«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий)
«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий)
«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель :
Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках.
Показать детям многообразие красок «золотой осени»,способствовать развитию познавательного интереса.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.Развивать мелкую моторику рук, тренировать и закреплять двигательные навыки; координацию движения в процессе ритмических движений, умение сочетать движения с музыкой и словом; развивать музыкальные способности, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Продолжать расширять и развивать словарный запас.
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желания помогать другим; любовь к природе, желание наблюдать за красотой осенней природы.
Оборудование: проектор, музыкальный центр с аудиодисками, разноцветные листики для артикуляционной гимнастики, пластмассовые грибы, картонные «лужи», корзина, овощи и фрукты.
Репертуар: «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен, «Калинка» русская народная мелодия, «Листопад» Т. Попатенко, «Дождик» О.Киенко
Ход занятия:
Музрук:.- Добрый день ребята! Я рада всех вас видеть, а разговор наш сегодня с вами будет о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду гуляла; желтой краской, красною землю украшала. Вы догадались, что же это за художница? (ответы детей).
А вы хотите отправиться в осенний лес, посмотреть, как Осень разукрасила деревья, поиграть там? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю в путь!
Физминутка
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать шагают
На прогулку собираемся
Очень быстро одеваемся одеваются
Ботиночки мы обуваем
Как обулись – проверяем обуваются
По тропиночке пройдем
Друг за дружкою гуськом идут змейкой
На носочки встали
И к лесу побежали бегут на носочках
Очень дружно все мы шли
И в лесочек наш пришли. (Дети приходят в музыкальный зал. В зале детей встречает Осень (воспитатель)
Восп: Добрый день, ребята! Я- Осень золотая, очень рада встрече с вами! Надеюсь, и вы мне очень рады!
Восп: Ребята, послушайте стихотворение «Приметы осени» (Презентация на тему «Золотая Осень». Муз. Л-Ван Бетховен «Лунная соната»)
Осень подойдет неслышно,
Тихо у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая- куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река-
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь-
Значит, наступила ОСЕНЬ!
Беседа по стихотворению
- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
-Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
- А какой сегодня день? (ясный,солнечный,ветренный…)?
- Как вы догадались, что сегодня такая погода?
Эмоциональный этюд
Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная,пасмурная,дождливая…)
Наш осенний лес полон сказок, таинственных чудес… Ребята, мы и не заметили как к нам подлетели два ветерка. Один маленький и тихий, другой сильный и громкий. Как вы думаете как шумит маленький, а как громкий ветер ?
Дыхательное упражнение «Ветерки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел : ш-ш-ш-ш!
Тихо – тихо песенку он веточкам запел : ш-ш—ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: ш-ш-ш!
Громко, громко веточкам он песенку запел: Ш-Ш-Ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: ш-ш-ш!
То громкую :Ш-Ш-Ш!
То тихую : ш-ш-ш!
То громкую :Ш-Ш-Ш!
А после улетели.
Ветерки поиграли с нами и тучки нагнали
Игровой массаж «Дождик» под музыку
(дети встают друг за другом)
Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине)
Гром, гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)
Град,град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
Лови т рыбу нам на ужин. ( поглаживание спины ладошками )
Музрук: Ребята, а давайте для дождика споем веселую песню ! (дети исполняют песню «Дождик».
Дождик убежал, а после него осталось много осенних листочков : желтых, зеленых, рыжих и красных. Время, когда падают листья, называется «листопад»
Давайте поиграем в музыкальную игру «Листопад».
- Восп: А теперь,все листочки,летите ко мне!
Посмотрите, а листочки наши не простые, на них что- то нарисовано, что это? Правильно это артикуляционные упражнения, давайте их выполним. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Подвижные игры:
Сколько луж после дождя ! Игра «Кто быстрее перепрыгнет лужи»
А вы любите собирать грибы Игра «Собери грибы»
Вот сколько грибов мы собрали! А фокусы вы любите? (ответы детей), ну тогда присаживайтесь, глазки закрывайте и до трех скорей считайте! (корзина исчезает) Вот так фокус, а корзины нашей нет. Ну ничего у меня есть волшебный платок, поиграем с ним в прятки ?
Музрук проводит с детьми игру «Волшебный платок» под музыку «Калинка»
(дети угадывают, кого спрятали под платком)
(последний раз воспитатель накрывает корзину с яблоками)
Мы платочек поднимаем,
Кто под ним? Сейчас узнаем!
Ой, да тут корзинка. А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Ну, что ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться домой. (дети уходят в группу)
Литература:
Гербова В.В., Васильева М.А., Комарова Т.С. «Перспективное планирование воспитания и обучения детей в детском саду»
Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир: программа и методические рекомендации»
И.А.Картушина «Логоритмика для малышей»
4.О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) »
Управление образования администрации г. Шахтерска
ДОУ № 9 «Восход»
«Осенняя прогулка»
(интегрированное занятие с использованием
здоровьесберегающих технологий)
Подготовили :
Нестеренко О. Д. воспитатель-методист
Монченко А.Н. музруководитель
г. Шахтерск 2015 г.
Цель :
Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках.
Показать детям многообразие красок «золотой осени»,способствовать развитию познавательного интереса.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.Развивать мелкую моторику рук, тренировать и закреплять двигательные навыки; координацию движения в процессе ритмических движений, умение сочетать движения с музыкой и словом; развивать музыкальные способности , формировать потребность в здоровом образе жизни.
Продолжать расширять и развивать словарный запас.
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желания помогать другим; любовь к природе, желание наблюдать за красотой осенней природы.
Оборудование: проектор, музыкальный центр с аудиодисками, разноцветные листики для артикуляционной гимнастики, пластмассовые грибы, картонные «лужи», корзина, овощи и фрукты.
Репертуар: «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен, «Калинка» русская народная мелодия, «Листопад» Т. Попатенко, «Дождик» О.Киенко
Ход занятия:
Музрук:.- Добрый день ребята! Я рада всех вас видеть, а разговор наш сегодня с вами будет о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду гуляла; желтой краской, красною землю украшала. Вы догадались, что же это за художница? (ответы детей).
А вы хотите отправиться в осенний лес, посмотреть , как Осень разукрасила деревья, поиграть там? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю в путь!
Физминутка
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать шагают
На прогулку собираемся
Очень быстро одеваемся одеваются
Ботиночки мы обуваем
Как обулись – проверяем обуваются
По тропиночке пройдем
Друг за дружкою гуськом идут змейкой
На носочки встали
И к лесу побежали бегут на носочках
Очень дружно все мы шли
И в лесочек наш пришли. (Дети приходят в музыкальный зал . В зале детей встречает Осень (воспитатель)
Восп: Добрый день, ребята!!! Я- Осень золотая, очень рада встрече с вами! Надеюсь, и вы мне очень рады!
Восп: Ребята, послушайте стихотворение «Приметы осени» (Презентация на тему «Золотая Осень» . Муз. Л-Ван Бетховен «Лунная соната»)
Осень подойдет неслышно,
Тихо у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая- куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река-
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь-
Значит , наступила ОСЕНЬ!
Беседа по стихотворению
- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
-Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
- А какой сегодня день? (ясный,солнечный,ветренный…)?
- Как вы догадались, что сегодня такая погода?
Эмоциональный этюд
Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная,пасмурная,дождливая…)
Наш осенний лес полон сказок, таинственных чудес… Ребята , мы и не заметили как к нам подлетели два ветерка. Один маленький и тихий, другой сильный и громкий. Как вы думаете как шумит маленький, а как громкий ветер ?
Дыхательное упражнение «Ветерки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел : ш-ш-ш-ш!
Тихо – тихо песенку он веточкам запел : ш-ш—ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: ш-ш-ш!
Громко, громко веточкам он песенку запел: Ш-Ш-Ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: ш-ш-ш!
То громкую :Ш-Ш-Ш!
То тихую : ш-ш-ш!
То громкую :Ш-Ш-Ш!
А после улетели.
Ветерки поиграли с нами и тучки нагнали
Игровой массаж «Дождик» под музыку
(дети встают друг за другом)
Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине)
Гром, гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)
Град,град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
Лови т рыбу нам на ужин. ( поглаживание спины ладошками )
Музрук: Ребята , а давайте для дождика споем веселую песню ! (дети исполняют песню «Дождик».
Дождик убежал, а после него осталось много осенних листочков : желтых, зеленых, рыжих и красных. Время, когда падают листья, называется «листопад»
Давайте поиграем в музыкальную игру «Листопад».
- Восп: А теперь ,все листочки ,летите ко мне!
Посмотрите, а листочки наши не простые, на них что- то нарисовано, что это? Правильно это артикуляционные упражнения, давайте их выполним. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Подвижные игры:
Сколько луж после дождя ! Игра «Кто быстрее перепрыгнет лужи»
А вы любите собирать грибы Игра «Собери грибы»
Вот сколько грибов мы собрали! А фокусы вы любите? (ответы детей), ну тогда присаживайтесь, глазки закрывайте и до трех скорей считайте! (корзина исчезает) Вот так фокус, а корзины нашей нет. Ну ничего у меня есть волшебный платок, поиграем с ним в прятки ?
Музрук проводит с детьми игру «Волшебный платок» под музыку «Калинка»
(дети угадывают, кого спрятали под платком)
(последний раз воспитатель накрывает корзину с яблоками)
Мы платочек поднимаем,
Кто под ним? Сейчас узнаем!
Ой, да тут корзинка. А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Ну , что ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться домой. (дети уходят в группу)
Литература:
Гербова В.В., Васильева М.А., Комарова Т.С. «Перспективное планирование воспитания и обучения детей в детском саду»
Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир: программа и методические рекомендации»
И.А.Картушина «Логоритмика для малышей»
4.О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения»