kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука Р в обратных слогах и словах с механической помощью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное логопедическое занятие                                                                                                                               

                                                                                                                Логопед: Редькина Н.С.

                                                                  Ребенок:   Арсений, 6 лет, подготовительная группа

Тема занятия: Автоматизация звука Р в обратных слогах и словах с механической помощью   

Цели:

  1. Развитие артикуляционной моторики через умение чётко выполнять артикуляционные упражнения.
  2. Формирование длительной направленной воздушной струи.
  3. Продолжать учить ребёнка правильно произносить изолированный звук [Р]  через подражания с механической помощью.
  4. Развитие фонематического слуха через умение правильно воспроизводить слоговые ряды за логопедом, определять наличие звука [Р]  в словах, его местонахождение (середина, конец)
  5.  Автоматизировать произношение звука в обратных слогах и словах с механической помощью.
  6. Развитие пространственной ориентировки через практическое употребление простых предлогов: на, за, перед, под, между.
  7. Учить образованию прилагательных от существительных (названия соков).
  8. Воспитание интереса к занятию.

Оборудование: игрушка тигренок, картинки для артикуляционной гимнастики (парус, гриб, гармошка, дятел), вертушка, 2 сигнальные карточки- красная и зеленая, чудесный мешочек, цифры (трафареты), картинки со звуком Р (шар, костер, светофор, цирк, тигр, повар, топор, огурцы, корзина, забор), игрушечный домик, схемы слов, для определения местонахождения звука, стаканчики с наклеенными картинками, книга М. Мезенцевой «Логопедия в картинках» ОЛМА Москва, 2011

 Ход занятия:

Методическое замечание: при произнесении звука Р используется только механическая помощь.

1.Постановка цели занятия:

Как ты думаешь, что мы с тобой сейчас будем делать? А зачем это надо? Как этого добиться?

Сегодня к нам на занятие пришел тигренок, он еще маленький и не умеет рычать. Пусть вместе с нами поиграет и поучится.

2. Артикуляционная гимнастика:

-Первое упражнение, которое мы будем выполнять это- «Парус» (логопед показывает картинку с изображением паруса, ребёнок сам  называет упражнение)

Упражнение «Парус».

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами.  Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10.

                             Лодочка под парусом по реке плывёт,

                             На прогулку лодочка малышей везёт.

(ребенок из рук делает лодочку)

 -Следующее упражнение называется «Гриб» (показ картинки)

Упражнение «Гриб».

 Улыбнуться, открыть рот, приклеить (присосать) язык к нёбу.  Удерживать в таком положении под счёт от 1 до

                               Под берёзой, у дорожки

                              Гриб растёт на толстой ножке

                              Мимо мы пройти не можем,

  Гриб в лукошко мы положим.

(ребенок правую руку сжимает в кулак, ножка гриба, и ставит на стол, левая-сверху, шляпка)

— Посмотри, какое следующее упражнение? (Гармошка)

Упражнение «Гармошка».

Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно отпустить  нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть. Под счёт от1 до 10.

                                                 Рот пошире открываем,

                                                 На гармошке поиграем!

                                                Язычок не отпускаем!

                                                Раз, два, три, четыре, пять,

                                                Нам не трудно повторять!

(руки в кулачки, соединять-разъединять, имитируя игру на гармошке)

        — И последнее упражнение «Дятел» (показ картинки).

Упражнение «Дятел».

 Улыбнуться, рот открыт, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» за верхними зубами и произносить: «д-д-д…»

                                               Дятел на стволе сидит,

                                              Клювом по нему стучит.

                                             Стук да стук, стук да стук-

                                              Раздаётся громкий звук.

Левая рука стоит на локте, пальцы- в стороны, это дерево. Правой рукой,  соединив большой и указательной пальцы, клюв, стучит по «дереву» и произносит д-д-д-д)

3. Работа над воздушной струей воздуха. – Мне что-то на ушко шепчет тигренок, он предлагает тебе дуть на вертушку, не надувая щек.(ребенок дует 3-5раз0

4. Игра «Светофор».  –Я буду говорить тебе разные слова, а ты   ребенок поднимай красный сигнал, если звука Р нет в слове или зеленый сигнал, если есть звук Р. Будь внимателен, тигренок наблюдает за тобой.

5. Изолированное произношение звука р.

- как работает мотор у машины?

 - как рычит злая собака?

- как рычит тигр?

6. Отработка обратных слогов.

- Игра «Эхо». Ребенок повторяет за логопедом  слоговые ряды:

Ар-ор- ур

Яр-ор-ыр

Ыр-юр-ер

Ир-ур-ёр

- Игра «Отгадай – ка».  –Ты будешь  произносить слоги, используя беззвучную артикуляцию гласных, которую я  показываю губами л, добавив к этим гласным звук Р.

- Игра «Чудесный мешочек». – Смотри, Арсений,  какой чудесный мешочек принес тигренок. Опускай руку в мешок, догадайся, какая там цифра и произнеси слог ар(ор, яр, ир, юр…)  столько раз, какую цифру ты  достал.

7. Игра « Найди картинку». -Вставай и пойдем к домику, здесь тигренок разложил для тебя картинки, давай их соберем. (Логопед предлагает ребенку взять картинку, которая находится на домике, в домике, за домиком и т.д. Ребенок собирает картинки, а затем только их произносит, четко выделяя звук Р.)

8. Работа со схемами.-РРРРРРРРРР- послушай, это рычит наш тигренок! Он просит тебя  определить место звука Р в словах и положить картинку к соответствующей  схеме. ( в середине, в конце)

9. Физкультурка:

 Мы подуем высоко, (встать на носочки, руки - вверх, голову поднять-подуть в потолок)

Мы подуем низко, (присесть, голову опустить-подуть в пол)

 Мы подуем далеко.(встать, руки вытянуть вперед, подуть на кончики пальцев)

 Мы подуем близко.(руки согнуты в локтях перед грудью, голову наклонить, подуть на           кончики пальцев)

10. Игра «Кафе». - Как ты хорошо работаешь, молодец, наверное, устал, пойдем в кафе. Перед тобой стоят стаканчики, на которых наклеены картинки ягод, фруктов, овощей, ты должен назвать, какой сок получится из данного продукта (вишня – вишневый сок, апельсин – апельсиновый сок,  лимон - лимонный сок, помидор – томатный сок)

11. Работа с картинками по книге М.Мезенцевой «Логопедия в картинках» с.148-149

12.  Релаксация (можно предложить выбрать смайлик)

 - Как ты оцениваешь свою работу на занятии?

- Чему научился?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Как ты думаешь, тигренку было интересно с нами заниматься?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука Р в обратных слогах и словах с механической помощью"»

Индивидуальное логопедическое занятие

Логопед: Редькина Н.С.

Ребенок: Арсений, 6 лет, подготовительная группа



Тема занятия: Автоматизация звука Р в обратных слогах и словах с механической помощью  

Цели:

  1. Развитие артикуляционной моторики через умение чётко выполнять артикуляционные упражнения.

  2. Формирование длительной направленной воздушной струи.

  3. Продолжать учить ребёнка правильно произносить изолированный звук [Р]  через подражания с механической помощью.

  4. Развитие фонематического слуха через умение правильно воспроизводить слоговые ряды за логопедом, определять наличие звука [Р]  в словах, его местонахождение (середина, конец)

  5. Автоматизировать произношение звука в обратных слогах и словах с механической помощью.

  6. Развитие пространственной ориентировки через практическое употребление простых предлогов: на, за, перед, под, между.

  7. Учить образованию прилагательных от существительных (названия соков).

  8. Воспитание интереса к занятию.

Оборудование: игрушка тигренок, картинки для артикуляционной гимнастики (парус, гриб, гармошка, дятел), вертушка, 2 сигнальные карточки- красная и зеленая, чудесный мешочек, цифры (трафареты), картинки со звуком Р (шар, костер, светофор, цирк, тигр, повар, топор, огурцы, корзина, забор), игрушечный домик, схемы слов, для определения местонахождения звука, стаканчики с наклеенными картинками, книга М. Мезенцевой «Логопедия в картинках» ОЛМА Москва, 2011

Ход занятия:

Методическое замечание: при произнесении звука Р используется только механическая помощь.

1.Постановка цели занятия:

Как ты думаешь, что мы с тобой сейчас будем делать? А зачем это надо? Как этого добиться?

Сегодня к нам на занятие пришел тигренок, он еще маленький и не умеет рычать. Пусть вместе с нами поиграет и поучится.

2. Артикуляционная гимнастика:

-Первое упражнение, которое мы будем выполнять это- «Парус» (логопед показывает картинку с изображением паруса, ребёнок сам  называет упражнение)

Упражнение «Парус».

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами.  Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10.

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

(ребенок из рук делает лодочку)

 -Следующее упражнение называется «Гриб» (показ картинки)

Упражнение «Гриб».

 Улыбнуться, открыть рот, приклеить (присосать) язык к нёбу.  Удерживать в таком положении под счёт от 1 до

  Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положим.

(ребенок правую руку сжимает в кулак, ножка гриба, и ставит на стол, левая-сверху, шляпка)

— Посмотри, какое следующее упражнение? (Гармошка)

Упражнение «Гармошка».

Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно отпустить  нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть. Под счёт от1 до 10.

                                                 Рот пошире открываем,

                                                На гармошке поиграем!

                                                Язычок не отпускаем!

                                                Раз, два, три, четыре, пять,

                                                Нам не трудно повторять!

(руки в кулачки, соединять-разъединять, имитируя игру на гармошке)

        — И последнее упражнение «Дятел» (показ картинки).

Упражнение «Дятел».

 Улыбнуться, рот открыт, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» за верхними зубами и произносить: «д-д-д…»

                                               Дятел на стволе сидит,

                                              Клювом по нему стучит.

                                             Стук да стук, стук да стук-

                                              Раздаётся громкий звук.

Левая рука стоит на локте, пальцы- в стороны, это дерево. Правой рукой, соединив большой и указательной пальцы, клюв, стучит по «дереву» и произносит д-д-д-д)

3. Работа над воздушной струей воздуха. – Мне что-то на ушко шепчет тигренок, он предлагает тебе дуть на вертушку, не надувая щек.(ребенок дует 3-5раз0

4. Игра «Светофор». –Я буду говорить тебе разные слова, а ты ребенок поднимай красный сигнал, если звука Р нет в слове или зеленый сигнал, если есть звук Р. Будь внимателен, тигренок наблюдает за тобой.

5. Изолированное произношение звука р.

- как работает мотор у машины?

- как рычит злая собака?

- как рычит тигр?

6. Отработка обратных слогов.

- Игра «Эхо». Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды:

Ар-ор- ур

Яр-ор-ыр

Ыр-юр-ер

Ир-ур-ёр

- Игра «Отгадай – ка». –Ты будешь произносить слоги, используя беззвучную артикуляцию гласных, которую я показываю губами л , добавив к этим гласным звук Р.

- Игра «Чудесный мешочек». – Смотри, Арсений, какой чудесный мешочек принес тигренок. Опускай руку в мешок, догадайся, какая там цифра и произнеси слог ар(ор, яр, ир, юр…) столько раз, какую цифру ты достал.

7. Игра « Найди картинку». -Вставай и пойдем к домику, здесь тигренок разложил для тебя картинки, давай их соберем. (Логопед предлагает ребенку взять картинку, которая находится на домике, в домике, за домиком и т.д. Ребенок собирает картинки, а затем только их произносит, четко выделяя звук Р.)

8. Работа со схемами.-РРРРРРРРРР- послушай, это рычит наш тигренок! Он просит тебя определить место звука Р в словах и положить картинку к соответствующей схеме. ( в середине, в конце)

9. Физкультурка:

Мы подуем высоко, (встать на носочки, руки - вверх, голову поднять-подуть в потолок)

Мы подуем низко, (присесть, голову опустить-подуть в пол)

Мы подуем далеко.(встать, руки вытянуть вперед, подуть на кончики пальцев)

Мы подуем близко.(руки согнуты в локтях перед грудью, голову наклонить, подуть на кончики пальцев)

10. Игра «Кафе». - Как ты хорошо работаешь, молодец, наверное, устал, пойдем в кафе. Перед тобой стоят стаканчики, на которых наклеены картинки ягод, фруктов, овощей, ты должен назвать, какой сок получится из данного продукта (вишня – вишневый сок, апельсин – апельсиновый сок, лимон - лимонный сок, помидор – томатный сок)

11. Работа с картинками по книге М.Мезенцевой «Логопедия в картинках» с.148-149

12.  Релаксация (можно предложить выбрать смайлик)

- Как ты оцениваешь свою работу на занятии?

- Чему научился?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Как ты думаешь, тигренку было интересно с нами заниматься?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Редькина Нина Сергеева

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Индивидуальное логопедическое занятие на тему: Автоматизация звука Р в обратных слогах и словах с механической помощью"
    ["seo_title"] => string(142) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-obratnykh-sloghakh-i-slovakh-s-miekhanichieskoi-pomoshch-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "254834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447832377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства