kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель :

  Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках.

  Показать детям многообразие красок «золотой осени»,способствовать развитию познавательного интереса.

   Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.Развивать мелкую моторику рук, тренировать и закреплять двигательные навыки;  координацию движения в процессе ритмических движений, умение сочетать движения с музыкой и словом; развивать музыкальные способности, формировать  потребность в здоровом образе жизни.

  Продолжать расширять и развивать словарный запас.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желания помогать другим; любовь к природе,  желание наблюдать за красотой осенней природы.

Оборудование: проектор, музыкальный центр с аудиодисками, разноцветные листики для артикуляционной гимнастики, пластмассовые грибы, картонные «лужи», корзина, овощи и фрукты.

Репертуар: «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен, «Калинка» русская народная мелодия, «Листопад» Т. Попатенко, «Дождик» О.Киенко

Ход занятия:

Музрук:.- Добрый день ребята! Я рада всех вас видеть, а разговор наш сегодня с вами будет о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду гуляла; желтой краской, красною землю украшала. Вы догадались, что же это за художница? (ответы детей).

А вы хотите отправиться в осенний лес, посмотреть, как Осень  разукрасила деревья, поиграть там? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю в путь!

Физминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать                              шагают

На прогулку собираемся

Очень быстро одеваемся                      одеваются

Ботиночки мы обуваем

Как обулись – проверяем                     обуваются

По тропиночке пройдем

Друг за дружкою гуськом                     идут змейкой

На носочки встали

И к лесу побежали                                   бегут на носочках

Очень дружно все мы шли

И в лесочек наш пришли. (Дети приходят в музыкальный зал. В зале детей встречает Осень (воспитатель)

Восп: Добрый день, ребята! Я- Осень золотая, очень рада встрече  с вами! Надеюсь, и вы мне очень рады!

Восп: Ребята, послушайте стихотворение «Приметы осени» (Презентация  на тему «Золотая Осень». Муз. Л-Ван Бетховен «Лунная соната»)

Осень подойдет неслышно,

Тихо у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая- куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река-

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь-

Значит, наступила ОСЕНЬ!

 Беседа по стихотворению

- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

-Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

- А какой сегодня день? (ясный,солнечный,ветренный…)?

- Как вы догадались, что сегодня такая погода?

 Эмоциональный этюд

Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная,пасмурная,дождливая…)

Наш  осенний лес полон сказок, таинственных чудес… Ребята, мы и не заметили как к нам подлетели два ветерка. Один маленький и тихий, другой сильный и громкий. Как вы думаете как шумит маленький, а как громкий ветер ?

Дыхательное упражнение «Ветерки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел : ш-ш-ш-ш!

Тихо – тихо песенку он веточкам запел : ш-ш—ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: ш-ш-ш!

Громко, громко веточкам он песенку запел: Ш-Ш-Ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: ш-ш-ш!

То громкую :Ш-Ш-Ш!

То тихую : ш-ш-ш!

То громкую :Ш-Ш-Ш!

А после улетели.

 Ветерки поиграли с нами и тучки нагнали

Игровой массаж «Дождик» под музыку

(дети встают друг за другом)

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине)

Гром, гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)

Град,град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

Лови т рыбу нам на ужин. ( поглаживание спины ладошками )

Музрук: Ребята, а давайте для дождика споем веселую песню ! (дети исполняют песню «Дождик».

Дождик убежал, а после него осталось много осенних листочков : желтых, зеленых, рыжих и красных. Время, когда падают листья, называется «листопад»

Давайте поиграем в музыкальную игру  «Листопад».

- Восп: А теперь,все листочки,летите ко мне!

Посмотрите, а листочки наши не простые, на них что- то нарисовано, что это? Правильно это артикуляционные упражнения, давайте их выполним. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику)

 Подвижные игры:

Сколько луж после дождя ! Игра «Кто быстрее перепрыгнет лужи»

А вы любите собирать грибы Игра «Собери грибы»

Вот сколько грибов мы собрали! А фокусы вы любите? (ответы детей), ну тогда присаживайтесь, глазки закрывайте и до трех скорей считайте! (корзина исчезает) Вот так фокус, а корзины нашей нет. Ну ничего у меня есть волшебный платок, поиграем с ним в прятки ?

Музрук проводит с детьми игру «Волшебный платок»  под музыку «Калинка»

(дети угадывают, кого спрятали под платком)

 (последний раз воспитатель накрывает корзину с яблоками)

Мы платочек поднимаем,

Кто под ним? Сейчас узнаем!

Ой, да тут корзинка. А в корзинке…

Дети: Яблоки!

Ну, что ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться домой. (дети уходят в группу)

Литература:

  1. Гербова В.В., Васильева М.А., Комарова Т.С. «Перспективное планирование воспитания и обучения детей в детском саду»
  1. Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир: программа и методические рекомендации»
  1. И.А.Картушина «Логоритмика для малышей»

      4.О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) »

Управление образования администрации г. Шахтерска

ДОУ № 9 «Восход»













«Осенняя прогулка»

(интегрированное занятие с использованием

здоровьесберегающих технологий)









Подготовили :

Нестеренко О. Д. воспитатель-методист

Монченко А.Н. музруководитель















г. Шахтерск 2015 г.

Цель :

Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках.

Показать детям многообразие красок «золотой осени»,способствовать развитию познавательного интереса.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.Развивать мелкую моторику рук, тренировать и закреплять двигательные навыки; координацию движения в процессе ритмических движений, умение сочетать движения с музыкой и словом; развивать музыкальные способности , формировать потребность в здоровом образе жизни.

Продолжать расширять и развивать словарный запас.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желания помогать другим; любовь к природе, желание наблюдать за красотой осенней природы.



Оборудование: проектор, музыкальный центр с аудиодисками, разноцветные листики для артикуляционной гимнастики, пластмассовые грибы, картонные «лужи», корзина, овощи и фрукты.



Репертуар: «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен, «Калинка» русская народная мелодия, «Листопад» Т. Попатенко, «Дождик» О.Киенко




Ход занятия:

Музрук:.- Добрый день ребята! Я рада всех вас видеть, а разговор наш сегодня с вами будет о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду гуляла; желтой краской, красною землю украшала. Вы догадались, что же это за художница? (ответы детей).

А вы хотите отправиться в осенний лес, посмотреть , как Осень разукрасила деревья, поиграть там? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю в путь!

Физминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать шагают

На прогулку собираемся

Очень быстро одеваемся одеваются

Ботиночки мы обуваем

Как обулись – проверяем обуваются

По тропиночке пройдем

Друг за дружкою гуськом идут змейкой

На носочки встали

И к лесу побежали бегут на носочках

Очень дружно все мы шли

И в лесочек наш пришли. (Дети приходят в музыкальный зал . В зале детей встречает Осень (воспитатель)

Восп: Добрый день, ребята!!! Я- Осень золотая, очень рада встрече с вами! Надеюсь, и вы мне очень рады!

Восп: Ребята, послушайте стихотворение «Приметы осени» (Презентация на тему «Золотая Осень» . Муз. Л-Ван Бетховен «Лунная соната»)

Осень подойдет неслышно,

Тихо у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая- куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река-

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь-

Значит , наступила ОСЕНЬ!

Беседа по стихотворению

- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

-Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

- А какой сегодня день? (ясный,солнечный,ветренный…)?

- Как вы догадались, что сегодня такая погода?

Эмоциональный этюд

Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная,пасмурная,дождливая…)

Наш осенний лес полон сказок, таинственных чудес… Ребята , мы и не заметили как к нам подлетели два ветерка. Один маленький и тихий, другой сильный и громкий. Как вы думаете как шумит маленький, а как громкий ветер ?

Дыхательное упражнение «Ветерки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел : ш-ш-ш-ш!

Тихо – тихо песенку он веточкам запел : ш-ш—ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: ш-ш-ш!

Громко, громко веточкам он песенку запел: Ш-Ш-Ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: ш-ш-ш!

То громкую :Ш-Ш-Ш!

То тихую : ш-ш-ш!

То громкую :Ш-Ш-Ш!

А после улетели.

Ветерки поиграли с нами и тучки нагнали

Игровой массаж «Дождик» под музыку

(дети встают друг за другом)

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине)

Гром, гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)

Град,град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

Лови т рыбу нам на ужин. ( поглаживание спины ладошками )


Музрук: Ребята , а давайте для дождика споем веселую песню ! (дети исполняют песню «Дождик».

Дождик убежал, а после него осталось много осенних листочков : желтых, зеленых, рыжих и красных. Время, когда падают листья, называется «листопад»

Давайте поиграем в музыкальную игру «Листопад».

- Восп: А теперь ,все листочки ,летите ко мне!

Посмотрите, а листочки наши не простые, на них что- то нарисовано, что это? Правильно это артикуляционные упражнения, давайте их выполним. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику)


Подвижные игры:

Сколько луж после дождя ! Игра «Кто быстрее перепрыгнет лужи»

А вы любите собирать грибы Игра «Собери грибы»

Вот сколько грибов мы собрали! А фокусы вы любите? (ответы детей), ну тогда присаживайтесь, глазки закрывайте и до трех скорей считайте! (корзина исчезает) Вот так фокус, а корзины нашей нет. Ну ничего у меня есть волшебный платок, поиграем с ним в прятки ?

Музрук проводит с детьми игру «Волшебный платок» под музыку «Калинка»

(дети угадывают, кого спрятали под платком)

(последний раз воспитатель накрывает корзину с яблоками)

Мы платочек поднимаем,

Кто под ним? Сейчас узнаем!

Ой, да тут корзинка. А в корзинке…

Дети: Яблоки!


Ну , что ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться домой. (дети уходят в группу)






Литература:

  1. Гербова В.В., Васильева М.А., Комарова Т.С. «Перспективное планирование воспитания и обучения детей в детском саду»


  1. Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир: программа и методические рекомендации»



  1. И.А.Картушина «Логоритмика для малышей»



4.О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нестеренко Оксана Дмитриевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства