Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"
Психолого-педагогические задачи:
· расширять представления детей об окружающей природе;
· развивать художественное восприятие детей;
· развивать внимание;
· формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).
Ход занятия
Муз. руководитель:
Ведущая (музыкальный руколводитель): Здравствуйте,ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!»
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем.
«Доброе утро» (сл. И муз. О.Арсеневской)
1.Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скрее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселей. поднимают ручки вверх
2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Буде мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3.Разатрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
(дети садятся на стульчики)
Муз. руководитель:
Приглашаю всех ребят
В парк (лес) осенний погулять.
Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург).
1.
Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» –говори.
«Здравствуй, здравствуй!» –
– Снова повтори.
– шагают по залу поднимая коленки в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой вправо, затем влево
2.
Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»–
– Снова повтори.
– бегут по залу в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой вправо, затем влево
3.
Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» –говори.
«Здравствуй, здравствуй» –
– Снова повтори.
– скачут по залу в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой друг другу вправо, затем влево
Муз. руководитель:
Ребята, вот мы и пришли с вами с лес. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?
(показывает иллюстрацию «Дождик»).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)
Муз. руководитель:
Ребята давайте послушаем песенку дождя, дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап…
(Муз. руководитель выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…
( Муз. руководитель выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)
- А давайте мы с вами поймаем эти капельки в ладошки капельки?
Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки. В.Степанов
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой, «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке
«Песня про Осень» Т. Бокач.. ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).
Муз. руководитель:
Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)
– Давайте давайте помашем дождику.
А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)
– Правильно, сапожки.
– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)
– показывают, как одевают сапожки на ноги
– поочередно топают ногами.
Муз. руководитель: Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.
Игра с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя)
Муз. руководитель: . Ребята а посмотрите сколько в парке с деревьев облетело листьев.
Муз. Руководитель предлагает детям выбрать для себя листочек исполнить танец с листочкоми.
Исполняется «Танец с листочками».