1. Назови картинки. Распредели их по группам.
__________________________________________________________________________________________
2. Подпиши на первых этажах домиков слова-помощники. Рассели существительные в домики.
женский мужской средний
род род род
корова, стол, нога, земля, дерево, окно, рыбка, змея, жираф, корабль, небо, солнце, карнавал, серебро, пальто, конь
__________________________________________________________________________________________
Прочитай слова в каждом столбике. Найди ошибки.
Ж.р. М.р. Ср.р.
река голубь озеро
больница завод болото
тарелка ягода море
жираф урожай лекарство
облако дядя ворона
солома вторник день
пыль конь жилище
яблоня золото медаль
__________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Какая орфограмма объединяет слова?
Определи род имён существительных.
ябл__ко, земл__ника, __зык, ст__лица, лаг__рь, т__традь, мес__ц, ур__жай, п__м__дор, п__года, м__лоток, д__рога, р__бина, м__л__ко, п__нал
Прочитай слова. Определи род.
Образуй от данных существительных однокоренные существительные женского рода с помощью указанных суффиксов.
ниц к их инк
писатель скрипач повар снег
учитель артист трус пух
читатель журналист портной крупа
победитель циркач пловец трава
___________________________________________________________________________________________
6. Подбери к существительным слова-названия лиц противоположного пола.
В каких парах слова будут однокоренными?
конь, утка, свинья, бык, ворон, кролик, ёж, тигр, голубь, слон
___________________________________________________________________________________________
7. Прочитай слова в каждой строчке. Можно ли назвать их близкими по значению? Объясни.
___________________________________________________________________________________
8. К данным существительным подбери близкие по значению. Определи род.
перстень – зной – залив –
граница – мрак – удача –
обязанность – укрепление – безмолвие –
Слова для справок: жара, крепость, бухта, успех, тишина, долг,
кольцо, темнота, рубеж.
___________________________________________________________________________________________
9. Прочитай. К каждому слову первого столбика подбери подходящие по смыслу слова из второго.
картофель сладкая
мебель жгучее
пальто жареный
тополь зелёный
карамель зимнее
солнце красивая
___________________________________________________________________________________________
10. Прочитай пословицы. Найди существительные с противоположным значением. Определи род.
Труд кормит, а лень портит.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Худой мир лучше доброй ссоры.