kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 

Психолого-педагогические задачи:

·         расширять представления детей об окружающей природе;

·         развивать художественное восприятие детей;

·         развивать внимание;

·         формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).

Ход занятия

Муз. руководитель:

Ведущая (музыкальный руколводитель): Здравствуйте,ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем.

«Доброе утро» (сл. И муз. О.Арсеневской)

1.Доброе утро!              разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скрее!           кланяются друг другу

И сегодня весь день     «пружинка»

Будет веселей.                поднимают ручки вверх                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Буде мы красивыми,         наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!         плечу поочередно

3.Разатрем ладошки          движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(дети садятся на стульчики)

Муз. руководитель:

Приглашаю всех ребят
В парк (лес) осенний погулять.

Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург).

1.

Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.               
«Здравствуй, здравствуй!» 
 Снова повтори.

– шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2.

Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»         
 Снова повтори.

– бегут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

3.

Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.                     
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.                
«Здравствуй, здравствуй» 
 Снова повтори.

– скачут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево

    Муз. руководитель: 

Ребята, вот мы и пришли с вами с лес. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? 

      (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке 
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Муз. руководитель: 

 Ребята давайте послушаем песенку дождя,  дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… 

(Муз. руководитель выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

( Муз. руководитель выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

- А давайте мы с вами поймаем эти капельки в ладошки капельки?

  Дождь идет, и мы идем

   Под малиновым зонтом.

 По зонту стучат дождинки,

  Но сухие наши спинки.                     В.Степанов

Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой,  «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

«Песня про Осень» Т. Бокач.. ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).

Муз. руководитель: 

Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)

– Давайте давайте помашем дождику.

А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

– Правильно, сапожки.

– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)

– показывают, как одевают сапожки на ноги

– поочередно топают ногами.

Муз. руководитель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Игра с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя)

Муз. руководитель:  .  Ребята а посмотрите сколько в парке с деревьев облетело  листьев.

Муз. Руководитель предлагает детям выбрать для себя листочек исполнить танец с листочкоми.

Исполняется «Танец с листочками».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" »

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 

Психолого-педагогические задачи:

  • расширять представления детей об окружающей природе;

  • развивать художественное восприятие детей;

  • развивать внимание;

  • формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).

Ход занятия

Муз. руководитель:

Ведущая (музыкальный руколводитель): Здравствуйте,ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем.



«Доброе утро» (сл. И муз. О.Арсеневской)



1.Доброе утро!              разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скрее!           кланяются друг другу

И сегодня весь день     «пружинка»

Будет веселей.                поднимают ручки вверх                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Буде мы красивыми,         наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!         плечу поочередно

3.Разатрем ладошки          движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(дети садятся на стульчики)



Муз. руководитель:

Приглашаю всех ребят
В парк (лес) осенний погулять.

Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург) .

1.

Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.               
«Здравствуй, здравствуй!» 
 Снова повтори.

шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2.

Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»         
 Снова повтори.

бегут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

3.

Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.                     
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.                
«Здравствуй, здравствуй» 
 Снова повтори.

скачут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево

Муз. руководитель: 

Ребята, вот мы и пришли с вами с лес. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? 

 (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке 
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Муз. руководитель: 

 Ребята давайте послушаем песенку дождя, дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… 

(Муз. руководитель выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

( Муз. руководитель выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

- А давайте мы с вами поймаем эти капельки в ладошки капельки?

  Дождь идет, и мы идем

   Под малиновым зонтом.

 По зонту стучат дождинки,

  Но сухие наши спинки.                     В.Степанов



Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит , и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой,  «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

«Песня про Осень» Т. Бокач.. ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).

Муз. руководитель: 

Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать.

Дождик, дождик , полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)

– Давайте давайте помашем дождику .

А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

– Правильно, сапожки.

– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)

показывают, как одевают сапожки на ноги

– поочередно топают ногами.

Муз. руководитель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Игра с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя)

Муз. руководитель:  .  Ребята а посмотрите сколько в парке с деревьев облетело листьев.

Муз. Руководитель предлагает детям выбрать для себя листочек исполнить танец с листочкоми.

Исполняется «Танец с листочками».(«Танцы для малышей» Т.Суворовой. Санкт-Петербург 2006 г .). Или любой другой по выбору.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"

Автор: Зайченкова Оксана Николаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1850 руб.
2640 руб.
2130 руб.
3040 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства