Интегрированная НОД «Клювик»
(Совместная образовательная деятельность логопеда, воспитателя и детей логопедической группы)
Цель: Продолжать формировать умение выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
вырабатывать чёткие движения и положения органов артикуляции;
учить детей делать из листа бумаги «клювик» по схеме оригами.
Коррекционно-развивающие:
развивать длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ;
развивать координацию движений органов артикуляции;
развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
создать положительный эмоциональный настрой у детей при выполнении комплексов артикуляционной гимнастики;
прививать детям интерес к конструктивной деятельности.
ХОД НОД.
Организационный момент
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам залетела стайка птиц, улетающая на юг. Давайте посмотрим, чья птичка дальше улетит.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Чья птичка дальше улетит?»
Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят, чья птичка улетит дальше.
Логопед: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а про кого, вы сейчас сами догадаетесь:
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
Дети: Язычок!
Сказка «О Веселом Язычке»
Логопед:
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Иголочка »)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело.
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
(Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой,
Дверь он запер на замок,
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Логопед: Очень хорошо мы поиграли.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
Она летает и клюёт,
Она, обычно, гнёзда вьёт,
Яйца насиживать садится.
Скажите, кто же это. (ПТИЦА)
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику "Ворона"
Высоко на кроне клена Руки над головой, пальцы растопырены, легкое потрясывание.
Спеть готовилась ворона, Ладони обеих рук складывают в форме клюва.
Показала певчий дар, " Клюв" открывается, закрывается.
Прокричала громко «кар-р-р-р». Руки в стороны, трясут кистями.
Сибирцев В.
Сегодня мы научимся делать вот такой (показ готового изделия) клюв как у вороны. Такие поделки из бумаги называются оригами.
Далее воспитатель показывает схему выполнения игрушки, даёт пояснения. Дети выполняя указания воспитателя, складывают из листа бумаги "клювики"
В конце нод дети рассматривают выполненные поделки, обыгрывают их, выполняя действия по тексту.
Галчата.
На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата.
Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув,
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки?
Мало ль места вам кругом —
На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул
И веселою нырялкой в синем небе потонул.