kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие с элементами урока русского языка и логопедических упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие составлено для детей 2 класса на основе коррекционно-развивающей программы VII вида, автор -  С.Г. Шевченко.

 

 Основные цели занятия:

 

  • - развивать слуховую дифференциацию звуков Ж и Ш;
  • - развивать умение соотносить звуки Ж и Ш с буквами Ж и Ш;
  • - развивать фонематический слух;
  • - расширять словарный запас;
  • - развивать внимание, слуховую память, логическое мышление;
  • - воспитывать самоконтроль.

 

Содержание занятия:

 

2-9 слайд - артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

10-13 слайд – представлены чистоговорки

14 слайд -  можно дать характеристику каждому звуку

15-16 слайды – игра «Четвертый лишний», а так же можно предложить детям вставить буквы в словах зеленым цветом звук [Ж], а синим цветом звук [Ш]

17 слайд - Игра «Соседи». Дети отгадывают загадки, в отгадках которых присутствуют звуки [ж] или [ш].

При появлении животного на экране дети проговаривают: жираф живет на первом этаже, медвежонок живет на втором этаже, ежик живет на третьем этаже, жук живет на четвертом этаже.

В заключение занятия ребятам можно предложить выложить буквы Ж и Ш (горохом на пластилине).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«автоматизация звуков ж-ш в игровых упражнениях»

Коррекционно-развивающее занятие

с элементами урока русского языка и логопедических упражнений


Тема: Автоматизация звуков [ж]-[ш] в игровых упражнениях.


Цель занятия: - развивать слуховую дифференциацию звуков Ж и Ш;

- развивать умение соотносить звуки Ж и Ш с буквами Ж и Ш;

- развивать фонематический слух;

- расширять словарный запас;

- развивать внимание, слуховую память, логическое мышление;

- воспитывать самоконтроль.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

II. Работа по теме занятия.

1. Артикуляционная гимнастика.

Сказка о веселом язычке. (слайд 2-9)

2. Чистоговорки, договорить в рифму:

жа-жа-жа, жа-жа-жа – есть иголки у … (ежа) (слайд 10)

жу-жу-жу, жу-жу-жу – рыбу мы дадим … (моржу) (слайд 11)

ши-ши-ши, ши-ши-ши – вот играют … (малыши) (слайд 12)

шок-шок-шок, шок-шок-шок – разбудил нас … (петушок) (слайд 13)

3. Беседа о звуках:

- Кто догадался, с какими звуками мы будем работать на занятии: (ж-ш) (слайд 14)

Давайте вспомним, что мы знаем о этих звуках?

а) согласные;

б)[ ж] – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют если

приложить ладонь к горлышку; обозначается на письме буквой =же=;

[ш] – глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют,

обозначается на письме буквой =ша=;

в) оба звука всегда твердые;

г) какое правило есть? (жи-ши, пиши с буквой И).


III. 1. Задание на развитие восприятия, в форме игры.

- Я называю вам слова, а вы если услышав в них звук «ж» - хлопните в ладоши, «ш» - топните ногами.

- Шум, жук, шарф, школа, желудь, диван, животное, шапка, лошадь, жаба, груша, шоколад, чемодан, вишня, художник, дружба, ошибка, жираф.

2. Пальчиковая гимнастика (перед письменной работой).

3. Вставьте буквы зеленым цветом =ж=, синим цветом =ш=. (слайд 15)

по..ар, лу..а, ма..ина, пи..ама
ланды..и, ..аворонок, ..утник, ло..адка
моро..еное, игру..ка, оде..да, ору..ие
..аба, гру..а, ..апка, мы..и

4. Игра «Четвертый лишний» с проверкой. (слайд 16)


IV. Игра «Соседи». Дети отгадывают загадки, в отгадках которых присутствуют звуки [ж] или [ш].

При появлении животного на экране дети проговаривают: жираф живет на первом этаже, медвежонок живет на втором этаже, ежик живет на третьем этаже, жук живет на четвертом этаже. (слайд 17)

V. В заключение занятия ребятам предлагается выложить буквы Ж и Ш (горохом на пластилине).

VI. Итог занятия. (слайд 18)

Просмотр содержимого презентации
«Автоматизация звуков [ж]–[ш]»

упражнение «Лягушки» Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка

упражнение «Лягушки»

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка

упражнение «Окошко»

упражнение «Окошко»

упражнение «Лопаточка» Язык лопаткой положи И спокойно подержи.

упражнение «Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

упражнение «Иголочка» Язык иголочкой потом Потянем тонким острием.

упражнение «Иголочка»

Язык иголочкой потом

Потянем тонким острием.

упражнение «Часики» Наш веселый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо…

упражнение «Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо…

упражнение «Качели» На качелях я качаюсь Вверх – вниз, вверх – вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом – вниз.

упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

упражнение «Лошадка» Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.

упражнение «Лошадка»

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа –  Есть иголки у …

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – Есть иголки у …

Жу-жу-жу, жу-жу-жу –  Рыбу мы дадим …

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Рыбу мы дадим …

Ши-ши-ши, ши-ши-ши –  Вот играют …

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – Вот играют …

Шок-шок-шок, шок-шок-шок –  Разбудил нас …

Шок-шок-шок, шок-шок-шок – Разбудил нас …

[ Ж ] [ Ш ]

[ Ж ]

[ Ш ]

по..ар, лу..а, ма..ина, пи..ама   ланды..и, ..аворонок, ..утник, ло..адка   моро..еное, игру..ка, оде..да, ору..ие   ..аба, гру..а, ..апка, мы..и

по..ар, лу..а, ма..ина, пи..ама ланды..и, ..аворонок, ..утник, ло..адка моро..еное, игру..ка, оде..да, ору..ие ..аба, гру..а, ..апка, мы..и

по ж ар, лу ж а, ма ш ина , пи ж ама   ланды ш и, ж аворонок , ш утник, ло ш адка   моро ж еное, игру ш ка , оде ж да, ору ж ие   ж аба , гру ш а, ш апка, мы ш и

по ж ар, лу ж а, ма ш ина , пи ж ама ланды ш и, ж аворонок , ш утник, ло ш адка моро ж еное, игру ш ка , оде ж да, ору ж ие ж аба , гру ш а, ш апка, мы ш и

Игра «Соседи»

Игра «Соседи»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сиротина Елена Геннадьевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства