Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов.После усвоения детьми предлогов места проводится работа над предлогами движения.Необходимо отметить, что некоторые предлоги движения соотносятся по грамматическому значению с предлогами места и образуют с ними пары. Это такие предлоги, как «в» и «из», а так же «на» и «с». К этой же группе относятся сложные предлоги «из-за» (соотносится с предлогом «за») и «из-под» (соотносится с предлогом «под»). Для уточнения значений таких предлогов можно использовать карточки «Предлог «из», сказка «Рукавичка» и «Предлог «с», сказка «Чудо-дерево».






























Необходимо отметить, что некоторые предлоги движения соотносятся по грамматическому значению с предлогами места и образуют с ними пары. Это такие предлоги, как «в» и «из», а так же «на» и «с». К этой же группе относятся сложные предлоги «из-за» (соотносится с предлогом «за») и «из-под» (соотносится с предлогом «под»). Для уточнения значений таких предлогов можно использовать карточки «Предлог «из», сказка «Рукавичка» и «Предлог «с», сказка «Чудо-дерево». На этих карточках расположены по две сюжетные картинки. Дети должны запомнить, что если про предмет мы говорим, что он наверху и используем маленькое слово «на» (капуста выросла на дереве), то при работе по второй картинке мы говорим маленькое слово «с» (с дерева исчезла капуста). И наоборот, если предмет находится внутри (лиса живёт в рукавичке), то по второй картинке мы используем слово «из» (лиса убежала из рукавички). Схемы предложений на карточках включают картинку-название объекта, длинную черту для глагола, который называем слово-действие, маленькую чёрточку для предлога и картинку-предмет в конце. Схема завершается точкой:
















