kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое развлечение

в подготовительной к школе группе

"Осенняя прогулка"

 

Цель:

Уточнить и закрепить представления детей о природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

Обогащение словаря по теме "Осень. Лес. Огород"

Совершенствование грамматического строя речи

Развивающие:

Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства ответственности и желание преумножать ее богатства.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Осень»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка"»

Логопедическое развлечение

в подготовительной к школе группе

"Осенняя прогулка"


Цель:

Уточнить и закрепить представления детей о природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

Обогащение словаря по теме "Осень. Лес. Огород"

Совершенствование грамматического строя речи

Развивающие:

Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства ответственности и желание преумножать ее богатства.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Осень»

Ход занятия.

Действие мероприятия происходит на фоне презентации «Осень»

Ведущий:

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в нашем зале в это чудесное время года:


Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)


Сегодня, в этот чудесный осенний день, я предлагаю вам отправиться на прогулку.


Звучит шум ветра.

Ведущий: Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу!


Логоритмическое упражнение


Дети идут по залу под музыку, проговаривают текст и выполняют движения.


Ветер по лесу летал, Лёгкий бег.
Ветер листики считал. 
Вот дубовый,  Поворот туловища вправо.
Вот кленовый,  Поворот туловища влево.
Вот рябиновый резной,  На носочки, руки вверх.
Вот с березки золотой. Присели.
И последний лист с осинки На носочки, руки вверх
ветер бросил на тропинку. Присели.

Дети становятся в полукруг и исполняют песню «Осень в лесу» Л.Хисматулиной


Ведущий: Кто помнит пословицы и поговорки про лес?

Дети:

Растенье — земли украшенье.

Рощи да леса — всему краю краса.

Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.

Лес и вода — брат и сестра.

Срубленное дерево вновь не вырастет.

Леса от ветра защищают, урожаю помогают.

Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.

Кто лес любит и знает, тому он помогает.

Ведущий: Хорошо в лесу, береги его красу! Дорогие ребята, я предлагаю спеть песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Звучит музыка, входит Кикимора.

Кикимора!

Я – Кикимора лесная,

Я – девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко – разно забавляться!

А вы кто такие? Зачем в мой лес пожаловали?

Ведущий: Меня зовут (И.О.), а это ребята подготовительной группы детского сада, мы пришли в осенний лес прогуляться, его красотой полюбоваться.

Кикимора:

А вы знаете, как в моём лесу себя надо вести?

Ведущий: Конечно! Наши дети очень воспитанные!

Кикимора; Ага, знаю я таких воспитанных! А я вот проверю! Отвечайте на вопросы "Да!", если так можно поступать и "Нет!", если этого делать нельзя.


Словесная игра с Кикиморой "Правильно-неправильно"

Свежим воздухом дышать. – Да!

Бегать, прыгать и играть. – Да!

В лесу шуметь, греметь. – Нет!

Очень громко петь. – Нет!

Листья все подряд срывать. – Нет!

Ветки дерева ломать. – Нет!

Мусор с травки убирать. – Да!

Зря цветы не рвать. – Да!

Из рогатки стрелять. – Нет!

Птичьи гнезда разорять. – Нет!

Разжигать костры в лесу. – Нет!

Нужно всех здесь изловить, - Нет!

Топать, хлопать, палкой бить! - Нет!

Кикимора: Ладно, ладно, я поняла, что знаете вы, как себя в лесу вести. Ой, ой, ой, смотрите:

С дуба упал березовая лист!

Ведущий: Кикимора, что-то ты говоришь неправильно!

Кикимора: Почему это? С дуба упал березовая лист!

Ведущий: Ребята, помогите Кикиморе, давайте научим её правильно говорить!

Дети: С дуба упал дубовый лист.

Кикимора: У сосны красивая листья. Дети: У сосны красивая листья.

От ветра сломалась кленовый ветка. От ветра сломалась кленовая ветка.

Я собираю сосновое шишки. Я собираю сосновые шишки.

На клене желтеют березовая листья. На клене желтеют кленовые листья..

Я разрубила дубовая полено. Я разрубила дубовое полено.

Под дубом много желудя. Под дубом много желудей.

Кикимора: Спасибо! Теперь я буду знать, как правильно!

Звучит запись «Шум дождя»

Ведущий: Ой, ребята, дождик пошёл!

Логоритмическое упражнение «Капля раз, капля два..»

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Стали капать поспешать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап!

Зонтик поскорей раскрой,

От дождя себя укрой!

Выполняют хлопки под текст медленно, постепенно убыстряя темп,

аналогично с притопом. На последние строки поднимают ладошки над головой, изображая «зонтик»

Ведущий: О, наши девочки превратились в капельки! Сейчас они станцуют.

Выходят дети и исполняют танец «Капельки»

Кикимора: Здорово! А давайте поиграем!

Подвижная игра «Белки, шишки, орехи»

Дети встают по три, образуя «беличье гнездо», договариваясь, кто будет белкой, кто – шишкой, кто – орехом.

Водящий один, у него нет гнезда. Он произносит одно из слов: белки, орехи или шишки. Те, кого назвал водящий, оставляют своё гнездо и перебегают в другие, а водящий занимает любое свободное место. Тот, кому не хватило места становится водящим.

Кикимора: Ах, как с вами весело, но мне пора по делам! До свидания!

Ведущий: А мы с вами продолжим нашу прогулку. Давайте заглянем на наш осенний огород, посмотрим, что там происходит.

Инсценировка «Гости ходят в огород» Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова

Действующие лица:

Ваня Баран Бараныч
Петух Петрович Бычок Богданыч
Коза Козловна Гусак Гаврилыч

Ведущий:
1. Нынче Ваня занят,
У него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня,
Поливает огород.

Ваня:
Ох, трудна моя работа,
Ох, болят спина и бок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок.

Ведущий:
На лежанке дремлет Ваня Гости ходят в огород.

Петух
Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Гусак
Вот и я, Гусак Гаврилыч,
Га-га-га, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Коза
Вот и я, Коза Козловна, Мэ-мэ-мэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед.

Баран
Вот и я, Баран Бараныч,
Бэ-бэ-бэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Бычок
Вот и я, Бычок Богданыч,
Му-му-му, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Ведущий:
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Только встал с лежанки Ваня, Гости мигом из ворот.

Ваня
Где морковь и где капуста?
Лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядках пусто,
Не поймешь, кто виноват.



Ведущий: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Звучит весёлая музыка, входит Чучело огородное.

Чучело: Кто это в мой огород пожаловал? Зачем явились? Грядки мои портить?

Ведущий: Здравствуйте, Чучело огородное, я (И.О.) со мной ребята подготовительной группы, мы зашли посмотреть, какие изменения на огороде осенью происходят.

Чучело: И что же вы увидели?

Ведущий: А ты отгадай загадку, тогда и узнаешь.

Загадка.

Ты на ветку посмотри – витаминов клад.

С твёрдой косточкой внутри, ягодки висят!

(Вишня)

Ведущий: А теперь, послушай песенку «Вишенки-серёжки»

Исполняется песня «Вишенки-серёжки».

Чучело: Отличная песенка, а что ещё видели в огороде?

Ведущий: Мы тебе сейчас все расскажем и покажем. Вставай с нами!

Логоритмическое упражнение «Приходите в огород»

Приходите в огород Шагают друг за другом по кругу.

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки «Пружинка» влево, вправо,

Огурцы на грядке. лицо закрыто ладошками.

Как подсолнухи в картошке Поднимают руки вверх,

Тянут к солнышку ладошки. покачивают руками влево, вправо.

Как от утренней росы Разводят руки в стороны,

У бобов блестят усы. Изображая «усы»

Как краснеют у забора Повороты туловища влево, вправо.

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет, Хлопают в ладоши.

Никому не тесно.

Приходите в огородШагают на месте.

Будет интересно.


Чучело: Ох, и весело с вами! А давайте ещё поиграем, раз уж вы ко мне пришли, а то устал я стоять целое лето, подвигаться хочется!


Подвижная игра «В огороде чучело» автор Лебедева В.


Дети встают в круг, в центре круга ребёнок в одежде Чучело. Взявшись за руки, дети идут по кругу, поют дразнилку:


В огороде чучело, шляпу нахлобучило,

Рукавами машет и как будто пляшет,

Останавливаются, машут руками, кружатся.

Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.

Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!

Чучело: 

Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!

Дети разбегаются, Чучело их ловит.


Чучело: Ох, уморили! Ох, рассыплюсь сейчас!

Ведущий: Чучело огородное, отдохни немного, а мы тебе танец зажигательный покажем.

Спортивный танец «Хулахуп»

Чучело: Прекрасно, замечательно! Спасибо, понял я, что вы о природе много знаете, любите её, бережёте, заботитесь о ней. Хочу я угостить вас урожаем со своего сада-огорода.

Чучело угощает детей. Прощается.


Мероприятие закончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка"

Автор: Хворова Елена Витальевна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 565995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства