kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Пассажирский транспорт»

    Задачи:

1. Образовательные

  • Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере.
  • Познакомить детей с новыми словами. Формировать обобщающее понятие «Пассажирский транспорт»
  • Закрепить словарь и знания по теме «Поведение в транспорте».
  • Упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных.

    Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР

    Учитель-логопед: Гайдаржи Елена Фёдоровна

    Тема: «Пассажирский транспорт»

        Задачи:

    1. Образовательные

  • Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере.
  • Познакомить детей с новыми словами. Формировать обобщающее понятие «Пассажирский транспорт»
  • Закрепить словарь и знания по теме «Поведение в транспорте».
  • Упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР»

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Учитель-логопед: Гайдаржи Елена Фёдоровна

Тема: «Пассажирский транспорт»

Задачи:

1. Образовательные

  • Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере.

  • Познакомить детей с новыми словами. Формировать обобщающее понятие «Пассажирский транспорт»

  • Закрепить словарь и знания по теме «Поведение в транспорте».

  • Упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных.

2. Развивающие

  • Развивать умение понимать обращённую речь, слуховое внимание

  • Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление

  • Развивать речевую активность учащихся

  • Развивать умение работать под руководством взрослого и самостоятельно


3. Воспитывающие


  • Воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение

  • Воспитывать социально-значимые качества: вежливость, доброжелательное отношение к мнению другого, умения оказывать и принимать помощь


4. Коррекционные


Контролировать речь, произношение в процессе занятия


Оборудование:

  • Презентация к уроку.

  • Картинки с различными видами транспорта.

  • Бумажные кораблики и машинки.

  • «Чудесный мешочек» с игрушечным транспортом.

  • Мягкая игрушка заяц.

  • Карточки с контурным изображением транспорта.

  • Макет автобуса.



I Организационный момент

- Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к занятию: атрибуты, карандаш(фломастер), карточки.


II Психоэмоциональный настрой


На занятии сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.


- Какое сейчас время года?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели ?

- Какая погода за окном?


III Артикуляционная гимнастика.


1. Гара́ж две́ри открывает

И машина выезжает.

(Открыть рот, подержать

его открытым 3-5 секунд, медленно закрыть рот)


2. Улыбается машинка –

У нее помыта спинка.

(Растянуть губы в улыбку, показать все зубки. Челюсти сомкнуты.)


3. Это сытая машина.

Баки полные бензина.

(Надуть щеки, удерживать внутри полости рта воздух в течение 3-5 секунд)


4. Мотор как сердце у машинки:

Стучит- поедем без заминки

(Открыть рот, поднять язык к верхним бугорочкам. Постучать по ним языком: «д-д-д-д» Выполнять на выдохе. Следить, чтобы подбородок не двигался)


IV Дыхательная гимнастика.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Ветер по полю гуляет и машину подгоняет.


V Фонетическая зарядка.


Фразы для слухового восприятия.

  • Наступила весна.

  • Весной тает снег.


  1. Как гудит комарик? (З-З-З-З-З)

  2. Чтение слогов

ЗА-ЗУ-ЗО-ЗЫ
АЗА-ОЗО-УЗУ-ЫЗЫ

  1. Проговаривание слов

Зайка, зонт, змея, замок, коза, розы.

  1. Проговаривание чистоговорок.

Зу-зу-зу – паровозик я везу.

Зы-зы-зы - испугались мы козы.

  1. Подведение итогов фонетической зарядки.


VI Актуализация опорных знаний.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Я загадаю загадки, а тот, у кого карточка-отгадка, называет её.


Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Авто́бус)


- Проговариваем и прохлопываем отгадку.


Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет. (Самолёт)


- Проговариваем и прохлопываем отгадку.


Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)


- Проговариваем и прохлопываем отгадку.


Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз,

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл. (Пароход)


- Проговариваем и прохлопываем отгадку.

- Все картинки-отгадки выставляем на доску.

- Ребята, как эти все картинки можно назвать одним словом? (Транспорт)

- А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный)

- Сейчас, ребята, приглашаю вас на нашу «полянку» и приглашаю поиграть в игру «Летим, плывёт, едем». Тот ученик, который в круге, поднимает и называет предмет, все остальные показывают движениями, к какому виду транспорта он относится.


VII Подготовка к усвоению новых знаний.

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой «Пассажирский транспорт».

На занятии мы:

  • Выучим новые слова.

  • Закрепим правила поведения в транспорте.

  • Будем контролировать произношение.

Словарная работа

- Посмотрите ещё раз на картинки, которые на доске, и скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? (Этот транспорт перевозит людей)

- Как называют людей, которые едут в транспорте? (В транспорте едут пассажиры)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)

- Повторим понятия.

Пассажиры – люди, которые едут в транспорте.

Пассажирский транспорт перевозит людей.


VIII Усвоение новых знаний.


  1. Телефонный разговор.

Раздаётся телефонный звонок (понарошку).

- Алло, кто говорит?

- Это зайчик Степаша, я собрался к ребятам в гости, чтобы они мне помогли разобраться с письмом от друга кролика, а как к вам добраться я не знаю.

- Не расстраивайся, Степаша, сейчас наши ребята тебе помогут и расскажут, как можно к нам в школу добраться.

(Можно сесть на автобус, троллейбус, маршрутное такси)


  1. – Ребята, пока к нам едет Степаша, давайте поиграем.

Д/и «Чего не стало?» (с картинками, которые находятся на доске)

- Так как называется весь этот транспорт? (Пассажирский транспорт)


  1. - Как называют людей, которые управляют транспортом? (Водителями)

- Водитель чем управляет? (Автобусом, троллейбусом, такси)

- Капитан чем управляет? (Кораблём, теплоходом, подводной лодкой)

- Пилот чем управляет? (Самолётом, вертолётом)


  1. Физкультминутка.

Автобус

  1. Приходит в гости Степаша.

- Здравствуйте, ребята, наконец-то, я к вам добрался.

- Здравствуй, Степаша. А на чём ты к нам приехал?

- Я к вам приехал на автобусе. Ребята, я торопился, чтобы вы мне помогли разобраться со странным письмом, которое я получил от друга кролика. Тут какие-то заколдованные знаки.

- Ребята, а разгаданные картинки как можно назвать? А людей, которые в нём едут?


6. Степаша:

- Какие вы, ребята, молодцы, сколько всего умеете и знаете. А я в конверте нашёл ещё вот такие странные картинки. Не знаю, что с ними делать?

- Нужно обвести картинки по контуру. Но, чтобы это получилось красиво, нужно потренировать свои ладошки и пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика

«Лодочка»

По морю лодочка плывет,

И ребят она везет.


«Пароход»

Пароход плывёт по речке

И труба дымит, как печка.


  1. Работа за столами над контурными картинками.

- А теперь садитесь за столы, берите в руки карандаши и обводите по контуру изображения.

После окончания работы дети называют картинку, вид транспорта.


  1. Д/и «Куда прибывает транспорт?»

- Ребята, вы сейчас послушаете начало предложения и попробуете его завершить, повторив всё сначала.

На вокзал приехал… (поезд).

На станцию приехал… (автобус).

В порт прибыл … (корабль).


- Дети, как называется этот транспорт?

- Кем становятся пассажиры, когда выходят из транспорта и идут по улице? (Пешеходами)


10. Физкультминутка

Д/и «Пешеходы, пассажиры, водители»

- Я скажу: «Пешеходы» - вы идёте. Если я скажу: « Водители», то вы рулите. А когда услышите «Пассажиры», садитесь на стульчики.


IX Закрепление.

1. - Степашка, а ты запомнил, как называется транспорт, который возит пассажиров?

- Да, я запомнил. Это пассажирский транспорт. Мне очень понравилось ехать в автобусе, но когда стало скучно, и я решил поговорить с водителем, то сказали, что этого не следует делать. Тогда я решил высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, мне не разрешили. Я песенку запел, мне сделали замечание. Странно, почему?

- Ты, Степаша, нарушил правила поведения в транспорте. А хочешь посмотреть, как наши ребята знают правила пассажиров?

- А они разве их знают? Такие маленькие?

- Ребята, давайте, поиграем в игру «Правда или нет?»

  • Громко разговаривай в транспорте.

  • Не высовывайся из окна.

  • Не разговаривай с водителем во время движения.

  • Съел конфету, фантик брось на пол.

  • Толкай других пассажиров.


- Ребята, давайте запомним, что в транспорте нужно себя вести тихо, спокойно и аккуратно.


2. Степашка:

- Я тоже запомнил правила для пассажиров. Мне теперь пора с вами прощаться. Поеду расскажу кролику, какие у меня смышлёные друзья и как быстро они разгадали его заколдованные картинки и задания.

- До свидания, Степашка, приезжай к нам ещё. И не забывай соблюдать правила поведения в транспорте.

Х Подведение итогов.

- А мы ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии

На занятии мы:

  • Выучили новые слова.

  • Закрепили правила поведения в транспорте.

  • Контролировали произношение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гайдаржи Елена Фёдоровна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект фронтального логопедического занятия с презентацией на тему: "Животные Африки". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-zhivotnyie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "223551"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства