kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое упражнение "Сказка о язычке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям, имеющим дефекты речи и допускающим ошибки при произношении определённых звуков, важно производить артикуляционную гимнастику. Желательно, чтобы она проходила в игровой форме, так как это будет интересно ребёнку и её проведение будет ненавязчиво укреплять артикуляционный аппарат. Данное упражнение как раз и выполняет подобные функциию Его можно использовать с совсем маленькими детьми, а также с младшими школьниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое упражнение "Сказка о язычке"»

Игровое упражнение для артикуляционной гимнастики


При формировании речи и правильного произношения звуков мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок не выговаривает тот или иной звук или звуки. Конечно, желательно обратиться к специалисту – логопеду, но в наших силах помочь малышу, выполняя арткуляционную гимнастику, причём в игровой форме, что делает занятие интересным и увлекательным для ребёнка.


Артикуляционная гимнастика придумана давно. Это определенные упражнения для языка. Упражнения, которые учат ставить в правильную позицию язык, и губы (улыбаться, смыкать, выпячивать трубочкой и т.д.), нацеленные на постановку правильного звукопроизношения.


Сказка о язычке


Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:


Тик-так, тик-так,


Язычок качался так,


Словно маятник часов


Ты в часы играть готов?


(М.Синицына)


Покажи как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделай 5 раз.


Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз).


Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….


Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.


Испекли блинов немножко,


Остудили на окошке.


Есть их будем со сметаной,


Пригласим к обеду маму.


(О.Петрова)


Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы.


Блин мы ели с наслажденьем —


Перепачкались вареньем.


Чтоб варенье с губ убрать,


Ротик нужно облизать.


(М.Синицына)


А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не веришь? А ты попробуй сам! Ну-ка, улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к носу. Старайся поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Вот-вот-вот, получилась чашка. Сколько сможешь удержать? Давай-ка до пяти…


Вкусных мы блинов поели,


Выпить чаю захотели.


Язычок мы к носу тянем,


Чашку с чаем представляем.


(М.Синицына)


Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на машине! А ты знаешь, как ехать на машине? Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяй сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15.


По шоссе машина мчит,


Во все стороны рычит.


За рулем лихой шофер,


«Дын-дын-дын» — гудит мотор!


(М.Синицына)


Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится? Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удержи язычок в таком положении под счет до восьми — десяти.


А теперь успокой киску — погладь ее. Сначала, покажи, как она сердилась, прижми язык верхними зубами и «почеши» его зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз.


Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д…. Стучи сильно только кончиком язычка, следи чтобы сам язык не прыгал.


Дятел на стволе сидит,


Клювом по нему стучит.


Стук да стук, стук да стук —


Раздается громкий звук.


(М.Синицына)


Навстречу язычку скакала лошадка. Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.


Я веселая лошадка,


Темная, как шоколадка.


Язычком пощелкай громко —


Стук копыт услышишь звонкий.


(М.Синицына)


А внизу в пруду с удивлением увидел язычок Бегемотиков!


Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот –

Отдыхает бегемот.


(О.Перова)


Пока он любовался бегемотиками, погреться на желтый песчаный берег приползла змея. И, любовавшись бегемотиками, стала высовывать язык, изо всех сил, как можно дальше, вытягивая язычок изо рта и снова пряча его. И так раза четыре точно.


Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.


(М.Синицына)


Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать. Завтра снова поедет гулять!


Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — молодец!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое упражнение "Сказка о язычке"

Автор: Скворцова Елена Владимировна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный проект «Озорной наш язычок». Интегрированная НОД «Клювик»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi_proiekt_ozornoi_nash_iazychok_intieghrirovannaia_nod_kliuvik"
    ["file_id"] => string(6) "356332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478532238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Коррекционно-развивающее занятие  с элементами урока русского языка и логопедических упражнений "
    ["seo_title"] => string(115) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-s-eliemientami-uroka-russkogho-iazyka-i-loghopiedichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "117247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412752424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий логопедического праздника в средней группе "Говорилки""
    ["seo_title"] => string(66) "stsienariiloghopiedichieskoghoprazdnikavsriednieighruppiegovorilki"
    ["file_id"] => string(6) "286714"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454394170"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства