Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка"
Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка"
Логопедическое развлечение
в подготовительной к школе группе
"Осенняя прогулка"
Цель:
Уточнить и закрепить представления детей о природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение словаря по теме "Осень. Лес. Огород"
Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие:
Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления.
Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства ответственности и желание преумножать ее богатства.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка"»
Логопедическое развлечение
в подготовительной к школе группе
"Осенняя прогулка"
Цель:
Уточнить и закрепить представления детей о природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение словаря по теме "Осень. Лес. Огород"
Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие:
Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления.
Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства ответственности и желание преумножать ее богатства.
Действие мероприятия происходит на фоне презентации «Осень»
Ведущий:
Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в нашем зале в это чудесное время года:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Сегодня, в этот чудесный осенний день, я предлагаю вам отправиться на прогулку.
Звучит шум ветра.
Ведущий: Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу!
Логоритмическое упражнение
Дети идут по залу под музыку, проговаривают текст и выполняют движения.
Ветер по лесу летал, Лёгкий бег. Ветер листики считал. Вот дубовый, Поворот туловища вправо. Вот кленовый, Поворот туловища влево. Вот рябиновый резной, На носочки, руки вверх. Вот с березки золотой. Присели. И последний лист с осинки На носочки, руки вверх ветер бросил на тропинку. Присели.
Дети становятся в полукруг и исполняют песню «Осень в лесу» Л.Хисматулиной
Ведущий: Кто помнит пословицы и поговорки про лес?
Дети:
Растенье — земли украшенье.
Рощи да леса — всему краю краса.
Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.
Лес и вода — брат и сестра.
Срубленное дерево вновь не вырастет.
Леса от ветра защищают, урожаю помогают.
Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.
Кто лес любит и знает, тому он помогает.
Ведущий:Хорошо в лесу, береги его красу! Дорогие ребята, я предлагаю спеть песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Звучит музыка, входит Кикимора.
Кикимора!
Я – Кикимора лесная,
Я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко – разно забавляться!
А вы кто такие? Зачем в мой лес пожаловали?
Ведущий: Меня зовут (И.О.), а это ребята подготовительной группы детского сада, мы пришли в осенний лес прогуляться, его красотой полюбоваться.
Кикимора:
А вы знаете, как в моём лесу себя надо вести?
Ведущий: Конечно! Наши дети очень воспитанные!
Кикимора; Ага, знаю я таких воспитанных! А я вот проверю! Отвечайте на вопросы "Да!", если так можно поступать и "Нет!", если этого делать нельзя.
Словесная игра с Кикиморой "Правильно-неправильно"
Свежим воздухом дышать. – Да!
Бегать, прыгать и играть. – Да!
В лесу шуметь, греметь. – Нет!
Очень громко петь. – Нет!
Листья все подряд срывать. – Нет!
Ветки дерева ломать. – Нет!
Мусор с травки убирать. – Да!
Зря цветы не рвать. – Да!
Из рогатки стрелять. – Нет!
Птичьи гнезда разорять. – Нет!
Разжигать костры в лесу. – Нет!
Нужно всех здесь изловить, - Нет!
Топать, хлопать, палкой бить! - Нет!
Кикимора: Ладно, ладно, я поняла, что знаете вы, как себя в лесу вести.Ой, ой, ой, смотрите:
С дуба упал березовая лист!
Ведущий: Кикимора, что-то ты говоришь неправильно!
Кикимора: Почему это? С дуба упал березовая лист!
Ведущий: Ребята, помогите Кикиморе, давайте научим её правильно говорить!
Дети: С дуба упал дубовый лист.
Кикимора: У сосны красивая листья. Дети: У сосны красивая листья.
От ветра сломалась кленовый ветка. От ветра сломалась кленовая ветка.
Я собираю сосновое шишки. Я собираю сосновые шишки.
На клене желтеют березовая листья. На клене желтеют кленовые листья..
Я разрубила дубовая полено. Я разрубила дубовое полено.
Под дубом много желудя. Под дубом много желудей.
Кикимора: Спасибо! Теперь я буду знать, как правильно!
Звучит запись «Шум дождя»
Ведущий: Ой, ребята, дождик пошёл!
Логоритмическое упражнение «Капля раз, капля два..»
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва
Стали капать поспешать,
Капля каплю догонять:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап!
Зонтик поскорей раскрой,
От дождя себя укрой!
Выполняют хлопки под текст медленно, постепенно убыстряя темп,
аналогично с притопом. На последние строки поднимают ладошки над головой, изображая «зонтик»
Ведущий: О, наши девочки превратились в капельки! Сейчас они станцуют.
Выходят дети и исполняют танец «Капельки»
Кикимора: Здорово! А давайте поиграем!
Подвижная игра «Белки, шишки, орехи»
Дети встают по три, образуя «беличье гнездо», договариваясь, кто будет белкой, кто – шишкой, кто – орехом.
Водящий один, у него нет гнезда. Он произносит одно из слов: белки, орехи или шишки. Те, кого назвал водящий, оставляют своё гнездо и перебегают в другие, а водящий занимает любое свободное место. Тот, кому не хватило места становится водящим.
Кикимора: Ах, как с вами весело, но мне пора по делам! До свидания!
Ведущий: А мы с вами продолжим нашу прогулку. Давайте заглянем на наш осенний огород, посмотрим, что там происходит.
Инсценировка «Гости ходят в огород» Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова
Ведущий: 1. Нынче Ваня занят, У него не счесть забот: Грядки полет нынче Ваня, Поливает огород.
Ваня: Ох, трудна моя работа, Ох, болят спина и бок. Ох, устал я отчего-то, Эх, пойду, вздремну часок.
Ведущий: На лежанке дремлет Ваня Гости ходят в огород.
Петух Вот и я, Петух Петрович, Ко-ко-ко, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед.
Гусак Вот и я, Гусак Гаврилыч, Га-га-га, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед.
Коза Вот и я, Коза Козловна, Мэ-мэ-мэ, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед.
Баран Вот и я, Баран Бараныч, Бэ-бэ-бэ, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед.
Бычок Вот и я, Бычок Богданыч, Му-му-му, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед.
Ведущий: Нынче Ваня очень занят, У него не счесть забот. Только встал с лежанки Ваня, Гости мигом из ворот.
Ваня Где морковь и где капуста? Лук исчез, пропал салат. Ой, беда, на грядках пусто, Не поймешь, кто виноват.
Ведущий: Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Звучит весёлая музыка, входит Чучело огородное.
Чучело: Кто это в мой огород пожаловал? Зачем явились? Грядки мои портить?
Ведущий: Здравствуйте, Чучело огородное, я (И.О.) со мной ребята подготовительной группы, мы зашли посмотреть, какие изменения на огороде осенью происходят.
Чучело: И что же вы увидели?
Ведущий: А ты отгадай загадку, тогда и узнаешь.
Загадка.
Ты на ветку посмотри – витаминов клад.
С твёрдой косточкой внутри, ягодки висят!
(Вишня)
Ведущий: А теперь, послушай песенку «Вишенки-серёжки»
Исполняется песня «Вишенки-серёжки».
Чучело: Отличная песенка, а что ещё видели в огороде?
Ведущий: Мы тебе сейчас все расскажем и покажем. Вставай с нами!
Логоритмическое упражнение «Приходите в огород»
Приходите в огород Шагают друг за другом по кругу.
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки «Пружинка» влево, вправо,
Огурцы на грядке. лицо закрыто ладошками.
Как подсолнухи в картошке Поднимают руки вверх,
Тянут к солнышку ладошки. покачивают руками влево, вправо.
Как от утренней росы Разводят руки в стороны,
У бобов блестят усы. Изображая «усы»
Как краснеют у забора Повороты туловища влево, вправо.
Великаны-помидоры.
Все растет, все цветет, Хлопают в ладоши.
Никому не тесно.
Приходите в огород — Шагают на месте.
Будет интересно.
Чучело: Ох, и весело с вами! А давайте ещё поиграем, раз уж вы ко мне пришли, а то устал я стоять целое лето, подвигаться хочется!
Подвижная игра «В огороде чучело» автор Лебедева В.
Дети встают в круг, в центре круга ребёнок в одежде Чучело.Взявшись за руки, дети идут по кругу, поют дразнилку:
В огороде чучело, шляпу нахлобучило,
Рукавами машет и как будто пляшет,
Останавливаются, машут руками, кружатся.
Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.
Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!
Чучело:
Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!
Дети разбегаются, Чучело их ловит.
Чучело: Ох, уморили! Ох, рассыплюсь сейчас!
Ведущий: Чучело огородное, отдохни немного, а мы тебе танец зажигательный покажем.
Спортивный танец «Хулахуп»
Чучело: Прекрасно, замечательно! Спасибо, понял я, что вы о природе много знаете, любите её, бережёте, заботитесь о ней. Хочу я угостить вас урожаем со своего сада-огорода.