Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы
«Осенняя прогулка».
Автор: Дружинина Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки», г.Междуреченск, Кемеровская обл.
Ход развлечения:
(Дети под спокойную музыку входят в зал и в свободном построении встают перед воспитателем).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая чудесная лесная полянка!
Как красиво осенью здесь!
Давайте споем песню про красавицу- осень.
Поют «Осенняя песенка» Александрова.
(После песенки обращают внимание на домик в углу зала).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда привела нас песенка, что это?
Дети: Домик!
Воспитатель: А я знаю, чей это дом! Сказать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тра – та – та, тра – та – та! Это домик Петушка!
Хотите, чтобы он к нам вышел?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте скажем дружно:
Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!
К нам скорее выходи, на ребяток погляди
(дети хором повторяют слова за воспитателем. Под веселую музыку из домика выходит Петушок –переодетый ребенок подготовительной группы)
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Как я весел, как я рад, сколько маленьких ребят!
А вы споете мне песенку?
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем песенку про Петушка, давайте ее дружно споем?
Поют «Петушок»
Петушок: Спасибо вам, дети, хорошо, дружно про меня поете!
(показывает корзинку с листочками).
А я для ребят листочки собирал, яркие, красивые выбирал.
Листья, дети, подберите, в пляску их с собой возьмите!
Пляска с листочками
Петушок: Молодцы, ребята, весело плясали!
(Дети садятся на стульчики и слушают звуки леса в фонограмме).
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам на полянку еще кто – то спешит…
(Под музыку в зал входит Медведь – переодетый ребенок подготовительной группы).
Медведь: К вам пришел топтыжка – косолапый…
Дети хором: Мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Я услышал музыку и смех на полянке и пришел с вами поиграть!
Проводится игра с мишкой «Как – то мы в лесу гуляли»
Медведь: Ловкие ребята! Никого не поймал! Ну, а мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу. До свидания, друзья! – под музыку уходит.
Дети: До свидания, Мишка – медведь!
Воспитатель: Идите скорей ко мне, ребятки! Превращайтесь все в грибочки! (малыши приседают на корточки).
- А теперь, посмотри сюда, Петя - петушок!
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Что случилось? Что такое приключилось?
Нету нашей детворы, лишь грибочки и грибы!
Игра «Догонялки с Грибничком»
Ход игры:
Дети располагаются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Посередине леса появилась кочка (указывает на себя).
А вокруг этой кочки выросли грибочки (на громкий аккорд дети быстро встают, вытягивая ручки вверх).
Вот идет наш Грибничок, он несет большой сачок!
(Под русскую народную плясовую выходит Грибничок – ребенок подготовительной группы. На нем шляпа, в руках сачок и корзинка).
Грибничок : Я веселый грибничок, соберу грибы в сачок! (Под весёлую музыку «ловит сачком грибы» - дети разбегаются на стульчики).
-Не нашел я грибов на этой полянке, пойду искать дальше. (Уходит).
Петушок: Молодцы, грибочки, все убежали! А я тоже хочу собирать грибы, посмотрите, сколько их растет в нашем лесу!
Раз – пенечек, два – пенечек,
Раз – грибочек, два – грибочек.
Я пойду-ка по тропинке,
Будет полная корзинка!
(«Собирает» грибы в корзинку – в ней лежат настоящие сладкие испеченные грибочки, отдает корзинку воспитателю).
Воспитатель:
Спасибо, Петя - петушок, за такой чудесный подарок. Ребята, посмотрите, сколько грибов! Это Осень нам их подарила!
(Раздает детям угощение. Петушок прощается с ребятами. Дети под музыку уходят из зала).