kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Предлоги места. Работа по карточкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

После усвоения детьми предлогов места проводится работа над предлогами движения.

Необходимо отметить, что некоторые  предлоги движения соотносятся по грамматическому значению с предлогами места и образуют с ними пары.  Это такие предлоги, как «в» и «из», а так же «на» и «с». К этой же группе относятся сложные предлоги «из-за» (соотносится с предлогом «за») и «из-под» (соотносится с предлогом «под»).  Для уточнения значений таких предлогов можно использовать карточки «Предлог «из», сказка «Рукавичка» и «Предлог «с», сказка «Чудо-дерево».

Работа над усвоением сложных предлогов проводится после усвоения простых. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предлог из»

Маленькое слово «ИЗ». Сказка «Рукавичка»

Вставь, где нужно, маленькое слово «ИЗ» в предложение.

ИЗ

























Просмотр содержимого документа
«Предлог с»

Маленькое слово «С».

С











Кошка спрыгнула с дерева.

Просмотр содержимого документа
«Предлоги движения»

Предлоги движения.

После усвоения детьми предлогов места проводится работа над предлогами движения. Вот схемы некоторых предлогов движения:


Необходимо отметить, что некоторые предлоги движения соотносятся по грамматическому значению с предлогами места и образуют с ними пары. Это такие предлоги, как «в» и «из», а так же «на» и «с». К этой же группе относятся сложные предлоги «из-за» (соотносится с предлогом «за») и «из-под» (соотносится с предлогом «под»). Для уточнения значений таких предлогов можно использовать карточки «Предлог «из», сказка «Рукавичка» и «Предлог «с», сказка «Чудо-дерево». На этих карточках расположены по две сюжетные картинки. Дети должны запомнить, что если про предмет мы говорим, что он наверху и используем маленькое слово «на» (капуста выросла на дереве), то при работе по второй картинке мы говорим маленькое слово «с» (с дерева исчезла капуста). И наоборот, если предмет находится внутри (лиса живёт в рукавичке), то по второй картинке мы используем слово «из» (лиса убежала из рукавички). Схемы предложений на карточках включают картинку-название объекта, длинную черту для глагола, который называем слово-действие, маленькую чёрточку для предлога и картинку-предмет в конце. Схема завершается точкой:





На месте короткой черты дети пишут буквами предлог «из» или рисуют его схему:

ИЗ





Предложение проговаривается так: «Лягушка выпрыгнула из рукавички». Обязательно обращаем внимание на правильное употребление приставочных глаголов.

Работа над усвоением сложных предлогов проводится после усвоения простых.

Просмотр содержимого документа
«предлог к»

Маленькое слово «К».

Соедини животных и детёнышей дорожками-линиями. Вставь в предложения, где нужно, маленькое слово «К».

К
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Предлоги места. Работа по карточкам"

Автор: Поскотинова Ольга Александровна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока на тему "Моя комната. Предлоги места" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-komnata-priedloghi-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "109145"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404146107"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Карточки для работы на занятиях по усвоению лексико-грамматических категорий "
    ["seo_title"] => string(90) "kartochki-dlia-raboty-na-zaniatiiakh-po-usvoieniiu-lieksiko-ghrammatichieskikh-katieghorii"
    ["file_id"] => string(6) "228861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441537725"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(36) "obshchieie-poniatiie-o-priedloghie-1"
    ["file_id"] => string(6) "122241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170197"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка в 4 классе на тему : Правописание личных  местоимений с предлогами "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-lichnykh-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "109616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823268"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Предлоги движения "
    ["seo_title"] => string(22) "priedloghi-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "239193"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства