kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предупреждение ошибок чтения и письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушения чтения и письма изучаются давно, но и поныне это одна из самых  актуальных проблем в логопедии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предупреждение ошибок чтения и письма»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

(рекомендации для родителей и педагогов)


Нарушения чтения и письма изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем в логопедии.

Что же должны делать родители, о чём они должны позаботиться?


До обучения грамоте ребёнок должен:

  1. Правильно произносить все звуки, что обеспечивает возможность правильного проговаривания слов в процессе их записи.

  2. Чётко и безошибочно различать на слух все звуки речи, поскольку при записи слов должен быть точно «сфотографирован» каждый слышимый в слове звук.

  3. Владеть звуковым анализом и синтезом слов, позволяющим безошибочно определять количество звуков в слове и порядок следования их друг за другом.


Учителя-логопеды ДОУ работают над решением этих проблем, неорганизованным детям логопедическая помощь может оказываться, при необходимости, учителем-логопедом в детской поликлинике. Мне хотелось бы обратить внимание родителей на наиболее типичные ошибки, которые могут вызвать трудности у детей при чтении и письме.

  1. ИЗУЧЕНИЕ БУКВ АЛФВИТА.

Родители уже с маленьких лет учат с детьми буквы.

Учат их алфавитным названиям: Б бэ, М мэ, Ш ша.

С какими же трудностями могут столкнуться педагоги и родители при таком подходе?

  • РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ СЛИТЬ ЗВУКИ И БУКВЫ В СЛОГИ И СЛОВА.

Вместо МАМА, он читает МЭА-МЭА.

  • РЕБЁНОК НЕПРАВИЛЬНО АНАЛИЗИРУЕТ СЛОВО.

В слове КАША – 2 звука, 1-ый звук – К, 2-ой звук – Ш.

НЕОБХОДИМО учить буквы звуками, коротко: Б, М, Ш.

2. ПРАВИЛЬНОЕ СЛИЯНИЕ ЗВУКОВ В СЛОГИ И СЛОВА.

Родители допускают следующие ошибки:

УЧАТ РЕБЁНКА СЛИВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: М и А – будет МА.

Ребёнок может сначала прочитывать глазами, затем выдавать целыми слогами и словами.

Побуквенное чтение: М, А, М, А.

НЕОБХОДИМО учить правильному слиянию звуков в слога:

Тянуть первый звук (букву) до тех пор, пока не дойдёшь до следующего звука (буквы).

МММА – МММА, О – СССА, СССО – К и т.д.

3. ПРОБЛЕМЫ УСВОЕНИЯ БУКВ.

Для более прочного усвоения буквы можно использовать различные методы и приёмы:

    • выкладывание букв из палочек, лепка из пластилина, теста, прорисовывание пальцем в воздухе;

    • угадывание букв с закрытыми глазами (по контурам из бархатной бумаги, из набора пластмассовых букв);

    • методом дермалексии (написание букв пальцев на спине, руке ребенка);

    • выкладывание букв из ниток, шнурков;

    • обведение пальцем контуров букв;

    • штриховка букв.

4. ПРОБЛЕМА НЕЗНАНИЯ ДЕТЬМИ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВ.

Эта проблема особенно актуальна в работе с детьми, проживающими на Севере.

Детям НЕОБХОДИМО с раннего детства при чтении сказок, рассказов, при общении

уточнять различные значения слов

5. РАЗВИТИЕ У РЕБЁНКА ТОНКОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ, поскольку в противном

случае он неизбежно столкнётся с большими, чисто техническими, трудностями при письме, так как письмо само по себе требует выносливости, способности к длительным трудностям. Для развития ручной моторики можно рекомендовать различные несложные упражнения:

  • пальчики здороваются;

  • пальчики бегают по столу;

  • игра на рояле;

  • разведение пальцев в стороны;

  • отведение пальцев поочерёдно;

  • кулак – ладонь.

Ребёнка желательно учить рисовать только карандашами, так как фломастеры не требуют нажима и не вырабатывают необходимых навыков.

Помимо специальных упражнений очень важно приучать ребёнка и к выполнению различных бытовых операций, требующих дифференцированных движений пальцев и, вообще, определённой ручной умелости.

6. ПЕЧАТАНИЕ В ТЕТРАДИ.

Очень важно ещё в дошкольном возрасте вызвать у ребёнка устойчивое желание писать. Но необходимо помнить:

  • ребёнок должен уметь правильно держать карандаш;

  • тетрадь или лист бумаги держать в наклонном виде и не крутить (леворукие дети держат тетрадь под другим, противоположным «правшам» наклоном);

  • не нужно учить ребёнка писать замысловатыми прописными буквами, как в школе, он может писать печатными буквами.

7. ПРОБЛЕМА ПРЕДУРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ

ДВУЯЗЫЧИЕМ В СЕМЬЕ.

Родителям детей с билингвизмом (двуязычием) необходимо своевременно позаботиться об изучении и усвоении детьми русского языка.

Учителя-логопеды в ДОУ могут предложить родителям систему лексико-­грамматических заданий для работы дома детям от 4 до 7 лет.

Очень важно и необходимо ежедневное общение родителей с такими детьми на русском языке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предупреждение ошибок чтения и письма

Автор: Щербина Валентина Петровна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Система работы по развитию орфографической зоркости как средство предупреждения ошибок "
    ["seo_title"] => string(98) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "243836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445828403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование навыков грамотного письма в начальной школе. Из опыта работы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-navykov-ghramotnogho-pis-ma-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "238529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444579276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Система дидактических игр и упражнений для предупреждения дисграфии "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-didaktichieskikh-ighr-i-uprazhnienii-dlia-priedupriezhdieniia-disghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "172325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423808141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Предупреждение и преодоление дисграфических ошибок"
    ["seo_title"] => string(63) "priedupriezhdieniie-i-prieodolieniie-disghrafichieskikh-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "307934"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458479121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад:Пути  формирования функциональной грамотности учащихся по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(79) "dokladputiformirovaniiafunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "275316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452538406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства