kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Осенняя прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Работа над лексико – грамматическим строем речи,  над просодической стороной речи,  развитие общей и мелкой моторики

Задачи:

  •  Закрепить знания детей о признаках осени, подготовки  животных к зиме, обогащать активный и пассивный словарь, осуществляя правильный подбор прилагательных к существительным;
  • развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков,  используя массаж, игры и упражнения;
  • развивать активную речь, её выразительность;
  • развивать  просодическую сторону  речи (сила, тембр, модуляция голоса);
  • воспитывать интерес к процессу и результату нетрадиционной работы («Коврограф» Воскобовича В.В.,  «рисование» крупой), желание довести начатое  до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Осенняя прогулка"»



Рудненский детский дом

учитель-логопед Кузнецова О.В.



Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Осенняя прогулка»

Цель: Работа над лексико – грамматическим строем речи, над просодической стороной речи, развитие общей и мелкой моторики

Задачи:

  • Закрепить знания детей о признаках осени, подготовки животных к зиме, обогащать активный и пассивный словарь, осуществляя правильный подбор прилагательных к существительным;

  • развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков, используя массаж, игры и упражнения;

  • развивать активную речь, её выразительность;

  • развивать просодическую сторону речи (сила, тембр, модуляция голоса);

  • воспитывать интерес к процессу и результату нетрадиционной работы («Коврограф» Воскобовича В.В., «рисование» крупой), желание довести начатое до конца.

Оборудование: иллюстрации осеннего леса и животных, слайды «Лес», звуки леса, деревья, разноцветные листья, пенек, грибочки, шапочки животных (еж, белочка, медведь, заяц), силуэты ежей, прищепки, орешки, крупа, клей, бумага, «Коврограф» Воскобовича В.В..

Билингвальный компонент: осень - күз, заяц - қоян, ёж - кірпі, медведь - аю, белка – тиін.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу (осенний лес слайды в телевизоре)

– Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. Приглашаю Вас на лесную прогулку.

Л: Здравствуй лес, прекрасный лес
Ты полон сказок и чудес!

Дети, вы чувствуете, как пахнет лес? Я предлагаю выполнить дыхательные упражнения (дышим спокойно): вдох – выдох, а сейчас выдыхая, произнесем звук (а), ах, какая красота; затем звук (у), удивляемся всему (меняем силу голоса, последний раз произнесем громко, (нам вторит звук у-у)

Дети, кто ответил нам в лесу, мы, наверное, не одни здесь?

Послушайте стишок и договорите словечко:

На зов ответит зовом,
На слово тем же словом
На смех ответит смехом
Нам отвечает … эхо

Л: Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.



Л и Д:Собирайся, детвора! ра-ра
Начинается игра  ра-ра
Да ладошек не жалей   лей-лей
Бей в ладошки веселей  лей-лей
Сколько времени сейчас  час-час
Сколько будет через час  час-час
И неправда: будет два  два-два
Думай, думай голова  ва-ва
Вы хорошие всегда  да-да
Или только иногда  да-да
Не устали отвечать  чать-чать
Разрешаю помолчать.

Л: Вот какое веселое эхо с нами играло. (Дети садятся)

А теперь ребятки послушайте загадку: (на доске картинки осени)

Дождик с самого утра, 
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает, 
Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Л: Поглядите вокруг какое время года в нашем лесу?

Дети: Осень, а по – казахски( күз)

Л: Давайте вспомним, какие признаки осени вы знаете:

Дети:

  • На улице стало холодно

  • Солнце светит мало, прячется за тучи

  • Tучи на небе серые, темные, синие

  • Часто идет то дождь, то снег

  • На дорогах лужи

  • Листочки опадают с деревьев

  • Деревья стоят голые

  • Травка пожелтела

  • Птицы улетают в теплые края

  • Звери готовятся к зиме

Л: Ребята, расскажите нам стихи про осень

Стихи рассказывают: Леша, Лера

Л: Молодцы ребята очень красивые стихи про осень.

Дети, посмотрите на коврографе кто-то начал создавать картину, но не закончил её, давайте мы с вами поможем завершить осеннюю картину (дети встают и собирают картину)

(На коврографе выложить дерево + листок к нему, пенек + гриб рядом, тучи + дождь, капли, птицы улетают)дети работают, логопед помогает.Дети проговаривают свои действия.)

Л: Какая у нас красивая картина получилась, похвалите картину: красивая, осенняя, разноцветная, дождливая, хмурая, но какие деревья нарядные. А сейчас мы расскажем и покажем про наши деревья в лесу.

Пальчиковая игра «Расскажи стихи руками»:

Деревья в лесу росли                                       (руки вверх, кисти раскрыть
И с ветром дружили они                                   кисти влево – вправо)
Лишь только вздохни ветерок                        (встряхивают кистями) 
На дереве каждый листок
Тихонько – тихонько дрожит                         (быстро шевелить пальцами)
И нежную песню шуршит
Ш-ш-ш-ш-ш…                                                 (опускать руки, кисти плавно
                                                                                  вправо – влево)

(дети садятся)

Л: Ребята, мы с вами в лес пришли, только из животных никого не встретили. Почему никого не видели?

Дети: Звери готовятся к зиме

Л: А как готовятся к зиме Миша-медведь, по - казахски (аю)? (Делает берлогу, кушает ягоды, грибы, мед, ложится спать на зиму)

Л: А про ежика что расскажите (кірпі)? (Роет норку, несет в нее грибы, будет спать зимой)

А по - казахски еж (кірпі).

Л: Что делает белочка в лесу, на казахском (тиін)? (Cобирает орехи, грибы, несет в дупло)

Л: Медведь спать ложится, ежик тоже, а как зайка (қоян)  готовится к зиме ? (Меняет серую шубку на белую, кушает травку, кору деревьев)

(дети встают) 

Л: Пойдем все вместе по лесной тропинке, может встретим зверей в лесу.

 (Из- под пенька дерева, куста – уши животных торчат, там шапочки –  маски детям)

Л: А кто это с ветки прыг да скок? Белка. Чьи такие ушки? (Беличьи, белки)

(Одеваем ребенку шапочку)

Ребенок белка:

Далеко еще зима, но не для потехи,
Тащит белка в закрома ягоды, орех.



Массаж рук «Орешек»

Л: Белочка уронила орешки.

Мы научимся орешки между пальцами катать,

Это точно нам поможет звуки проговаривать.

Дети делают массаж:

- положить орешек на ладошку одной руки, другую ладошку положить сверху, (прокатывать орешек по ладошке, вперед - назад);

- «раскатать» колобок;

- орешек между пальчиками, ладошки повернутыми ребром, «разогреем» пальчики.

Л: Тепло ручкам стало? Спасибо скажем белочке за орешки.

(идем дальше по тропинке)

Л: А вот это чьи ушки?

Дети: Заячьи, да, это заяц! Какие уши у зайца? (Длинные, белые, пушистые)

(Одеваем ребенку шапочку)

Л: Сейчас мы поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра: (дети выполняют гимнастику и проговаривают слова вместе с логопедом)

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат

Ребенок зайка:

Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу

Л: Беги зайчик, готовься к зиме.

Л: Кто-то там шуршит под елкой?

Дети: Ежик (достать уши ежа)

Л: Какие ушки у ежика? (Маленькие, черные)

(Одеть ребенку шапочку)

Ребенок ежик:

Я тоже буду спать, как мишка
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил 
Мне нужно отдохнуть за это.

Л: Конечно, ежик отдыхай.

Под березой на пригорке
Старый еж устроил норки,
А под листьями лежат, 
Много маленьких ежат. ( взять под березкой силуэты ежей)

«Веселые прищепки»

Л: Ребята, ежата еще маленькие и иголочки у них не выросли, чтобы наши ежата зимой не замерзли, подарим им разноцветные иголки. (детям раздать силуэты ежат, по 4 прищепки, которые они прищепят вместо иголок)

Л: Ежатам сразу стало теплее, они теперь зимой не замерзнут, мы их положим под листочки, на место.

Л: Чьи это ушки? (Медвежьи, медведя). Какие ушки? (Круглые, коричневые)

Ребенок в шапочке мишки:

В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придет опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.

Л: Иди, мишенька, готовь себе теплую берлогу.

«Подарим мишке бочку с медом» (крупой)

Л: Ребята, что бы у медведя исполнилась мечта, мы нарисуем ему бочонки с медом.
А где же бочка? Мы нарисуем её с Е.И. клеем, а вы засыпайте её крупой.

.Л:  Дети, мы не будем мешать животным готовиться к зиме, нам пора возвращаться. Но надо под елочкой оставить угощения для зверюшек: Что мы принесли зайке, белочке, ежу и медведю?

Д: Зайке – морковку, потому что он ее очень любит, орехи - белочке, грибы – ежу. А где же бочки с медом? А вот они, мы их оставим под деревом медведю.

Л: Я, думаю, наши друзья будут рады угощению.

Л: Ребята, наши зверюшки приготовили тоже подарки для вас, но ветер подул и засыпало листьями угощения, они где – то под листочками, помогите мне их найти. Пальчиками осторожно расчищайте и найдем, что там спрятано. (На подносе грибы (печенье), орешки, ягодки (конфеты.)).

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось прогулка по лесу?

- Какое у вас стало настроение после встречи с животными? Возьмите листочек такого цвета, которое подходит под ваше настроение (зеленый – отличное, желтый – хорошее, красный – не очень хорошее).

- Дети, мы украсим наше дерево «настроения» и оно засветилось нашим отличным настроением (дети приклеивают листочки к дереву)

- Сейчас пора прощаться с лесом и его жителями.

-Скажем всем спасибо, до свидания и пойдем кушать угощения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Осенняя прогулка"

Автор: Кузнецова Ольга Владимировна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 403042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) "
    ["seo_title"] => string(110) "osienniaia-proghulka-intieghrirovannoie-zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "242236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Осенняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_osienniegho_razvliechieniia_dlia_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vo"
    ["file_id"] => string(6) "350822"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476973489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" "
    ["seo_title"] => string(81) "muzykal-noie-zaniatiie-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy-osienniaia-proghulka"
    ["file_id"] => string(6) "229756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441871747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(80) "logopedicheskoe_razvlechenie_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_osenniaia_progulk"
    ["file_id"] => string(6) "565995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607428770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Осенние прогулки на осень вторая младшая группа"
    ["seo_title"] => string(49) "osennie_progulki_na_osen_vtoraia_mladshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "653578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719248247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства