Методическая разработка открытого логопедического занятия по теме: «Транспорт»
Методическая разработка открытого логопедического занятия по теме: «Транспорт»
Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи.
Методическая цель: ознакомление учителей с особенностями логопедической работы над развитием лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте и видах транспорта: воздушный, водный, наземный.
2. Учить согласовывать числительные с существительными.
3. Закрепить использование в речи предлогов «над», «под».
II. Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
2. Развивать словесно-логическое мышление.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать слоговую структуру слова.
5. Развивать пространственные представления.
6. Развивать связную речь.
III. Воспитательные задачи:
1.Продолжать формировать навыки школьного поведения.
2.Стимулировать речевую активность.
Оборудование: индивидуальные зеркала (6 штук), презентация «Транспорт», опорная схема с обозначением видов транспорта, план-карта занятия, карточки для артикуляционной гимнастики.
Тип урока: закрепление знаний, формирование умений и навыков.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Технологии: технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
5. Упражнение “Шина - насос”
- Отправляемся дальше!? Ребята, у нас небольшая неприятность. Мы прокололи шину. Как выходит воздух из шины? (обратить внимание на положение губ и языка).
- Что можно сделать?
- С помощью чего можно накачать шину?
- Как звучит насос? (обратить внимание на положение губ, зубов, языка).
Отгадайте, что шумит. Топните, если услышите шум шины и хлопните, если услышите насос. Молодцы! Колесо в порядке.
6. Веселое путешествие продолжается, на пути аэропорт «Подбирай-ка».
Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.
Что это за транспорт? Где он передвигается (по воде, по воздуху или на земле)? Значит это транспорт какой? (Воздушный, наземный, водный).
Молодцы! Дальше мы отправляемся на самолете.
Физминутка «Самолеты»
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)
На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)
7. Прилетели. Теперь наш путь через море. Отправляемся в порт «Продолжай-ка».
Предложение договори и его ты повтори.
Лодка плывет, а машина … (едет).
Корабль плывет, а ракета…(летит).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Ракета летит, а поезд… (едет).
8.Корабль по волнам плывет и собирает слоги. Соберите из слогов слова.
9. Вот и прибыли на конечную станцию. Посмотрите, какой здесь транспорт стоит в гаражах.
Поднимите правую руку. Какой транспорт находится в верхнем правом углу? Что находится под вертолетом? Опустите левую руку. Какой транспорт находится в нижнем левом углу? Что находится над машиной?
III. Итог занятия.
Наше путешествие подошло к концу. Ребята, мне очень понравилось сегодня работать с вами.
О чем мы сегодня разговаривали? Что вы делали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось? Для чего людям транспорт?