kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"От звука к слову. Сравни слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для развития фонематического строя речи на этапе слухопризносительной  дифференциации фонем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"От звука к слову. Сравни слова"»

СРАВНИ СЛОВА

Цель: развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ.

«Добавь звук»

Какое получится новое слово, если к нему добавить один звук (в начале или в конце)?

Друг приехал из Полтавы

Он привёз письмо от лавы (СЛАВЫ, КЛАВЫ)

Долго пол (ПОЛК) маршировал.

И трубач в трубу играл.

Мы от страха все притихли

На арену вышли игры (ТИГРЫ)

Любим мы на бок (БОКС) ходить

Боксёру нужно смелым быть.



«Найди отличие»

Найди слова, отличающиеся одним звуком. Где стоят звуки отличающие эти слова?

К в карман к монтёру – прыг!

А в кармане РОЛИКИ

ИЗ кармана в тот же миг

Выскочили КРОЛИКИ.

Вот так чудо из чудес:

Встретил ПУТНИК как - то С.

И в космической дали полетел вокруг земли

СПУТНИК

Как - то Д на дне пруда увидали РАКИ

С той поры у них беда, то и дело ДРАКИ.


- РЫБКА! РЫБКА! Вот червяк,

Откуси хоть чуточку!

- Не проси меня, РЫБАК,

Попаду на удочку!


Раз звук Ч воскликнул: «БА!

Здравствуй медная ТРУБА!

Знать, невесело одной?

Будет весело со мной!

Лучше смейся, а не плачь.

Я - жизнерадостный ТРУБАЧ!»



«Превращения»

Найдите цепочку преобразованных слов. Какими звуками они отличаются? Где стоят звуки, отличающие эти слова?

«Мышка в норке»

МЫШКА в норке росла,

Мышка грызла корки,

Только грызла тоска

Мышку в этой норке!

И решила от тоски:

«Я меняю Ы на И»

Какое получилось слово?

МИШКА в норке живёт,

Мишка лапу сосёт.

Косолапый тужит:

«Очень скудный ужин!

В этой норке тесно,

Жить неинтересно,

Как-то сыро и темно!

Я меняю И на О!

Какое теперь получилось слово?

МОШКА в норке живёт,

Мошка крошку сосёт:

«Неуютно дома!

Целые хоромы!

От кровати до ворот

Очень длинный перелёт!

Это не годится –

Я ведь вам не птица!

Нет ни в чём моей вины!

Я меняю О на Ы!»

Какое слово МЫШКА в норке сидит

У неё довольный вид.

Если штангой сделать М

Если штангой сделать Л

И забить в ворота Е – будет МЕЛ

Если О забить, как гол – будет МОЛ.

У забьём: вратарь уснул -

Будет МУЛ



И – МИЛ

Ы – МЫЛ

А – МАЛ

Я – МЯЛ

Ё – МЁЛ

Восемь: ноль!



«Слоговая чехарда»

Найдите слова, отличающиеся местоположением звуков и слогов. Назовите эти слова парами.

Назовите порядковый номер звука или слога в каждом слове.

Есть волшебные слова:

Скажешь слово – слышишь два.

Говорит Ивану Ганка:

- Глянь – ка: БАНКА, БАНКА, БАНКА!

- Где КАБАН, КАБАН, КАБАН? – Удивляется Иван.

- Я несу СУП, СУП, СУП. А кому? – ПСУ, ПСУ, ПСУ.

- Отец работать научил

Смышлённого Данилку.

Отец КУПИЛ, КУПИЛ, КУПИЛ

Данилке ПИЛКУ, ПИЛКУ.

Повторяет Таня: «ТКАНИ, ТКАНИ, ТКАНИ».

Говорит Никитка: «НИТКА, НИТКА, НИТКА».

Говорит Варвара: «МАРА, МАРА, МАРА».

Глеб твердит упрямо: «РАМА, РАМА, РАМА».

Прошу прочесть Николку про ПОЛКУ, ПОЛКУ, ПОЛКУ.

Николка перепутал, читает: «КУПОЛ, КУПОЛ»

Читает в книге Капа: «Дождь КАПАЛ, КАПАЛ, КАПАЛ»

Но слышит так Наталка: «ПАЛКА, ПАЛКА, ПАЛКА».

- Что молчишь?

- Когда я ем, я как рыба НЕМ, НЕМ, НЕМ,

И позвольте МНЕ, МНЕ, МНЕ

Пообедать в тишине!


Грамматическое задание. Какие слова в стихах нельзя разделить на слоги и почему.

«Курам на смех»

- Маша, смотри, показываю фокус…Раз! – слово превратилось в другое слово: СОСНА – НАСОС, ВЕСНА – НАВЕС.

- Знаю, знаю: ты поменял местами слоги! И я так умею: ЛУНКА – КАЛУН, ТЁЛКА – КАТЁЛ, МАРКА – КАМАР.

- Курам на смех твой фокус, Машенька! Слушай, что курица за окном говорит: «Ко - ко - ко». Это она твои ошибки исправляет, правильные слоги подсказывает… Напишите Машенькины слова правильно

В лесу одна смешная птица, весь день поёт «Ку-ку! Ку- ку!»

Никак не может научиться петь, как петух «КУ -ка-ре-ку!» Какие слоги пропущены?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"От звука к слову. Сравни слова"

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 14.10.2023

Номер свидетельства: 637997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Звук [й’] и буква й"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk_i_i_bukva_i"
    ["file_id"] => string(6) "433054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508315583"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме «Как различить звуки и буквы» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kak-razlichit-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "103536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590234"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План-конспект урока "Буква И и, звук [и]""
    ["seo_title"] => string(36) "plan_konspekt_uroka_bukva_i_i_zvuk_i"
    ["file_id"] => string(6) "520546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569171397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока обучения грамоте на тему: «Звук [и]. Буквы  И, и. "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "120354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413706574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства