kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 

Психолого-педагогические задачи:

·         расширять представления детей об окружающей природе;

·         развивать художественное восприятие детей;

·         развивать внимание;

·         формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).

Ход занятия

Муз. руководитель:

Ведущая (музыкальный руколводитель): Здравствуйте,ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем.

«Доброе утро» (сл. И муз. О.Арсеневской)

1.Доброе утро!              разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скрее!           кланяются друг другу

И сегодня весь день     «пружинка»

Будет веселей.                поднимают ручки вверх                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Буде мы красивыми,         наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!         плечу поочередно

3.Разатрем ладошки          движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(дети садятся на стульчики)

Муз. руководитель:

Приглашаю всех ребят
В парк (лес) осенний погулять.

Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург).

1.

Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.               
«Здравствуй, здравствуй!» 
 Снова повтори.

– шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2.

Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»         
 Снова повтори.

– бегут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

3.

Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.                     
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.                
«Здравствуй, здравствуй» 
 Снова повтори.

– скачут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево

    Муз. руководитель: 

Ребята, вот мы и пришли с вами с лес. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? 

      (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке 
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Муз. руководитель: 

 Ребята давайте послушаем песенку дождя,  дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… 

(Муз. руководитель выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

( Муз. руководитель выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

- А давайте мы с вами поймаем эти капельки в ладошки капельки?

  Дождь идет, и мы идем

   Под малиновым зонтом.

 По зонту стучат дождинки,

  Но сухие наши спинки.                     В.Степанов

Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой,  «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

«Песня про Осень» Т. Бокач.. ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).

Муз. руководитель: 

Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)

– Давайте давайте помашем дождику.

А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

– Правильно, сапожки.

– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)

– показывают, как одевают сапожки на ноги

– поочередно топают ногами.

Муз. руководитель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Игра с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя)

Муз. руководитель:  .  Ребята а посмотрите сколько в парке с деревьев облетело  листьев.

Муз. Руководитель предлагает детям выбрать для себя листочек исполнить танец с листочкоми.

Исполняется «Танец с листочками».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" »

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 

Психолого-педагогические задачи:

  • расширять представления детей об окружающей природе;

  • развивать художественное восприятие детей;

  • развивать внимание;

  • формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).

Ход занятия

Муз. руководитель:

Ведущая (музыкальный руколводитель): Здравствуйте,ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем.



«Доброе утро» (сл. И муз. О.Арсеневской)



1.Доброе утро!              разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скрее!           кланяются друг другу

И сегодня весь день     «пружинка»

Будет веселей.                поднимают ручки вверх                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Буде мы красивыми,         наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!         плечу поочередно

3.Разатрем ладошки          движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(дети садятся на стульчики)



Муз. руководитель:

Приглашаю всех ребят
В парк (лес) осенний погулять.

Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург) .

1.

Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.               
«Здравствуй, здравствуй!» 
 Снова повтори.

шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2.

Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»         
 Снова повтори.

бегут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

3.

Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.                     
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.                
«Здравствуй, здравствуй» 
 Снова повтори.

скачут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево

Муз. руководитель: 

Ребята, вот мы и пришли с вами с лес. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? 

 (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке 
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Муз. руководитель: 

 Ребята давайте послушаем песенку дождя, дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… 

(Муз. руководитель выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

( Муз. руководитель выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

- А давайте мы с вами поймаем эти капельки в ладошки капельки?

  Дождь идет, и мы идем

   Под малиновым зонтом.

 По зонту стучат дождинки,

  Но сухие наши спинки.                     В.Степанов



Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит , и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой,  «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

«Песня про Осень» Т. Бокач.. ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).

Муз. руководитель: 

Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать.

Дождик, дождик , полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)

– Давайте давайте помашем дождику .

А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

– Правильно, сапожки.

– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)

показывают, как одевают сапожки на ноги

– поочередно топают ногами.

Муз. руководитель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Игра с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя)

Муз. руководитель:  .  Ребята а посмотрите сколько в парке с деревьев облетело листьев.

Муз. Руководитель предлагает детям выбрать для себя листочек исполнить танец с листочкоми.

Исполняется «Танец с листочками».(«Танцы для малышей» Т.Суворовой. Санкт-Петербург 2006 г .). Или любой другой по выбору.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"

Автор: Зайченкова Оксана Николаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства