудом различают звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство, с трудом овладевают навыками звукового анализа и синтеза слов. В процессе коррекционной работы учащиеся выполняют задания не только на сравнение слов по звуковым моделям, но и на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления).
Просмотр содержимого презентации
«Ч-Ш»
[ ч ’]
[ ш ]
[ ч ’]
[ ш ]
глухие
шипящие
короткий
долгий
мягкий
твёрдый
Шипит сердитый гусь,
Его я вовсе не боюсь – « ш – ш – ш ».
Пароход плывёт по речке
И пыхтит он словно печка: « ч – ч – ч ».
ч
ч
а
а
ч
а
й
Что пьют по утрам?
с
ы
Что носят на руке?
й
к
и
Какие птицы летают над водой?
г
ш
ш
а
ш
а
а
Что нога делает при ходьбе?
р
ы
Что надувают для праздника?
а
й
б
Что забивают клюшкой?
Задание 7
шляпа
ручей
груша
ручка
шоколад
человек
чёрная
широкий
сочная
школьная
сливочный
чуткий
Задание 8
Дедушка вышивает подушку для внучки.
Ручеёк прыгнул в лягушонка.
У шапки новый Мишка.
Шубка чистит Машу.
Бабушку печёт ватрушка.
Лошадка причёсывает мальчика.
Запишите буквы Ч или Ш .
ч
асы
улок
ч
кры а
ш
бука ка
ш
айник
ч
кро ка
ш
Пройдите по следам старухи Шапокляк и составьте пары слов так,
чтобы они отличались только один звуком.
печка
кошка
кочка
тушка
пешка
тучка
мочка
мыши
мычи
мошка
Задание 8
па ш тет
ка ш а
печёночный
гречневая
горячий
чёрное
крошечная
чистая
ч айник
пятны ш ко
мы ш ка
ч а ш ка
Ч
Ш
Задание 9
- У белой кошки было одно чёрное пятнышко .
- Дедушка снял с печки горячий чайник .
- В углу шуршит крошечная мышка .
- На столе стоит чистая чашка .
- Наташа очень любит печёночный паштет .
- Бабушка сварила гречневую кашу .
Задание 10
1. Это ко ш ка Ма ш ка.
2. Она в ч улане поймала мы ш ку.
3. Хозяин похвалил её и налил молока в ч а ш ку.
4. Поела Ма ш ка и села на око ш ко.
5. Сидит, ш ёрстку ч истит и мурлы ч ет.
Составьте предложения из слов.
1. со, упала, разбилась, и, стола, чашка
2. под, течёт, горой, ручей, широкий
3. надел, Миша, голову, коричневую, на, шапку
- Чашка упала со стола и разбилась.
- Под горой течёт широкий ручей.
- Миша надел на голову коричневую шапку.