Диляра поступила в среднюю группу ГККП “ясли-сада № 4” в возрасте 4 года.
Речевая среда. Нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Стараются следовать рекомендациям специалистов.
Логопедический диагноз:
Общее недоразвитие речи III уровня. ФФНР.
Логопедическая характеристика
На Кешуову Диляру Астовну
Дата рождения 07.05.2017
Диляра поступила в среднюю группу ГККП “ясли-сада № 4” в возрасте 4 года.
Речевая среда. Нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Стараются следовать рекомендациям специалистов.
Логопедический диагноз:
Общее недоразвитие речи III уровня. ФФНР.
Логопед: Мухтарова М.С.
И.О: Мустафина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическая характеристика»
Логопедическая характеристика
На Кешуову Диляру Астовну
Дата рождения 07.05.2017
Диляра поступила в среднюю группу ГККП “ясли-сада № 4” в возрасте 4 года.
Речевая среда. Нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Стараются следовать рекомендациям специалистов.
Состояние мелкой моторики: у Диляры мелкая моторика рук развита достаточно; ведущая правая рука; пробы Хеда выполняет выброчно. Навыками самообслуживания владеет. Все еще испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, Диляра испытывает небольшие трудности при имитации движений; замен движений и синкенезий не наблюдается.
Состояниеи подвижность артикуляционного аппарата. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без патологий (зубы редкие). Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений.
Общее звучание речи. Речь невнятная, так как недостаточно развита фонематическое восприятие. Фонемы не различаются по своему значению, что приводит к замене звуков. В речи использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные не сформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационные. Дыхание свободное, темп и ритм речи в пределах нормы.
На данный момент речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям (пример: Покажи где зебра? Где жираф?)
Звукопроизношение нарушено имеет местно свистящий сигматизм, пароратоцизм, параламбдацизм. Фонематический слух снижен, Фонематическое восприятие не сформировано; отсутствует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
У Диляры пассивный и активный словарь характеризуется достаточностью. Наблюдается недоразвитие связной речи; неотчетливо произносит слова.
Поставлены звуки [С], [З], но в речи они полностью не закреплены. Искажена звуко-слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” - гусеница, “велосед” - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.
Диляра называет почти все буквы алфавита (кроме Ч). Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Диляра знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, устойчивые. В контакт со сверстниками вступает быстро. Предпочитает спокойные игры, умеет организовывать игры.
Следует отметить, что Диляра аккуратная, отзывчива на просьбу взрослого, помогает воспитателю.