kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку " Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Род имен существительных.

    Цели:

  1. Закрепить знания об имени существительном.
  2.  Формировать умения распознавать род имен существительных  ; умение изменять имена существительные по числам.
  3. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.
  4. Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

         Ход урока.

     I. Орг.момент

        Прозвенел звонок

        Начинается урок

        Но сначала повернись, друг другу улыбнись,

        Улыбнитесь мне, гостям, и садитесь по местам!

         Слад № 1 (готовность к уроку)

             - Откройте тетради, запишите число, классная работа Слайд ;2

                  Я тетрадь свою открою, уголком положу.

                  Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот держу.

                   Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

      II.Минутка чистописания.   Слайд №3

          - Какая буква спряталась, подсказка в загадке.

               Взялись за руки друзья

               И сказали : «Ты да я, Ты да я»,а между тем

               Получилась буква …М    Пропись М мм М мм

   III. Словарная работа     (слайд   № 4-5)

        Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. (Б…реза, дев…чка,  д…ревни,з…дача, к.ровы, ласт…чка,   

             л…паты, м…шина, мальч…ки.)

            - Что общего у этих слов?(Это слова словарные, имена существительные).

    IV.Акт уализация  знаний. 

      1. Повторение.

            - Что называется именем существительным? Слайд  № 6    

            -Какие существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным? Назовите. Слай № 7

                   Назови на картинке одуш и неодуш имена сущ. Картинки устно

           -Как изменяются имена существительные ? ( по числам) Назовите. Слайд №8

                   Назови имена сущ. ед.ч и мн.ч    (Картинка)   устно

            - Сколько родов имеет имя существительное? ( три рода)  Назови их. Слайд №9

                 Назови имена суш  ж.р., м.р.,ср.р, Картинки    устно

     2. Сообщение темы урока 

            -Сегодня на уроке мы будем тренироваться  распознавать имена существительные по родам.

              Физминутка.

   V.Работа над новым  материалом.

           1. Работа  в тетрадях

                  Каринка  :   Белье, стол, метель, зима, облако, поле, башня, дело, дядя, солома, север, улица, рисунок, 

                                        посуда, платок, море, дедушка.   (Учащиеся выходят выполняют у доски.)

                                        - Раздели слова на 3 группы.

                   2. Изданных слов составь предложения.

                                 Определи род у имен существительных.

                                     Заиграло, зимнее, над, солнышко,  лесом.

                                    Ветер, день, сильный, дул, весь.

                             -вслух по одному ученику: чтение предложения, определение рода.

                 3.Из пословиц выпиши существительные. Определи род.

               Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

               Февраль силен метелью, а март капелью.

           4.Вписать подходящие по смыслу имена существительные.

             Определи род.

                  Чудесная …                               Белый …

                   Зимнее …                                  Голубое …

 VI.Повторение.Отгадать загадки, образовать имя существительное во множественном числе.

  • Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен он на вкус,

Все зовут его …(арбуз).

  • На ветке не птичка-

Зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка

Кто это?  (Белка).

  • Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.  (Болото).

  • Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый…(воробей).

  • Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.  (Гнездо).

  • Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица?

А всего – то косточка

Да красненькая кофточка!  (Вишня).

     Учащиеся берут  карточки отгадывают и записывают слова.

 VII  Итог урока.Оцениваются учащиеся.

     Д/З  стр139 упр 369

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку " Род имен существительных" »

Русский язык.

Тема : Род имен существительных.

Цели:

  1. Закрепить знания об имени существительном.

  2. Формировать умения распознавать род имен существительных ; умение изменять имена существительные по числам.

  3. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.

  4. Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Ход урока.

I. Орг.момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Но сначала повернись, друг другу улыбнись,

Улыбнитесь мне, гостям, и садитесь по местам!

Слад № 1 (готовность к уроку)

- Откройте тетради , запишите число, классная работа Слайд ;2

Я тетрадь свою открою, уголком положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

II.Минутка чистописания. Слайд №3

- Какая буква спряталась, подсказка в загадке.

Взялись за руки друзья

И сказали : «Ты да я, Ты да я» ,а между тем

Получилась буква …М Пропись М мм М мм

III. Словарная работа (слайд № 4-5)

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. (Б…реза, дев…чка, д…ревни,з…дача, к..ровы, ласт…чка,

л…паты, м…шина, мальч…ки.)

- Что общего у этих слов?(Это слова словарные , имена существительные).

IV.Акт уализация знаний.

1. Повторение.

- Что называется именем существительным? Слайд № 6

-Какие существительные относятся к одушевленным , а какие к неодушевленным? Назовите. Слай № 7

Назови на картинке одуш и неодуш имена сущ. Картинки устно

-Как изменяются имена существительные ? ( по числам) Назовите. Слайд №8

Назови имена сущ. ед.ч и мн.ч (Картинка) устно

- Сколько родов имеет имя существительное? ( три рода) Назови их. Слайд №9

Назови имена суш ж.р., м.р.,ср.р, Картинки устно

2. Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем тренироваться распознавать имена существительные по родам.

Физминутка.

V.Работа над новым материалом.

1. Работа в тетрадях

Каринка : Белье, стол, метель, зима, облако, поле, башня, дело, дядя, солома, север, улица, рисунок,

посуда, платок, море, дедушка. (Учащиеся выходят выполняют у доски.)

- Раздели слова на 3 группы.

2. Изданных слов составь предложения.

Определи род у имен существительных.

Заиграло, зимнее, над, солнышко, лесом.

Ветер, день, сильный, дул, весь.

-вслух по одному ученику: чтение предложения, определение рода.

3.Из пословиц выпиши существительные. Определи род.

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Февраль силен метелью, а март капелью.

4.Вписать подходящие по смыслу имена существительные.

Определи род.

Чудесная … Белый …

Зимнее … Голубое …

VI.Повторение .Отгадать загадки, образовать имя существительное во множественном числе.

  • Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен он на вкус,

Все зовут его …(арбуз).

  • На ветке не птичка-

Зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка

Кто это? (Белка).

  • Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото).

  • Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый…(воробей).

  • Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо).

  • Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица?

А всего – то косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня).

Учащиеся берут карточки отгадывают и записывают слова.

VII Итог урока .Оцениваются учащиеся.

Д/З стр139 упр 369


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по русскому языку " Род имен существительных"

Автор: Добрых Екатерина Бенгардовна.

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_rod_imen_sushchestvitelnykh_vo_mn"
    ["file_id"] => string(6) "475665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533743828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительного" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-rod-imien-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "158053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства