kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Наземный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного занятия поможет обобщить приобретенные знания о наземном транспорте дошкольникам, показать уровень осведомленности и  владения навыками работы на логопедическом занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Наземный транспорт"»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Р" по теме "Наземный транспорт"

Форма организации: подгрупповое занятие

Тема: Автоматизация звука [р]

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепление артикуляции звука [Р];

  • Автоматизация [р] в слогах, словах, предложениях

  • Актуализация существительных, прилагательных по теме «Транспорт»

  • Развитие навыков фонематического и слогового анализа, синтеза.

  • Развитие и совершенствование грамматического строя речи

  • Совершенствование умения употреблять предлоги и приставки

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики;

  • Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления;

  • Развитие памяти, внимания, мышления, координации общих речевых навыков

  • Развитие диалогической речи


Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитание у ребенка усидчивости;

  • Воспитание умения слушать логопеда

  • воспитывать умение контролировать свое поведение, отвечать, не перебивая товарищей


Оборудование: презентация, индивидуальные зеркала, схемы слова и фишки, картинки гаражей на каждого ребенка, предметные картинки - руль, ручка, рука, зеркало, крыша, фары, шофер, мотор, пар; картинка –раскраска с наложенным изображением транспорта

















Ход занятия


Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Оргмомент.

Поздоровайтесь с гостями. Начать наше занятие предлагаю с загадки. Что изображено на этой картинке? Угадайте по деталям.

Слайд 1

Автобус, самолет, корабль

2.Объявление темы через выделение звука

[ Р].– Назовите одним словом: что летает, едет, плавает? (Транспорт.)

– Как называется транспорт, едущий по земле?

Какой знакомый звук повторяется в слове ТРАНСПОРТ? ( Р.)

Чтобы мотор хорошо завести, надо сделать зарядку для язычка.

-«Чистим зубы» -

чищу зубы, чищу зубы,

И снаружи, и внутри,

не чернели, не желтели,

и не портились они.

«Качели» -

На качелях я качаюсь, вверх – вниз,

вверх – вниз, я до крыши поднимаюсь,

а потом спускаюсь вниз. Вверх – вниз.

«Барабанщик» -

Барабанщик очень занят –д-д-д, д-д-д,

Барабанщик барабанит - д-д-д, д-д-д,

Бей руками помогай - д-д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай - д-д-д, д-д-д,

Учись играть на барабане - д-д-д, д-д-д,

Твой язык послушным станет -д-д-д, д-д-д,

Язык, кверху поднимайся - д-д-д, д-д-д,

Смотри, с ритма не сбивайся - д-д-д, д-д-д.

«Грибок»

Вырос гриб на тонкой ножке,

Голова среди травы,

Ножка есть, да нет головки,

Шляпка есть-

Нет головы.

«Гармошка»

На гармошке я играю – тра-ля-ля,тра-ля-ля,

Мой мотив совсем простой,

гармонист я неплохой

Давайте произнесем один звук [Р]

3Артикуляционная и акустическая характеристика звука Р:

- Что происходит с губами, зубами и языком, когда произносим звук [Р]? Какой должна быть струя воздуха?







Какая должна струя воздуха? Поймайте её в ладошку

Гласный это или согласный? Почему? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?




Дети отвечают: транспорт

Слайд 2

Наземный

Звук Р




Выполняют артикуляционную гимнастику



























Дети произносят изолированный звук [Р]



Дети дают характеристику звука –

губы открыты;

- зубы сближены, но не соприкасаются;

- кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует;

- по середине языка идет теплая воздушная струя;

Дети вытягивают руку вперед и дуют в ладошку

Звонкий, согласный, твердый звук. При произнесении есть преграды

4Развитие фонематического восприятия.

Едут машины по дороге и везут грузы. Назовите первый звук в названии груза. Если соберете все звуки по порядку, сможете сложить новое слово.


Для чего в машине нужен руль?



В названии какого наземного транспорта есть звук [Р]? Назовите место звука Р в словах



Как называется помещение, в которое ставят машины?


Разместить машины по гаражам вам удастся, если угадаете слово по его значению и разделив его на слоги.








Презентация слайд 3

(едут машины, везут грузы- рыба (р), улитка (у), лимоны (л') - руль

Слайд 3

Картинка - шофер держится за руль

Поворачивая руль шофер выбирает дорогу и направление движения

Слайд 4

Автомобиль, автобус, грузовик, трактор, экскаватор, пожарная машина, скорая помощь, бульдозер, трамвай, троллейбус.


Слайд 5 Гараж


Дети делят слова на слоги прохлапыванием и размещают картинки по гаражам


Дети отгадывают значение слов,

-Машина, роющая ямы (экс-ка-ва-тор)

-Машина, везущая врачей и больных (ско-ра-я по-мощь)

-Машина, спешащая на пожар (по-жар-на-яма-ши-на)

-Машина, везущая грузы. (гру-зо-вик)

5Динамическая пауза

«Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем,выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли



Вправо,влево,чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы-шоферы хоть куда!»



Дети выполняют движения:

-имитируют движения рулем

-ногу сгибают, вытягивают

-поворачивают воображаемый рычаг

-приставляют ладонь ко лбу

-руки сгибают в локтях перед собой,ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо


-над головой шевелят пальцами

-поднимают вверх большие пальцы рук

6.Автоматизация Р

Кто управляет машиной?

Каким он должен быть?


Давайте проверим, насколько вы внимательны, сможете ли в будущем управлять машиной? Я вам буду говорить слоги, а вы за мной повторите их без ошибок.

РА-РА-РО

РЫ-РЫ-РУ

РА-РА-РЫ

А сейчас я вам говорю 3 слова, вы их запоминайте, находите карточки с изображениями услышанных слов. Выкладывайте карточки рядами.

Руль, ручка, рука.

Зеркало, крыша, фары.

Шофер, мотор, пар.

Проверяем.

Слайд 7

Шофер

Внимательным, осторожным, грамотным и т.д.


Дети повторяют слоги







Дети запоминают слова и выкладывают картинки по 3 в каждом ряду.



Проверка

Слайд 8 (после того, как дети выложат картинки)

7.Согласование личных местоимений с существительными

Поиграем в игру «Жадина»



Дети выбирают понравившуюся картинку, проговаривая: «Это мой руль» и т.д.

8.Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»

Игра – найди пару. Надо выбрать 2 предмета и объяснить, почему они могут парой.


Дети выбирают понравившиеся картинки и составляют сложноподчиненные предложения: «Руль и шофер могут быть парой, потому что шофер управляет машиной, держась за руль» и т.д.

9.Употребление предлогов. Игра «Закончи предложение»

Посмотрите на экран – помогите мне закончить предложение

-Машины из города…

И в город ….


-машина из гаража ..

И едет ….. гному

От гнома едет …. Дереву

До дома ….

Возвращается и останавливается …. Гаража


Машина едет .. дороге

Через мост …




Слайд 9

уезжают

въезжают

слайд10

выезжает

к

к

Доезжает

Около

Слайд11

По

Переезжает

10.Итог занятия

Хорошо так поиграли,

Все заданья выполняли.

На листочки посмотрите,

Транспорт весь на них найдите.

О каком виде транспорта мы говорили? Раскрасьте транспорт, в названии которого есть звук Р. Назовите этот транспорт.

Что больше всего понравилось?

Покажите ваши рисунки в группе друзьям.

Дети рассматривают рисунки и раскрашивают транспорт, который увидели.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие "Наземный транспорт"

Автор: Емельянова Анна Витальевна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "223077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437207804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_podgotoviteln"
    ["file_id"] => string(6) "574456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614447180"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка  открытого логопедического занятия по теме:  «Транспорт» "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-transport"
    ["file_id"] => string(6) "182274"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425485734"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "творческий отчет Путешествие в страну Умников и Умниц"
    ["seo_title"] => string(62) "tvorchieskii-otchiet-putieshiestviie-v-stranu-umnikov-i-umnits"
    ["file_id"] => string(6) "249031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446816461"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "конспект урока ПДД"
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "250072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства