kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное  логопедическое занятие по автоматизации звука (Ш).Целью логопедического занятия является формирование правильного артикуляционного образа звука (Ш).Развитие артикулляционной моторики.Развитие фонематического слуха.Развитие связи звука и буквы.Привитие навыков самоконтроля за речью.Воспитания интереса к занятиям и стремления следить за произношением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы

2. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук

2. Развитие мимических мышц лица

3. Развитие артикуляционной моторики

4. Развитие правильного речевого дыхания

5. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях

6. Развитие фонематических процессов

7. Развитие связи звука и буквы

8. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия

Коррекционно-воспитательные:

1.Привитие навыков самоконтроля за речью

2. Воспитание усидчивости на занятии

3. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки, алфавит, артикуляционный профиль звука, план – схема органов артикуляции,

фишка синего цвета, схема слова, кукла мышонка, счётные палочки, мультимедийная презентация, интерактивная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент. (1мин)

Здравствуй Вика! Я рада встрече с тобой!

Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Тема занятия (2 мин)

Сегодня у нас будет увлекательное занятие. Посмотри кто это? Правильно, мышонок. Мышонок нас приглашают в путешествие.

Итак, мы с тобой собрались в путешествие.

Взяли мы с собой

Пшено для каши,

Сушки для Маши.

Для супа горошек,

Обед сварим хороший!

- Какой звук в этом стихотворении ты слышишь чаще всего?

- Звук [ш].

- Правильно, сегодня мы будем продолжать красиво и правильно произносить звук [ш].

З. Развитие мелкой моторики. (1,5 мин)

- Давай мы приготовимся к путешествию вместе с мышонком, сделаем упражнение с мячиком-ёжиком.

Мячик в руки я возьму,

Крепко рученькой сожму (смена рук).

Чтобы путешественником быть,

Землю родную надо любить (смена рук)

Буду мячик я сжимать,

В пальцах силу прибавлять!

4. Упражнения на развитие длительной воздушной струи и мимики. (3 мин)

СЛАЙД 5.

Логопед: Это Мышкин сад. Ей очень нравится разводить цветы. Поможем ей. Представим красивые, ароматные цветы, будем вдыхать их ароматы и петь им песенки.

Может, тогда они вернутся на свои места. Не забывай правило: вдох носом – короткий, а выдох ртом – длинный. При вдохе плечи не поднимать. На первом выдохе поем песенку АААА; на втором выдохе – ОООО; на третьем – УУУУ, на четвертом – ИИИИ.

– Какой красивый получился сад. Наша мышка очень довольна.

4. Мимические упражнения. (2 мин)

Какая сегодня хорошая погода!

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Видим радугу за речкой

Всем на удивленье, (показать удивление)

В поход мы отправляемся с хорошим настроением!

5. Артикуляционная гимнастика. (2 мин)

СЛАЙД 6

Логопед: Вышла Мышка на улицу еще раз посмотреть на свой сад, посмотрела, а заборчик уже закрыт (упражнение «Заборчик»), собралась уходить, смотрит на заборчик птенчик сел («птенчик»), он то взлетит, то снова сядет (чередование «Заборчик» – «птенчик»). Посмотрела Мышка на него, взяла «лопатку», да грядку в саду поправила. Когда грядку поправила, решила на качелях покачаться («качели»). Пошла в дом, решила перед дорожкой чая выпить. Взяла «чашечку» налила чай. Выпила одну чашку, вторую, третью, а потом вспомнила, что у нее «варенье вкусное» есть, его поела. Все убрала (убрать язычок в рот).

Упражнение с соской. (2 мин)

6. Произношение изолированного звука. (2 мин)

- Давай поможем нашим путешественникам надуть воздушный шар. Произноси звук “Ш-Ш-Ш” (сопровождается движениями рук). Посмотри, какой большой шар надули, можно взлетать!

7. Анализ артикуляции звука. (3 мин)

Слайд 7.

(В качестве наглядности - артикуляционный профиль звука [ш] и план – схема органов артикуляции).

Мышонок полетел, а мы с тобой побеседуем. В каком положении находятся губы, зубы и язык, когда ты произносишь звук [ш]?

- Губы округлены и слегка вытянуты вперёд, зубы сближены, язычок похож на “чашечку”.

- Какая воздушная струя, когда произносишь звук [ш]?

- Воздушная струя – широкая, плавная, тёплая.

8. Характеристика звука.

- Давай определим, какой это звук: гласный или согласный?

- Согласный (язык создаёт преграду выходу воздуха).

- Давай проверим, какой это звук: звонкий или глухой? Приложи ладошку тыльной стороной к горлышку, и произноси звук [ш].

- Глухой.

- Этот звук твёрдый или мягкий?

- Твёрдый.

- Какой фишкой мы его обозначим?

- Фишкой синего цвета.

- Правильно, звук [ш] согласный, звонкий, всегда твёрдый.

Автоматизация звука (ш) в слогах. (1 мин)

СЛАЙД 10

Логопед: Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:

Ша-шо-шу-шы ши-шо-шу-ша

9. Развитие фонематического слуха. (2 мин)

- Определи, пожалуйста, место звука [ш] в словах: шапка, мышка, малыш (определение звука в словах)

10. Связь звука с буквой. (2 мин)

- Согласный звук [ш] обозначает буква Ш, найди эту букву в алфавите. Из скольких элементов состоит эта буква? Выложи букву из счётных палочек.

11. Физ. минутка. (2 мин)

- Посмотри, мышонок приземлился, и приглашает тебя продолжить с ним путешествие. Пойдём вместе с ним в поход!

По родной земле с тобой

Мы весело шагаем.

Весело шагаем-

Ножки поднимаем!

Направо пойдём – (поворот направо)

В лесочек зайдём!

Шаг немного замедляем,

И грибочки собираем (наклоны)

Набрали полное лукошко,

Шаг ускорили немножко!

Мы шагаем, мы шагаем,

Край родной с тобой узнаем.


12. Автоматизация звука в слогах. СЛАЙДЫ 14-15. (2 мин)

Логопед: Вот и домик Мышки. Вошла мышка в дом, а на небе тучки заходили. Скучно ей стало, посмотрела она на небо и стала сочинять стихи. А чтобы Мышке было легче, подскажи ей последние словечки. Может тогда и тучки с неба уплывут.

Рисуют дружно малыши,
У них в руках ... карандаши.
Носит яркий гребешок
Наш веселый ... петушок.
Вот бежит малышка —
Серенькая ... мышка.
Зашуршали тихо шины —
Это едет к нам ... машина.
Мама просит Машу:
«Свари братишке ... кашу».
Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет ... уши.

– Вот мы помогли Мышке разогнать все тучки. И на небе выглянуло яркое … солнышко. Мышка очень обрадовалась, улыбнулась, и (нажать на солнце) запела веселую песенку.

Мышка пошла в магазин за покупками.

Слайд 15-16


13. Автоматизация звука в словах и предложениях. (1 мин )

- Помоги мышонку сосчитать машины (1… 2 ….3)

- Помоги мышонку сосчитать шубы(1… 2 ….3)

15. Гимнастика для глаз. (1 мин)

Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
1-2-3-4,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Поморгаем много раз,

Весёлая гимнастика

Сохранит здоровье глаз!


16. Образование прилагательных от существительных (1 мин).

Повеселел наш мышонок и понял тогда он, что если руки и голова делом заняты, то скучать некогда. Он предлагает нам поиграть в еще одну игру, “Назови какой”.

Мишка из плюша какой? -….(плюшевый)

Шарф из шелка какой? - …(шелковый)

Шарик, надутый воздухом какой? - …(воздушный)

Батончик из шоколада какой? - … (шоколадный).

17. Поход к бабушке с дедушкой (2 мин).

18. Домашнее задание.

В тетрадь вклеивается карточка по автоматизации звука [Ш].

19. Рефлексия занятия (1 мин).

Логопед. Нам пора прощаться с мышкой. СЛАЙД 16.

Ты сегодня очень хорошо ей помогал!

– Вспомни и расскажи, как мы помогали мышке?

– Какие задания ты выполнял?

– Какое из них для тебя были наиболее трудными? Почему?

– А какой звук помогал тебе на нашем занятии? (ш-ш-ш).


20. Итог занятия.

Молодец, сегодня ты очень хорошо работала, красиво и правильно произносила звук [ш]. До свидания!


Учебно-методическое обеспечение:

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольникамиМ.: ТЦ Сфера.

Кислова Т. Р. По дороге к азбуке.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.

Репина З.А. Уроки логопедии. Екатеринбург.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Молодикова Елена Викторовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства