kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Звуки Р, Л, Р?, Л?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное логопедическое занятие направлено на совершенствование речевых навыков, помогающих развитию возможности вступления в речевую коммуникацию и способствующие успешной адаптации в социуме.

        Цель занятия- закрепление правильного произношения звуков Р, Л, Р´, Л´.

        Задачи:

        Коррекционно-образовательная: отрабатывать формы существительных в единственном числе в предложном падеже, во множественном числе в родительном падеже; закрепление обобщающего слова «транспорт»; звуковой анализ и синтез слов; формирование словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в приставочных глаголах (от глагола «ехать»); составление рассказа по следам выполненных действий.

        Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия, развивать слуховое и зрительное внимание; учить правильному произношению слов сложного слогового состава (трамвай, троллейбус, электропоезд, велосипед, вертолет);

         Коррекционно-воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, умение выслушивать взрослого и товарищей не перебивая, отвечать на вопросы; закреплять правила поведения на дороге.

        Оборудование: красные и зеленые флажки по количеству детей, предметные картинки с изображением транспорта, наборное полотно, кассы букв, наборы фишек для звуко-слогового анализа, тетради, ручки, сюжетная картинка с изображением Буратино на велосипеде на проезжей части дороги, куклы (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон), игрушечная машина скорой помощи и макет для ее передвижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Звуки Р, Л, Р?, Л?» »

Логопедическое занятие в подготовительной группе

по теме: «Звуки Р, Л, Р´, Л´»


Цель: закрепление правильного произношения звуков Р, Л, Р´, Л´.


Задачи:

Коррекционно-образовательная: отрабатывать формы существительных в единственном числе в предложном падеже, во множественном числе в родительном падеже; закрепление обобщающего слова «транспорт»; звуковой анализ и синтез слов; формирование словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в приставочных глаголах (от глагола «ехать»); составление рассказа по следам выполненных действий.

Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия, развивать слуховое и зрительное внимание; учить правильному произношению слов сложного слогового состава (трамвай, троллейбус, электропоезд, велосипед, вертолет);

Коррекционно-воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, умение выслушивать взрослого и товарищей не перебивая, отвечать на вопросы; закреплять правила поведения на дороге.

Оборудование: красные и зеленые флажки по количеству детей, предметные картинки с изображением транспорта, наборное полотно, кассы букв, наборы фишек для звуко-слогового анализа, тетради, ручки, сюжетная картинка с изображением Буратино на велосипеде на проезжей части дороги, куклы (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон), игрушечная машина скорой помощи и макет для ее передвижения.

Ход занятия:


I.Организационный момент:

У детей на столах лежат осколочные картинки с изображением транспорта. Логопед предлагает детям сложить картинки, назвать свою картинку и только потом сесть.

- Вы, сейчас правильно назвали предметы на своих картинках. А кто помнит, как одним словом назвать все эти предметы? (Транспорт).

II.Сообщение темы занятия:

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город. Мы отправимся туда на разных видах транспорта и будем повторять звуки Р, Л, Р´,Л´.

III.Основная часть:

1.Характеристика звуков: Р, Л, Р´, Л´.

- Ребята, что вы знаете о звуках: Р, Л, Р´, Л´. (Это согласные звуки. Все они звонкие. Р и Л- твердые согласные звуки, а Р´ и Л´ – мягкие согласные звуки).

2. Упражнение на развитие фонематического восприятия:

- Внимание! Приготовьтесь поднять красный флажок, если услышите слово со звуками Р и Р´, зеленый флажок, если услышите слово со звуками Л и Л´. (Можно разделить детей на две команды).

-Слушайте внимательно слова: теплоход, грузовик, электропоезд, лодка, вертолет, пароход, автобус, трамвай, лыжи, троллейбус, корабль, самолет, меторо, катер, автомобиль, велосипед, ракета, паром.

3. Произношение звуков Р, Л, Р´, Л´ в словосочетаниях, предложениях.

а) На столе у логопеда лежат картинки с изображением транспорта. Логопед берет одну из картинок, ставит ее на наборное полотно и говорит: «Это грузовик. А, если я добавлю слово много, то как правильно надо сказать? (много грузовиков). Теперь каждый из вас будет выходить, брать картинку и ставить ее на наборное полотно. Когда будете ставить, скажите о ней словами «много …» (много трамваев, много троллейбусов, много катеров и т.д.).

После того, как дети выставили все картинки, еще раз проговаривают словосочетания, выделяют голосом окончания; отмечают какой звук есть в названии картинки (Р, Л, Р´, Л´ ).

б) Логопед:

- Расскажите, на чем вы поедете, или полетите , или поплывете в Сказочный город. Дети произносят предложения: поеду на автомобиле.

Я полечу на сомолете.

Я поплыву на теплоходе. И т.д..

4.Отгадывание загадок; звуко-слоговой анализ и синтез отгаданных слов.

Я в любое время года Что за птица смелая

И в любую непогоду По небу промчалась?

Очень быстро в час любой Лишь дорожка белая

Провезу вас под землей. От нее осталась.

(Метро). (Самолет)

Дети составляют слова из разрезной азбуки, составляют схемы, печатают эти слова в тетрадях.

5.Физкультминутка:

Самолеты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях

руками),

Самолеты полетели, ( руки в стороны, поочередные наклоны в

стороны),

На полянку тихо сели, (присесть. Руки к коленям),

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами

Р-р-р-р-р-р-р- … в стороны).

Л-л-л-л-л-л-л- …

6.Упражнение в образовании приставочных глаголов по демонстрации действий.

- Ребята, подойдите к макету и встаньте вокруг него. Вот здесь у нас гараж В гараже стоит машина. Что это за машина? (Машина скорой помощи). Смотрите внимательно на мои действия. На вопросы отвечайте одним словом.

Машина в гараже стояла. А теперь машина из гаража что сделала. (Выехала). Вокруг гаража, она, что сделала? (Объехала). И по дороге что сделала? (Поехала). К перекрестку она что сделала? (Подъехала). За дом что сделала? (Заехала). И к гаражу она что сделала? (Приехала).

Сейчас мы с вами к слову «ехала» добавляли разные маленькие частички и получилось много разных слов.

7.Составление рассказа с образованием приставочных глаголов.

- Давйте, ребята, представим, что это (макет) у нас Сказочный город. В этом сказочном городе живут Буратино, Папа Карло, Мальвина. Кто еще? (Пьеро, Артемон, Карабас-Барабас …).

Буратино очень любит кататься на велосипеде, но никак не хочет учить правила дорожного движения. Поехал он однажды кататься и не заметил как выехал на проезжую часть дороги (показать картинку). А навстречу ему ехал грузовик. За рулем сидел Карабас-Барабас. Буратино так испугался, что бросил руль и чуть не оказался под колесами грузовика. Буратино упал, ударился головой об асфальт и разбил себе голову. Хорошо, что в это время мио проходили Пьеро, Мальвина и артемон. Они поспешили на помощь. Пьеро и артемон занесли Буратино в дом. А Мальвина позвонила по телефону и вызвала скорую помощь.

Врач быстро взял свой чемоданчик с лекарствами, бинтами, ватой, шприцами и отправился к машине.

А, теперь, ребята, помогите мне рассказать, что было дальше. Водитель сел … (в машину), завел … (мотор). И машина из гаража … (выехала). Гараж она … (объехала). И по дороге … (поехала). К перекрестку машина … (подъехала) и остановилась. Горит красный свет. А вот когда загорелся зеленый свет, машина пешеходную полосу … (переехала) и дальше по дороге … (поехала). Налево свернула. Мимо леса … «проехала». К реке … (подъехала). А вот и мост. Машина на мост …(въехала), реку … (переехала), с моста … (съехала). Дальше … (поехала).. на пути ремонт дороги. Машина к яме … (подъехала), яму … (объехала). И к домику Буратино … (подъехала).

Что было дальше? (Врач из машины вышел. В домик вошел. Рану обработал, укол сделал, голову перевязал. В машину Буратино посадил и в больницу повез …).

- А теперь расскажите как обратно ехала машина. (Можно разделить дорогу на несколько отрезков, чтобы несколько детей могли поучаствовать в рассказе. Можно предложить поехать обратно другой дорогой, если она есть на макете).

IV. Итог занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей). Какие звуки мы закрепляли? (Р ,Л, Р´, Л´ ). О ком мы придумывали рассказ? (Ответы детей). Как бы вы назвали этот рассказ? (Ответы детей). Этот рассказ вы можете рассказать вечером воспитателю, детям, родителям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Звуки Р, Л, Р?, Л?»

Автор: Карпенко Марина Александровна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Тема: Звук и буква Р. "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zvuk-i-bukva-r"
    ["file_id"] => string(6) "207487"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430496644"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука Р в обратных слогах и словах с механической помощью""
    ["seo_title"] => string(140) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-obratnykh-sloghakh-i-slovakh-s-miekhanichieskoi-pomoshch-iu"
    ["file_id"] => string(6) "254827"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447831530"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Индивидуальное логопедическое занятие на тему: Автоматизация звука Р в обратных слогах и словах с механической помощью"
    ["seo_title"] => string(142) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-obratnykh-sloghakh-i-slovakh-s-miekhanichieskoi-pomoshch-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "254834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447832377"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_sloghakh_slovakh_i_priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "348104"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476121993"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_diet_mi_podghotovitiel_noi_ghruppy_s_"
    ["file_id"] => string(6) "467615"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524614386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства