kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы по теме "Определение рода имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В структуре дефекта большинства учащихся-логопатов обнаруживаются серьезные расстройства лексико-грамматического строя речи. У данной категории учащихся с трудом формируются функции словообразования и словоизменения. Трудности формирования грамматического строя проявляются в бедности синтаксических конструкций и так называемых аграмматизмах – ошибках согласования и управления.

В процессе работы происходит постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала. Навыки словоизменения закрепляются сначала в словосочетаниях, затем в словосочетаниях, затем в предложениях, далее – в связной речи. 

Представленный материал включает задания из авторской "рабочей" тетради, а также презентации к логопедическим занятиям по теме "Определение рода имен существительных" для учащихся 3 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род существительных (логоп. тетрадь)»

1. Назови картинки. Распредели их по группам.













__________________________________________________________________________________________


2. Подпиши на первых этажах домиков слова-помощники. Рассели существительные в домики.




женский мужской средний

род род род



корова, стол, нога, земля, дерево, окно, рыбка, змея, жираф, корабль, небо, солнце, карнавал, серебро, пальто, конь

__________________________________________________________________________________________


  1. Прочитай слова в каждом столбике. Найди ошибки.


Ж.р. М.р. Ср.р.

река голубь озеро

больница завод болото

тарелка ягода море

жираф урожай лекарство

облако дядя ворона

солома вторник день

пыль конь жилище

яблоня золото медаль

__________________________________________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы. Какая орфограмма объединяет слова?

Определи род имён существительных.


ябл__ко, земл__ника, __зык, ст__лица, лаг__рь, т__традь, мес__ц, ур__жай, п__м__дор, п__года, м__лоток, д__рога, р__бина, м__л__ко, п__нал


  1. Прочитай слова. Определи род.

Образуй от данных существительных однокоренные существительные женского рода с помощью указанных суффиксов.


ниц к их инк

писатель скрипач повар снег

учитель артист трус пух

читатель журналист портной крупа

победитель циркач пловец трава

___________________________________________________________________________________________


6. Подбери к существительным слова-названия лиц противоположного пола.

В каких парах слова будут однокоренными?


конь, утка, свинья, бык, ворон, кролик, ёж, тигр, голубь, слон

___________________________________________________________________________________________


7. Прочитай слова в каждой строчке. Можно ли назвать их близкими по значению? Объясни.


  • Бой, битва, сражение.

  • Клятва, обещание, присяга.

  • Дело, работа, труд.

  • Мелодия, мотив, пение.

___________________________________________________________________________________


8. К данным существительным подбери близкие по значению. Определи род.


перстень – зной – залив –

граница – мрак – удача –

обязанность – укрепление – безмолвие –


Слова для справок: жара, крепость, бухта, успех, тишина, долг,

кольцо, темнота, рубеж.

___________________________________________________________________________________________


9. Прочитай. К каждому слову первого столбика подбери подходящие по смыслу слова из второго.


картофель сладкая

мебель жгучее

пальто жареный

тополь зелёный

карамель зимнее

солнце красивая


___________________________________________________________________________________________


10. Прочитай пословицы. Найди существительные с противоположным значением. Определи род.


  • Труд кормит, а лень портит.

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.

  • Худой мир лучше доброй ссоры.


Просмотр содержимого презентации
«Занятие 1»

Учитель-логопед Князькова Е.А.

Учитель-логопед Князькова Е.А.

Что объединяет эти предметы?

Что объединяет эти предметы?

карандаш Имена существительные различают по родам . перо ручка он мой оно моё она моя мужской  род женский  род средний  род

карандаш

Имена существительные различают по родам .

перо

ручка

он мой

оно моё

она моя

мужской род

женский род

средний род

Распредели названия предметов на три группы.

Распредели названия предметов на три группы.

м.р. ср.р. ж.р. к а ртофель светофор дом в о р о бей п е нал л о пат а к а пуст а б е рёз а в о рон а лисиц а  солнц е обл а к о окн о п о л о тенц е ябл о к о  он мой она моя оно моё

м.р.

ср.р.

ж.р.

к а ртофель

светофор

дом

в о р о бей

п е нал

л о пат а

к а пуст а

б е рёз а

в о рон а

лисиц а

солнц е

обл а к о

окн о

п о л о тенц е

ябл о к о

он мой

она моя

оно моё

Составь словосочетания. Определи род имён существительных. крепкое туча косолапый молоко серая лимон красная костюм кислое ложка деловой здоровье жёлтый море деревянная медведь бурное рябина

Составь словосочетания. Определи род имён существительных.

крепкое туча

косолапый молоко

серая лимон

красная костюм

кислое ложка

деловой здоровье

жёлтый море

деревянная медведь

бурное рябина

Назовите предметы. Что объединяет все слова?  Можно ли определить род этих имён существительных? У каких имён существительных нельзя определить род? Почему?     

Назовите предметы. Что объединяет все слова?

Можно ли определить род этих имён существительных?

У каких имён существительных нельзя определить род? Почему?

ср.р. м.р. цыплёнок карандаш стул зерно полено перо ж.р. зебра кружка слива

ср.р.

м.р.

цыплёнок

карандаш

стул

зерно

полено

перо

ж.р.

зебра

кружка

слива

Просмотр содержимого презентации
«Занятие 2»

м.р. ж.р. ср.р. Учитель-логопед Князькова Е.А.

м.р.

ж.р.

ср.р.

Учитель-логопед Князькова Е.А.

она моя он мой

она моя

он мой

оно моё

оно моё

ср.р. ж.р. м.р. самолёт самокат телефон мяч робот коляск а кукл а лошадк а собак а машин а облак о дерев о зеркал о ведр о колес о

ср.р.

ж.р.

м.р.

самолёт

самокат

телефон

мяч

робот

коляск а

кукл а

лошадк а

собак а

машин а

облак о

дерев о

зеркал о

ведр о

колес о

мужской род он  мой   женский род она  моя   средний род оно  моё

мужской род

он мой

женский род

она моя

средний род

оно моё

м.р. ср.р. перстень –   граница –   обязанность – кольцо м.р. ж.р. рубеж м.р. ж.р. долг

м.р.

ср.р.

перстень –

граница –

обязанность –

кольцо

м.р.

ж.р.

рубеж

м.р.

ж.р.

долг

м.р. ж.р. зной –   мрак –   укрепление – жара ж.р. м.р. темнота ж.р. ср.р. крепость

м.р.

ж.р.

зной –

мрак –

укрепление –

жара

ж.р.

м.р.

темнота

ж.р.

ср.р.

крепость

м.р. ж.р. залив –   удача –   безмолвие – бухта м.р. ж.р. успех ж.р. ср.р. тишина

м.р.

ж.р.

залив –

удача –

безмолвие –

бухта

м.р.

ж.р.

успех

ж.р.

ср.р.

тишина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Материалы по теме "Определение рода имен существительных"

Автор: Князькова Елена Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Род имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(31) "rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420734413"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по русскому языку " Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427211026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Род имён существительных.  Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-opriedielieniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "305777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457979861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "презентация урока русского языка по теме "Имя существительное", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146103"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419080457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства