kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Общее понятие о предлоге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме: "Общее понятие о предлоге". 2 класс.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

1.Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

2.Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

3.Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; рисунки подснежников.

Контингент участников: - учащиеся 2-го класса (9 лет).

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других слов. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки индивидуальной работы учащихся. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Структура урока

Этапы урока

Требования к этапам

1

Org момент (1-2min)

Включение детей в деятельность

2

Орфографическая зарядка

Повторить изученные орфограммы;              

Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности

3

Обновление uchashtihsya знания

Актуализация ЗУН и мыслительных операций  достаточных для изучения новой  темы

4

Постановка проблемы

Выявление проблемы, фиксирование её, определение темы и целей урока

5

Разрешение проблемы

Выбор метода решения  проблемной  ситуации

6

Первичное закрепление

Выполнение детьми типовых заданий  Проговаривание способа выполнения в громкой речи

7

Физминутка

Отдых, снятие напряжения

8

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Самостоятельное решение и самоконтроль детьми типовых заданий

9

Рефлексия

Рефлексия деятельности на уроке                    

Самооценка детьми собственной деятельности

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок – на нём присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Итак, русский язык,  друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы  хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

 

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение?

 

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

 

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории. Запишите число.

- Какое название месяца? Давайте пропишем  буквосочетания – заглавную и строчную буквы  А а

2. Орфографическая зарядка.

1) Индивидуальная работа

- Начинаем урок с орфографической зарядки.

Возьмите карточки со словами. Вставьте в них пропущенные буквы.

Карточка  №1

П_щит,   под  б_рёзой ,  з_лёный,   м_ро_,   м_стерит,   у_кая.

Проверка:  Слайд 2  (дети вставляют буквы, называя проверочные слова).

- Какие орфограммы встретились?  (Безударные гласные, парные согласные)

Обновление 3 uchashtihsya знания.

- Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? (Части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.)    Слайд 3.

Слайд 4

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

Проверка:  путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде.

Слайд 4

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

(Остальные показывают сигналами «согласен» - «не согласен»)

- Какое слово не попало ни в одну из групп? Почему?

- Кто знает, как можно назвать слово под?   (предлог)

- Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?  (Да, но мы не говорили о них подробно).

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О предлогах)

4. Работа над новым материалом.

1. Работа с иллюстрацией. Выделение предлогов  на, за , к.

-Посмотрите на иллюстрацию. Слайд 5.

- Какие звери изображены?

- Куда прыгнула белочка? (Белочка прыгнула на дерево) Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог     «на».

- Куда спрятался зайка? (Зайка спрятался за дерево) Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог       «за».

- Под чем лежит лисёнок?  (Лисёнок лежит под кустом) Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог     «под».

- Кто подходит к дереву?  (Медведь подходит к дереву) Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог      «к».

- Отвечая на вопросы, вы  в своей речи использовали слова: на, под, за, к. Как они называются?

- Совершенно верно, эти короткие слова – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов:  из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других. Посмотрите они могут состоять даже из одной буквы.

Слайд 6. (предлоги)

- Выберите любой предлог, какой вам понравился. Попробуйте задать к нему вопрос. Получается у вас это сделать?

- Попробуйте изменить его. Получается?

Вывод (в виде кластера)

Предлоги

Нельзя поставить вопрос          не изменяются

 

  1. Работа с предложением.

Слайд 7

Катаются  дети  коньках  льду.

-Прочитайте предложение. Связаны ли в нём слова по смыслу?       (нет)

- Как установить связь слов в предложении? Чего не хватает в тексте?   (предлогов)

- Прочитайте предложение. Теперь слова связаны друг с другом?

-Для чего нужны предлоги? ( Для связи слов в предложении)

- Да предлоги, как по волшебству, помогают сложить, связать слова в предложениях, сделать речь понятной. А раз они служат для связи слов в предложении, то и называются служебной частью речи.

- Обратите внимание, как пишутся предлоги с другими словами. (Отдельно)

                                                               Предлоги

 

К ним нельзя                 не изменяются   связывают слова  пишутся отдельно                           

поставить вопрос                                                                                   

- Запишем это предложение под диктовку.

- Подчеркните  в этом предложении орфограммы.  (Катаются дети на коньках по льду)

Проверка – Слайд 7

- Поднимите руки, у кого нет ошибок.

                                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5.Закрепление.

Самостоятельная работа

- Выполните задания самостоятельно.

 

Карточка №2

  1. Прочитайте скороговорку, подчеркните предлоги

 У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

  1. Прочитайте предложения. Отметьте только те, в которых  есть предлоги.
    А) У берлоги вырос холмик желтой глины.
    Б) Летят на землю белые хлопья снега.
    В) Потускнела зелень елок.

 

  1. Объедините пары слов с помощью предлогов. Запишите полученные словосочетания.

Выходить ….. (дом),           _____________________________________

 идти ….. (лес),                 _______________________________________

 заботиться ….. (щенок). ______________________________________

4.Найдите в предложении ошибки. Исправьте их. Запишите правильно.

Щенок идёт кблюдцу   смолоком.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Проверка – Слайд 8

Поднимите руки у кого все задания выполнены верно.

6. Итог урока.

1.Обобщение знаний о предлоге.

- С какой частью речи познакомились?   Слайд 9

- Что узнали о предлоге?   – Кластер

2.Домашнее задание.

Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги. Слайд 10.

 

  1. Рефлексия

Скоро весна. Природа проснётся, оживёт, появятся первые весенние цветы – подснежники. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат подснежники, которые вы нарисовали на уроке ИЗО. Возьмите один из них и прикрепите на нашу поляну. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите цветок, который уже распустился, если что-то не понравилось, что-то не поняли – прикрепите цветок, который распустился наполовину, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите цветок, который еще не распустился совсем

 

Карточка   №1

П_щит,   под  б_рёзой ,  з_лёный,   м_ро_,   м_стерит,   у_кая

 

Карточка №2

  1. Прочитайте скороговорку, подчеркните предлоги

 У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

  1. Прочитайте предложения. Отметьте только те, в которых  есть предлоги.А) У берлоги вырос холмик желтой глины.Б) Летят на землю белые хлопья снега.В) Потускнела зелень елок.
  2. Объедините пары слов с помощью предлогов. Запишите полученные словосочетания.

Выходить ….. (дом),           _____________________________________       идти ….. (лес),                 _______________________________________ заботиться ….. (щенок). ______________________________________

3.Найдите в предложении ошибки. Исправьте их. Запишите правильно.

Щенок идёт кблюдцу   смолоком. ___________________________________________________________________

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Общее понятие о предлоге" »

Урок русского языка по теме

Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМК "Школа России"

п и щит под б е рёзой з е лёный м о ро з  м а стерит у з кая

п и щит под б е рёзой

з е лёный м о ро з

м а стерит у з кая

Части речи Имя существительное Имя  прилагательное Глагол

Части речи

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

Имя существительное   Имя прилагательное    Глагол  Б Е РЁЗА    З Е ЛЁНЫЙ   М О РО З    М А СТЕРИТ   У З КАЯ   П И ЩИТ

Имя

существительное

Имя прилагательное

Глагол

Б Е РЁЗА

З Е ЛЁНЫЙ

М О РО З

М А СТЕРИТ

У З КАЯ

П И ЩИТ

Катаются дети коньках льду . Катаются дети на коньках по льду.

Катаются дети коньках льду .

Катаются дети на коньках по льду.

1. У Семёна с Саней в сетях сом с усами.  2.  А У берлоги вырос холмик жёлтой глины. Б Летят на землю белые хлопья снега.  В) Потускнела зелень ёлок.  3.  Выходить из дома,  идти в лес,  заботиться о щенке.  4.  Щенок идёт к блюдцу с молоком.

1.

У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

2.

А У берлоги вырос холмик жёлтой глины.

Б Летят на землю белые хлопья снега.

В) Потускнела зелень ёлок.

3.

Выходить из дома,

идти в лес,

заботиться о щенке.

4.

Щенок идёт к блюдцу с молоком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Общее понятие о предлоге"

Автор: Татаринова Мария Михайловна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о частях речи""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "274488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452413502"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Общее понятие о предлоге"
    ["seo_title"] => string(34) "obshchieie_poniatiie_o_priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "411079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492965867"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства