kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР

                                                                                Музыкальный руководитель                                        

                                                                                Яценко Наталья Владимировна

                                            Конспект

                     музыкального тематического занятия

                      в старшей логопедической группе

                      Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

                                Туношна – городок, 26

 Цель

Формировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игр.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания произведений; формировать у детей навыки слухового самоконтроля, приучать к условным  учить способам песенных и танцевальных импровизаций; учить пластическому выражению театрально-игровых образов; учить эмоциональному исполнению песен с движениями.

2. Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; развивать ладотональный слух (побуждать к импровизациям простых мелодий); развивать музыкальную память и чувство ритма, развитие двигательной активности детей, выразительности выполнения движений.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сопереживание чувствам и настроениям, выраженным в музыкальных произведениях; способствовать открытым проявлениям таких качеств, как внимательность, взаимовыручка, вежливость, отзывчивость и доброта; воспитывать любовь к природе.

4. Речевые задачи: учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальным образам; формировать восприятие определённых способов певческих умений: звукообразование, звуковыведение, певческая дикция; формирование музыкально-двигательной культуры во взаимосвязи музыки, движения и речи.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальным произведением «Октябрь» и композитором П. И. Чайковским, беседа по содержанию; разучить логоритмику «Осенние листья» и  пальчиковую игру «Осень».

Программное содержание:

Муз. рук.: Ребята,  сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

 Муз. рук.:Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали, шумели.

 Муз. рук.:Как можно назвать такие звуки?

 Дети. Шумы.

 Муз. рук.: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы: шорох бумаги. стук, хлопки)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите? (Пение птиц. Журчание ручья)

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это  тоже  звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

 А сейчас проведем небольшую викторину:

 я буду называть звуки, а вы будете относить их  к музыкальным или не музыкальным. Если звук музыкальный, мы его обозначим  ноткой  и посадим на нотный стан, а если не музыкальный обозначим полосочкой и посадим в низ, под нотный стан.

(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

  Дети. По голосу.

                     Игра «Узнай по голосу»  ( с детской импровизацией на ля-ля)

  Муз. рук.: А сейчас у меня для вас загадка, отгадайте-ка, ребятки:

“Пусто в поле, дождь идёт,

Ветерок срывает листья,

С севера туман идёт, тучи грозные нависли,

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен,

Догадайся, милый друг, что за время года?

Дети : Осень.

Муз. рук.  Что нам осень принесет?  

Песня «Что нам осень принесет» (фонограмма)

Муз. рук.: Закружился надо мной

 Дождь из листьев озорной

Желтый, красный, золотой

Где найдешь еще такой?

А расскажите мне какие вы знаете листочки?

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

 Муз. рук.: А, сейчас, мы с вами прослушаем знакомое нам музыкальное произведение, а. вы, вспомните, как оно называется и как зовут композитора, который его написал.

Звучит произведение “Октябрь.Осенняя песнь” П. И. Чайковский.

Беседа:

Как называется это произведение?

Как зовут композитора, который его написал?

Какая мелодия  у этой «Осенней песни»? (грустная. унылая, печальная. тихая, медленная )

Какая картина осени изображена в музыке? (Поздняя хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.)

Муз. рук.:Да, в музыке можно услышать и порывы ветра, и. как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Вот так П.И.Чайковский изобразил октябрь в своем произведении. Ребята, а лесным зверятам страшны осенняя непогода? Давайте представим, что мы оказались на лесной полянке  и  резвимся вместе с мишками и зайчатами. Закрывайте глаза: «Раз, два, три, четыре, пять в лес идем мы поиграть!»

Песня-танец «Пляска лесных зверят» Е. А. Гомонова

Муз. рук.: А теперь я вас всех приглашаю на прогулку в осенний лес погулять и грибы собирать

Игра «Дети и волк» Г.Ф. Вихаревой

Ребята, вам понравилась наша прогулка? А где мы с вами побывали? И кого же мы встретили в лесу? А в какое время года мы с вами путешествовали? Скажите, а какая Осень? Что вам нравится осенью? А в нашем сказочном лесу звери дружными были ? А что такое дружба? А вы дружные? Тогда станцуем танец «Дружба»!

Танец «Дружба» гр. «Непоседы»

Муз. рук. : : «Раз, два, три, четыре, пять в садик возвращаемся опять!»  А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного порисовать.

(дети ложатся на ковёр)

Давайте закроем с вами глазки и нарисуем в

своём воображении красивые осенние и

лесные картины, а также лесных зверей.

(тихо звучит музыка)

Психогимнастика «Мы рисуем»

“Кисть и краски перед нами, мы рисуем в первый раз,

Это – солнышко в зените, как горячий жёлтый глаз,

Если криво, извините, мы рисуем в первый раз!

Мы рисуем понемножку лес, деревья, и кусты,

За кустом кого мы видим? Лапы, уши, хвост, усы? (Заяц)

Вот болото, кочки, кочки, а по кочкам в ранний час

Скачут весело лягушки, песню квакая для нас.

Кто в лесу сучки ломая вперевалочку идёт?

Это ж мишка косолапый, нарисуем и его!

А лисица, хвост пушистый, хитро по лесу идёт,

Плутовку мы дорисовали, кисть и краски, всё убрали! ”

Муз. рук. : А теперь пришла пора попрощаться. До свидания, ребята!

(дети прощаются с муз. рук. и гостями, уходят под музыку).

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в старшей логопедической группе »

  МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР Музыкальный руководитель Яценко Наталья Владимировна Конспект музыкального тематического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Туношна – городок, 26

Цель

Формировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игр.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания произведений; формировать у детей навыки слухового самоконтроля, приучать к условным учить способам песенных и танцевальных импровизаций; учить пластическому выражению театрально-игровых образов; учить эмоциональному исполнению песен с движениями.

2. Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; развивать ладотональный слух (побуждать к импровизациям простых мелодий); развивать музыкальную память и чувство ритма, развитие двигательной активности детей, выразительности выполнения движений.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сопереживание чувствам и настроениям, выраженным в музыкальных произведениях; способствовать открытым проявлениям таких качеств, как внимательность, взаимовыручка, вежливость, отзывчивость и доброта; воспитывать любовь к природе.

4. Речевые задачи: учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальным образам; формировать восприятие определённых способов певческих умений: звукообразование, звуковыведение, певческая дикция; формирование музыкально-двигательной культуры во взаимосвязи музыки, движения и речи.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальным произведением «Октябрь» и композитором П. И. Чайковским, беседа по содержанию; разучить логоритмику «Осенние листья» и пальчиковую игру «Осень».

Программное содержание:

Муз. рук.: Ребята,  сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

Муз. рук.:Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали, шумели.

 Муз. рук.:Как можно назвать такие звуки?

 Дети. Шумы.

 Муз. рук.: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы: шорох бумаги. стук, хлопки)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите? (Пение птиц. Журчание ручья)

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это  тоже  звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

А сейчас проведем небольшую викторину:

я буду называть звуки, а вы будете относить их  к музыкальным или не музыкальным. Если звук музыкальный, мы его обозначим ноткой и посадим на нотный стан, а если не музыкальный обозначим полосочкой и посадим в низ, под нотный стан.

(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

  Дети. По голосу.

                     Игра «Узнай по голосу»  ( с детской импровизацией на ля-ля)

  Муз. рук.: А сейчас у меня для вас загадка, отгадайте-ка, ребятки:

“Пусто в поле, дождь идёт,

Ветерок срывает листья,

С севера туман идёт, тучи грозные нависли,

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен,

Догадайся, милый друг, что за время года?

Дети : Осень.

Муз. рук. Что нам осень принесет?

Песня «Что нам осень принесет» (фонограмма)

Муз. рук.: Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

Желтый, красный, золотой

Где найдешь еще такой?

А расскажите мне какие вы знаете листочки?

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Муз. рук.: А, сейчас, мы с вами прослушаем знакомое нам музыкальное произведение, а. вы, вспомните, как оно называется и как зовут композитора, который его написал.

Звучит произведение “Октябрь.Осенняя песнь” П. И. Чайковский.

Беседа:

Как называется это произведение?

Как зовут композитора, который его написал?

Какая мелодия у этой «Осенней песни»? (грустная. унылая, печальная. тихая, медленная )

Какая картина осени изображена в музыке? (Поздняя хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.)

Муз. рук.:Да, в музыке можно услышать и порывы ветра, и. как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Вот так П.И.Чайковский изобразил октябрь в своем произведении. Ребята, а лесным зверятам страшны осенняя непогода? Давайте представим , что мы оказались на лесной полянке и резвимся вместе с мишками и зайчатами. Закрывайте глаза: «Раз, два, три, четыре, пять в лес идем мы поиграть!»

Песня-танец «Пляска лесных зверят» Е. А. Гомонова

Муз. рук.: А теперь я вас всех приглашаю на прогулку в осенний лес погулять и грибы собирать

Игра «Дети и волк» Г.Ф. Вихаревой

Ребята, вам понравилась наша прогулка? А где мы с вами побывали? И кого же мы встретили в лесу? А в какое время года мы с вами путешествовали? Скажите, а какая Осень? Что вам нравится осенью? А в нашем сказочном лесу звери дружными были ? А что такое дружба? А вы дружные? Тогда станцуем танец «Дружба»!

Танец «Дружба» гр. «Непоседы»

Муз. рук. : : «Раз, два, три, четыре, пять в садик возвращаемся опять!» А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного порисовать.

(дети ложатся на ковёр)

Давайте закроем с вами глазки и нарисуем в

своём воображении красивые осенние и

лесные картины, а также лесных зверей.

(тихо звучит музыка)

Психогимнастика «Мы рисуем»

“Кисть и краски перед нами, мы рисуем в первый раз,

Это – солнышко в зените, как горячий жёлтый глаз,

Если криво, извините, мы рисуем в первый раз!

Мы рисуем понемножку лес, деревья, и кусты,

За кустом кого мы видим? Лапы, уши, хвост, усы? (Заяц)

Вот болото, кочки, кочки, а по кочкам в ранний час

Скачут весело лягушки, песню квакая для нас.

Кто в лесу сучки ломая вперевалочку идёт?

Это ж мишка косолапый, нарисуем и его!

А лисица, хвост пушистый, хитро по лесу идёт,

Плутовку мы дорисовали, кисть и краски, всё убрали! ”

Муз. рук. : А теперь пришла пора попрощаться. До свидания, ребята!

(дети прощаются с муз. рук. и гостями, уходят под музыку) .












































Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!


.: А сейчас у меня для вас загадка, отгадайте-ка, ребятки:

“Пусто в поле, дождь идёт,

Ветерок срывает листья,

С севера туман идёт, тучи грозные нависли,

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен,

Догадайся, милый друг, что за время года?

Дети : Осень.

Как называется это произведение?

Как зовут композитора, который его написал?

Какая мелодия у этой «Осенней песни»? (грустная. унылая, печальная. тихая, медленная )

Какая картина осени изображена в музыке? (Поздняя хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.)

Муз. рук.:Да, в музыке можно услышать и порывы ветра, и. как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Вот так П.И.Чайковский изобразил октябрь в своем произведении. Ребята, а лесным зверятам страшны осенняя непогода? Давайте вспомним как они резвятся на полянке.



Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите? (Пение птиц. Журчание ручья)

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это  тоже  звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

  Дети. По голосу.

__________________________________________

Звучит произведение “Октябрь.Осенняя песнь” П. И. Чайковский.

Беседа:

Как называется это произведение?

Как зовут композитора, который его написал?

Какая мелодия у этой «Осенней песни»? (грустная. унылая, печальная. тихая, медленная )

Какая картина осени изображена в музыке? (Поздняя хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД в старшей логопедической группе

Автор: Яценко Наталья Владимировна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы на тему: «Весенняя лаборатория»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannaia_obrazovatelnaia_deiatelnost_s_detmi_starshei_logopedicheskoi_gr"
    ["file_id"] => string(6) "509431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557252215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея» ООД по речевому развитию в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "volshebnyi_sunduchok_dedushki_gramoteia_ood_po_rechevomu_razvitiiu_v_starshei_gr"
    ["file_id"] => string(6) "515990"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1561481055"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства