kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие 2 этапа «Звук и буква ж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить артикуляцию звука Ж, продолжать учить произносить звук  Ж в слогах, словах, предложениях, продолжать учить  звуковому анализу слов, составлению схем слова, составлять и преобразовывать простые  нераспространённые предложения, обогащать словарный запас, развивать фонематический слух, внимание, память, развивать ориентировку на листе бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие 2 этапа «Звук и буква ж»»





КГОБУ АРСЕНЬЕВСКАЯ КШ



ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 ЭТАПА.

3 класс ТЕМА « ЗВУК И БУКВА Ж».



ЦЕЛЬ:

- уточнить артикуляцию звука Ж.

- продолжать учить произносить звук Ж в слогах, словах, предложениях.

- продолжать учить звуковому анализу слов, составлению схем слова.

- составлять и преобразовывать простые нераспространённые предложения .

- обогащать словарный запас,

- развивать фонематический слух, внимание., память.

- развивать ориентировку на листе бумаги.











Занятие разработал учитель-логопед: Вялкова Ольга Анатольевна

2016г.









  1. Организационный момент.

У каждого ребёнка конверт с буквами Ж и Ш (по количеству слов).Логопед произносит слова, а дети, услышав слово со звуком Ж Ш выкладывают соответствующую букву.

Жаба ,жуки, шум, снежинка, пижама, шалить, жёлуди.

-Посчитайте, сколько слов получилось с буквой Ж и сколько с буквой Ш?

- Каких слов больше и будет наша тема занятия. Как её можно назвать?

А если мы его произносим…..

-Звук Ж какой гласный или согласный? Звонкий или глухой?





Ж Ж Ш Ж Ж Ш Ж


5 слов с буквой Ж и 2 слова с буквой Ш.

Буква Ж.

Звук Ж.

Дети проверяют звонкость путём прикладывания руки к горлышку или закрывают уши руками и произносят звук Ж .

  1. Звук Ж. Работа с зеркалами. Напоминание правильной артикуляции

Дети произносят звук Ж и наблюдают за губами, языком, к горлышку прикладывают ладонь. (тактильное ощущение).

  1. Речевая игра «Кто внимательный?»

На доске картинки: жук, жаба, шапка.

Запоминают слова и их последовательность. Выставляются не картинки, а слова, одно слово лишнее: жук, жёлудь, шапка, шапка. При затруднении предложить детям взять картинки и к каждой соответствующее словородставить.

-Какое слово осталось без картинки?

-Кто знает, что такое жёлудь?

- Кто питается семенами дуба? Принимаются все варианты ответа детей. Выслушивать все рассуждения детей.

На доске предложение. НА ДЕРЕВЕ ЖЁЛУДИ.

-Подумайте, как это предложение сказать по-другому? Можно добавлять свои слова.

- Слово дерево можно заменить на какое

другое слово? (аналогичное задание составления предложений со словом ДУБ.


Дети произносят слова хором, по одному.

Дети читают, ищут лишнее слово.

Дети к каждой картинке прикладывают соответствующее слово.

Жёлудь.

Он растёт на дубу. Это семена дуба.

Звери, дикие животные, животные.

Это кабаны, белки, мышки (они под снегом).



Варианты составления предложений детьми: На высоком дереве жёлуди. На дереве много желудей. На дереве зелёные жёлуди.

Дуб.

  1. Физминутка с пальчиковой гимнастикой.


  1. Работа в тетради.

-Какое сегодня число? Иди Паша напиши.

-Какой месяц?

- Кто помнит слова-картинки и написанные слова? Дети выходят по одному и пишут на доске слово, которое вспомнили.

-Таня написала слово ШАПКА. Правильно?


- Кто желает выполнить звукобуквенный анализ слова ЖЁЛУДЬ? Вспомните гласные, согласные, какая буква звука не даёт?


-Почему не подчеркнули букву Ь знак? (закрепляем: буква Ь знак звука не имеет).


Паша пишет, дети списывают.

Таня, напиши.

Дети произносят слова.


Дети рассуждают. Возможно направление логопедом рассуждения в нужном направлении. Мы работаем с буквой Ж, звуком Ж.

Один учение выполняет задание у доски, другие проверяют и записывают. Подчёркивают цветными карандашами. Пишут схема слова тоже цветными карандашами.

  1. Будьте внимательны и повторяйте точно так, как услышите мои слоговые цепочки:

Ша-жа-ша, жу- жу-шу, аша-ажа-ажа, аша-ажа-аша, ужу-ужу-ушу (варианты могут быть разные.

Логопед поощряет детей похвалой. Детям, которым трудно задание с тремя слогами , давать по два слога: жа-жа, жа-ша, ажа-аша и т.д.



Дети стараются произносить правильно.

  1. Задания детям. Самостоятельно придумать слова со звуком Ж .Уточняю, что звук Ж может находиться в начале слова, середине слова.


В слове ЛЫЖИ какая по счёту Ж?


Логопед должен добиваться полных ответов.

Дети придумывают слова.



Составляют слово лыжи из разрезной азбуки и считают какая Ж по счету. Третья.

Буква Ж по счёту третья.

  1. ИКТ. Части слова на экране, дети их читают. Добавляют слоги ЖА, ЖО, ЖИ.


Проверка по экрану. Хоровое чтение, чтение по одному.

Но__к, по__р, дру___к, кру___ть, кру__к. Работа детей.


НОЖИК, ПОЖАР,ДРУЖОК, КРУЖИТЬ, КРУЖОК.

  1. Игра на развитие пространственной ориентировке на листе бумаги или слайд ИКТ.

В квадрате или прямоугольнике расположены слова с буквой Ж

В середине- слово ЖАБА,

в верхнем правом углу слово ЖИВОТ,

в нижнем правом углу слово ЖУК,

в нижнем левом углу слово ПИЖАМА,

в верхнем правом углу слово ЖИЗНЬ.

Задания каждому ребёнку: найти слово по описанию расположения, прочитать его. Аналогичные задания с другими словами.



Другой вариант более лёгкий. В квадрате слова в середине квадрата, вверху и внизу.







Такие задания даются каждому ребёнку. При затруднении помогают друг другу только дети.



Дети такие задания очень любят, потому что сами рассуждают, читают.


Дети закрепляют математические понятия.

  1. Итог. С каким звуком работали? Что понравилось? Кто отвечал много и правильно? Отмечаю похвалой детей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Логопедическое занятие 2 этапа «Звук и буква ж»

Автор: Вялкова Ольга Анатольевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект логопедического занятия с детьми ОНР 3- 4 ур.р.р. в подготовительной группе   Сочиняем загадки "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-diet-mi-onr-3-4-ur-r-r-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-sochiniaiem-zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "193834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427701406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_zh_etap_avtomatiz"
    ["file_id"] => string(6) "438486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510554814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ikt-na-etapie-avtomatizatsii-zvuka-sh-v-slovakh-putieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "295938"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455892420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства