kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников подготовительной группы     

  «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема "Осень"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»»

Малолеткова Марина Владимировна

Конспект подгруппового логопедического занятия

для дошкольников подготовительной группы

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»


Цель: Закрепить произношение звука [С] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- уточнить артикуляцию и характеристику звука [С];

- формировать навыки согласования числительного с существительным; прилагательного с существительным в мужском, женском и среднем роде;

- формировать навыки согласования слов в предложении;

- закрепить представления по лексической теме «Осень».

Коррекционно-развивающие:

- развивать целостное восприятие, слухо-речевую память, внимание, фонематический слух;

- развивать грамматический строй речи, навыки словоизменения;
- развивать зрительно-пространственные представления;

- развивать общую моторику, координацию движений;

- развивать дыхание, высоту и силу голоса, мимику.

Коррекционно-воспитательные:

- способствовать формированию положительных эмоций;

- содействовать формированию самооценки;

- умение контролировать собственную речь.


Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастикой, индивидуальные зеркала, дидактическое пособие для дыхательной гимнастики, разрезные картинки, магнитные буквы и цифры, цифровая схема, дидактическое пособие к игре «Послушай, выложи, проверь!», мяч, предметные картинки, раскраски.



Ход занятия

1. Организационный этап.

1) Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята. При помочи мяча выскажем пожелания друг другу на сегодняшний день. (Дети по очереди говорят пожелания.)

-Я желаю вам удачного дня, пусть все у вас сегодня получиться.

2) Создание мотивационного поля.

- Ребята, посмотрите на картинку. Как вы считаете, какое время года на ней изображено? Почему вы так решили? Чего не хватает на картинке? (Красок)

- А краски, каких цветов нужны, чтобы осень стала красивой.

- Предлагаю, вам сегодня вернуть краски осени. Чтобы вернуть краски осени, вам придётся потрудиться. Вы должны будете говорить так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Готовы?

2. Основная часть

-Ребята, посмотрите, какую первую краску вы можете вернуть осени. Желтую. Что осенью желтого цвета? Нужна ли осени желтая краска?

- Чтобы вернуть желтую краску вам, нужно сделать артикуляционную гимнастику и дыхательную.

1) Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Горка», «Почистим нижние зубки», «Крокодил»

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику, используя индивидуальные зеркала.)

2) Дыхательная гимнастика.

- Будем дуть как осенний ветер, а ветер осенний какой?

- Подуйте на листочки плавно, так, чтобы они слетели с грибка.

- Подуйте так, чтобы листочки закружились.

(Дети дуют на листик плавно и длительно.)

- Как вы считаете, с заданием справились? Оцените себя. Денис, у тебя были трудности? А у тебя Максим?

- Возьмите по желтой краске.

3) Сообщение темы и цели занятия.

- Какую следующую краску будем возвращать осени? Красную. Что осенью бывает красного цвета? Нужна ли осени красная краска?

- Чтобы вернуть красную краску, вам надо внимательно меня слушать, подумать, а потом отвечать.

- Послушайте внимательно слова и определите, какой одинаковый звук встречается во всех словах: лес, сапоги, лист, сосны.

- Правильно, это звук [С]. Тема нашего занятия: звук [С]. Сегодня вы будете определять звук [С] на слух, а также учиться произносить звук [С], в слогах, словах и предложениях.

4) Характеристика звука [С].

- Скажите, в каком положении должны быть губы, зубы, язык, чтобы правильно произнести звук [С]. Возьмите зеркала, произнесите звук [С]. Воздушная струя тёплая или холодная при произношении звука [С]?

- Звук [С] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

(Дети дают характеристику звуку [С] с опорой на схему и тактильным ощущениям).

- Подведём итог. Максим, как ты считаешь, у тебя все получилось, а у тебя Денис? Вернём осени красную краску.

5) Развитие фонематического слуха

- Какого цвета будет следующая краска? Оранжевая. Что осенью будет оранжевого цвета? Нужна ли осени оранжевая краска?

- Чтобы вернуть оранжевую краску, вы должны быть очень внимательными. Вам нужно услышать звук [С] в слогах и словах.

Игра «Хлопай, не зевай»

- Как только услышите звук [С] в слоге, хлопните в ладоши.

Са, мы, со, зу, на, сы, ру, до, сэ, ус, ыб, ас, ус, ос.

Игра «Послушай, выложи, проверь!»

- Я буду произносить слова, а вы, как только услышите в слове звук [С]

заполните игровое поле картинкой (насос, самолет).

Слова: сундук, таблетка, коляска, лес, тетрадь, пол, лиса, компас, работа.

- Как справились с заданием, оцените себя. Получите оранжевую краску.

6) Автоматизация звука [С] в открытых и закрытых слогах.

- Какую краску будем возвращать? Коричневую. Что осенью будет коричневого цвета? Нужна коричневая краска?

- Вам придется потрудиться и правильно произнести слоги со звуком [С]

- По цифровой схеме повторите заданное количество раз слоги:

Максим Денис

2-1 СЭСЭ-СЭ 1-2 СЭ-СЭСЭ

2-2 СОСО-СОСО 2-2 СОСО-СОСО

3-1 СУСУСУ-СУ 1-3 СУ-СУСУСУ

2-3 СЫСЫ-СЫСЫСЫ 3-2 СЫСЫСЫ-СЫСЫ

1-2 СА-САСА 2-1 САСА-СА

- Прочитать слоги. Максим выделяет слог ЫС, а Денис слог ОС.

А

О

У С

Ы

Э

(Дети читают слоги и выделяют при помощи силы голоса заданный слог)

- Как справились с заданием, оцените себя. Возвращаем коричневую краску.

Физминутка Игра «Рисуем осень»

- Большую часть красок вернули. Давайте, нарисуем признаки осени руками.

Мы рисуем серое, хмурое небо.

(Поднять руки вверх, кистями рук «раскрашивают» небо вправо-влево.)

Мы рисуем большие холодные лужи.

(Наклоняются и свободно двигающимися руками внизу «рисуют круги».)

Мы рисуем мелкий моросящий дождик.

(Хаотично двигают пальцами, опуская руки сверху вниз, до самого пола.)

Развитие мимических мышц.

- Осенью погода в течение дня может меняться. Представьте, что набежала хмурая серая туча, и закапал дождик, покажите, как люди огорчаются, ёжатся от холода и ветра. Покажите, как люди радуются, когда снова выглянуло солнышко, стало теплее.

(Дети выполняют задание при помощи мимики и символических движений.)

7) Автоматизация звука [С] в словах.

- Какого цвета будет следующая краска? Серая. Что осенью будет серого цвета? Нужна осени серая краска?

- Чтобы вернуть осени серую краску, нужно правильно и четко произносить слова со звуком [С].

Игра «Один - Много» с мячом.

- Поиграем в игру «Один-много», я говорю один предмет вы много и наоборот.

Нос-носы, автобус-автобусы, поднос-подносы, ананас-ананасы, лисы-лиса, кокосы-кокос.

Игра «1,2,5,9».

- Составьте словосочетания  со словами носок, самолёт, собака, оса по образцу.

Образец: одна сайка, две сайки, пять саек, девять саек.

- Как справились с заданием, оцените себя. Как вы считаете, вы правильно и четко произносили слова? Получите серую краску.

8) Автоматизация звука [С] в предложениях.

- Какого цвета будет следующая краска? Зелёная. Нужна ли осени зеленая краска?

- Чтобы вернуть зелёную краску, нужно правильно и четко произносить слова со звуком [С] в предложениях. Только предложения будут заколдованные, вам нужно их расколдовать.

Сапоги надели Саню.

Бусы носят Соню.

Сосна сидит на сове.

Астры посадили садовника.

Кусок мяса кусает собаку.

На посуду поставили стол.

- Как справились с заданием, оцените себя, все предложения расколдовали; были трудности или все получилось с первого раза?

- Получите зеленую краску.

3. Рефлексия.

- Все краски осени вернули. Молодцы, ребята!

- Вам бы хотелось увидеть осень красивую, красочную? Тогда переверните карточки с красками, соберите картинку. Одинаковые картинки у вас получились? Найдите различия.

- Какой звук сегодня учились произносить?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какие были трудности?

4. Домашнее задание.

- Осень приготовила для вас раскраски, какими цветами раскрасите осень дома?




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малолеткова Марина Владимировна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_z_v_slogakh_slovakh_i_"
    ["file_id"] => string(6) "623169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673807799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_logopiedichieskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_sloghakh_slovak"
    ["file_id"] => string(6) "450629"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516203119"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_sl"
    ["file_id"] => string(6) "601827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646767718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства