Сценарий логопедического праздника в средней группе
«Говорилки»
Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в семейном празднике "Говорилки”.
Дети поют песню «Детский сад» Филипренко
Логопед: Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение (появляется старушка Шапокляк)
Логопед :
Ой, что-то я ничего не пойму!
Кто вы такая?
Как же вас звать?
Просим на празднике
Нам не мешать.
Старушка Шапокляк: Да это зе я, старускаСапокляк и моя крыша. Я тозе хочу на плаздник!
Логопед: Какая крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису). Вот теперь понятно, это же крыса Лариса.Опять что-то натворили?
Старушка Шапокляк: Да, я люблю вледничать, поэтому попава в Негламотные земли, где меня заколдовал злой Звукомор.
Логопед: Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.
Старушка Шапокляк: Вот мы и пришли на плаздник, чтобы научиться класивоговолить
Логопед: Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?
Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Старушка Шапокляк: Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем, и родители не откажутся. Они целый год занимались со своими детьми и многому научились.
Старушка Шапокляк: Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Логопед: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики (Дети показывают пальчиковую гимнастику «Мы в тарелочки играем».Старушка Шапокляк выполняют вместе с ними).
Старушка Шапокляк. Я чувствую, как мои пальчики лазмялись. Интелесно, что же дальше?
Логопед: Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим
(«Улыбка»)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
("Трубочка».)
Язычок стал маляром
Аккуратно красит дом
(«Маляры»)
Надоели превращенья
Лижит язычок варенье
(«Вкусное варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
("Лошадка”.)
Старушка Шапокляк: Как же можно запомнить все эти уплазнения?
Логопед: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
А сейчас приглашаем детей и родителей на веселую игру. ( музыкальная игра «Шапочка»)
Логопед: Шапокляк, умеешь ли ты отгадывать загадки?
Старушка Шапокляк: Конесно умею.
Логопед: Отгадай загадки, а ребята тебе помогут.
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
( Корова)
Лежит — молчит,
Подойдёшь — заворчит.
(Собака)
Хвост крючком, нос пятачком.
(Свинья)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
Старушка Шапокляк: (Начинает нервничать). Ой! Кажется, кошка идет!
Логопед: Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки-котятки поиграть захотели.
(музыкальная игра «Кошки – мышки»)
Старушка Шапокляк: Очень интеРРРесно. Ой, кажется, мой язычок зарычал. А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
Логопед: Нужно научиться слышать звуки и правильно произносить во всех словах. Давайте поиграем в игру "Дразнилки” (логопед произносит слова неверно)
Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.
Лена, воска, стув, сова – правильно звучат слова?
Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей! (при затруднении детей, ведущий обращается за помощью к родителям)
Старушка Шапокляк : Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Приняла позу)
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»
Логопед: Шапокляк, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети.
1й ребенок:
Мурка шёрстку прилезала,
Новый бантик повязала.
А еще нашлись у кошки
Рукавички и сапожки.
И сказала Мурочка:
«Я теперь Снегурочка».
2й ребенок:
Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
3й ребенок
Что со мною стало? Целый день пляшу.
Ах, как я устала. Я едва дышу.
Отдохнуть охота. Мама, посмотри.
Может, пляшет кто то у меня внутри
4й ребенок:
Я по берегу бродил -
Карасей в пруду удил,
А поймал одну лягушку
"Не беда, - сказал Андрюшка, -
В желтый цвет ее покрась -
И получится карась."
Старушка Шапокляк: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Шапокляк.
Старушка Шапокляк: Я знаю очень интересную игру, хочу пригласить ребят в круг, и поиграть в мою любимую игру «4 шага».
Игра «4 шага» игра с ускорением темпа. Текст песни проговаривается каждый раз с ускорением.
Игра проходит с участием родителей
Старушка Шапокляк: Да, нелегкое это дело научиться красиво и правильно разговаривать!
Логопед: Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. Родители проговаривают скороговорки:
По бревну бобры бредут.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Филипп к печке прилип.
Наш Полкан попал в капкан.
Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.
Паук под потолком, платок под колпаком.
Палку толкал лапкой Полкан.
Ежу на ужин мышонок нужен.
Жутко жуку жить на суку.
Рыжая лошадь ржала во ржи.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Старушка Шапокляк: Весело тут у вас. Я рада был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку.
Логопед: Ребята, давайте споем еще одну песню старушке Шапокляк на прощание. (песенка «Весенняя»)
Логопед: Старушка Шапокляк мы очень рады, что вы пришли к нам в гости, обязательно приходи к нам еще. Старушка Шапокляк уходит.
Логопед: Вот и подходит к концу наш праздник. Для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз.
Награждение детей дипломами.
Логопед: Молодцы, у нас и родители! Они очень старались, помогали своим детям преодолевать трудности при закреплении звуков, отлично справлялись с домашними заданиями, активно участвовали во всех мероприятиях, поддерживали нас во всех начинаниях. За это вам аплодисменты дарят ваши дети.
Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике "Красивой речи”. До встречи!