Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Транспорт»
Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка или картинка грузовой машины, трафареты машины, тычки, краски, подставки для тычков, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Транспорт»»
Конспект комплексного открытого занятия
во второй младшей группе
на тему: «Транспорт»
Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка или картинка грузовой машины, трафареты машины, тычки, краски, подставки для тычков, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Воспитатель: Все что вы мне перечислили, как мы можем назвать, одним словом. Что это?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Молодцы, все правильно!
Физминутка:
Стёпа: Ребята, а я знаю одну игру которая называется ПОДЪЕМНЫЙ КРАН. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)
Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)
За него цепляют грузы, (наклоны вниз)
Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас вместе со мной поехать на поезде в страну: «Самоделкино».
Дети: Да хотим.
Ехать нам придется далеко, поэтому мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.
Игра Паровоз
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.
Едет едет паровоз – чух-чух-чух!
Ребятишек он повез – чух-чух-чух.
А колесики стучат – так-так-так!
Будто с нами говорят – так-так-так!
Едет, едет паровоз – Ту-ту!
Ребятишек он привез – Ту-ту!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в страну «Самоделкино».
(посадить детей за столы.)
А встречает нас здесь веселый грузовик. Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.
Дети рассматривают игрушку и перечисляют части машины.
Воспитатель: Ребята, грузовичку скучно жить одному без друзей. Давайте мы нашему грузовику сделаем разноцветных друзей.
Воспитатель: На столах у вас лежать трафареты машины и тычки. Нам с вами нужно раскрасить каждый свой грузовик.
Но перед работой, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.
Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.
Стёпа: Какие красивые грузовички у вас получились.
Звучит сигнал машины.
Стёпа: Ой! Я совсем забыла про свой грузовик. А вот и он. (завожу грузовик к ребятам)
Стёпа: Ребята я и мой грузовик хотим вас угостить вкусненьким. Спасибо вам, что вы меня познакомили с наземным транспортом. А я пойду, а то меня Петрушка потерял, наверное. До свидания!
Итог: -Чем мы сегодня занимались, что делали? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? ( Ответы детей) Вы, ребята сегодня молодцы.